рабочая программа "Учусь создавать проект"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по курсу «Учусь создавать проект» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа обеспечена следующим УМК: Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект", 2 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2019
По учебному плану на изучение курса во 2 классе отводится 34 часа, что составляет 1 час в неделю.
Рабочая программа «Учусь создавать проект» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в начальных классах и направлена на формирование способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию окружающего мира и самого себя, ценностного отношения к знанию.
Главная идея проектной деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:
- мыслительные навыки - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
- исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
- коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
- социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Учимся создавать проект», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и на развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Цель программы:
- приобщение младших школьников к исследовательской деятельности;
- создание условий, способствующих развитию исследовательских умений;
- приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;
- о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.
Задачи:
- развитие творческой исследовательской активности;
- формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
- развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения
Программа реализуется с использованием следующей учебной и методической литературы:
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Отдействия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2008. – 152с.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература,2008 – 119с.
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 2 класса. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2019. – 64 с.
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2013. – 119 с. /
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_proekt.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана:
- на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» (методическое пособие для 2 класса / Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2013)
- в соответствии с ФГОС 2011-2012 года;
- в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия на 2021-2022 учебный год.
Используется следующий учебно-методический комплект:
Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект" 2 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2019
Общие цели учебного курса с учетом его специфики
Цель программы:
приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- развитие творческой исследовательской активности;
- формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
- развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения;
- формирование навыков устной презентации;
- обучение способам сбора и первичной обработки информации (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения составлять письменный отчёт о работе над проектом;
- формирование умения планировать свою работу над проектом;
- формирование умения давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.
Общая характеристика учебного курса
Главная идея проектной деятельности–направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат.
Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие обще-учебные навыки:
- мыслительные навыки - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
- исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
- коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
- социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;
Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы.
У младших школьников больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.
Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка. Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенцийобучающихся в определённых предметных областях и на развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на IIступени обучения.
Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, с использованием современных технологий: проблемно-поисковое обучение; личностно - ориентированное обучение; когнитивное обучение (проектная деятельность, решение проблем и др.); контролирующее обучение (тестирование, портфолио, конкурсы разного уровня, олимпиады и др.); информационно-коммуникационные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы и т.д.); игровые технологии; здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физминутки); технологии сотрудничества.
Для достижения образовательных целей используются разные методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, дискуссия), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения, познавательная игра), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), репродуктивный, исследовательский, метод проблемного изложения.
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы: коллективная, в парах, групповая и индивидуальная.
Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения.
Предлагается использовать интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества.
Ведущей формой организации занятий является групповая.Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.
Описание места учебного курса в учебном плане
На изучение курса «Учусь создавать проект» во 2 классе согласно базисному учебному плану МБОУ гимназии выделяется 1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- видеть проблемы
- ставить вопросы
- выдвигать гипотезы
- давать определение понятиям
- классифицировать
- наблюдать
- проводить эксперименты
- делать умозаключения и выводы
- структурировать материал
- готовить тексты собственных докладов
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи
Содержание курса
Содержание учебного курса представлено следующими модулями:
«Узнаём»
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем»
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работыпо исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим»
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке.
Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | Как составить проект | 6 | Решение творческих задач, создание сообщений о своих влечениях; постановка вопросов к выступающим; определение понятиям "хобби, "тема", "проект"; говорение и слушание, постановка корректных вопросов, оценка своей деятельности на уроке Поиск информации в словарях и справочниках; понимание прочитанного текста, выделение в нём существенного по отношению к предстоящей задаче: определение понятия "формулировка", "словарь", планирование и реализация совместнойдеятельности как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника, разрешение конфликтовна основе договорённости. Выбор темы проекта, исходя из его практической значимости. |
2 | Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Цели и задачи. | 7 | Видение проблемы, постановка вопросов, выдвижение гипотез, предположений; определение цели, задач, источников информации для своего проекта, выбор необходимого материала, проектирование процесса (изделие), планирование деятельности, времени, ресурсов: инициирование учебного взаимодействия со взрослыми – вступление в диалог, задавание вопросов; принятие решения и прогнозирование их последствий. Планирование деятельности, проведение эксперимента; проведение наблюдения объектов окружающего мира; фиксирование изменений, описание объекта наблюдения, формулировка выводов. |
3 | Работа над проектом | 12 | Определение понятий "поделка", "макет"; "визитка"; составление плана подготовки к созданию проекта; планирование деятельности, времени, ресурсов. Проведение эксперимента; фиксация изменений, описание объекта наблюдения, формулировка умозаключений и выводов. Самоанализ и самоконтроль собственной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи Подготовка презентации своего проекта, отбор важной информации для 7-минутного сообщения, использование различных средств наглядности, подготовка текста своего доклада. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Прогнозирование возможных вопросов слушателей, подготовка ответов, объяснений, доказательств своих идей. |
4 | Визитка к проекту | 3 | Самоанализ и самоконтроль собственной деятельности, подготовка визитки, титульного листа, составление списка литературы, используемой для создания проекта. |
5 | Защита проектов | 6 | Обсуждениекаждого пункта требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Знакомствос новыми советами мудрого Дельфина. Презентация своего проекта, демонстрация продукта; использование различных средств наглядности при выступлении, ответы на незапланированные вопросы, доказательство изащита своих идей Самоанализ и самоконтроль собственной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи Высказывание благодарности детям и взрослым за помощь в создании проекта |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
- аудиовизуальные;
- технические (проектор, компьютер);
- учебное оборудование;
- наглядные пособия.
Учебная и методическая литература
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Отдействия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2008. – 152с.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература,2008 – 119с.
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 2 класса. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2019. – 64 с.
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2013. – 119 с. /
Календарное тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 01.09 | 01.09 |
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант | 08.09 | 08.09 |
3 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями | 15.09 | 15.09 |
4 | Выбор помощников в работе над проектом | 22.09 | 22.09 |
5 | Этапы работы над проектом | 29.09 | 29.09 |
6 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность» | 06.10 | 06.10 |
7 | Проблема. Решение проблемы | 13.10 | 13.10 |
8 | Выработка гипотезы-предположения | 20.10 | 20.10 |
9 | Цель проекта | 27.10 | 27.10 |
10 | Задачи проекта | 03.11 | 03.11 |
11 | Сбор информации для проекта | 10.11 | 10.11 |
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 24.11 | 24.11 |
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации | 01.12 | 01.12 |
14 | Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка» | 08.12 | 08.12 |
15 | Играем в ученых. Это интересно | 15.12 | 15.12 |
16 | Тест «Чему ты научился?» | 22.12 | 22.12 |
17 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 29.12 | 29.12 |
18 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» | 12.01 | 12.01 |
19 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 19.01 | 19.01 |
20 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | 26.01 | 26.01 |
21 | Программа МРР | 02.02 | 02.02 |
22-23 | Совмещение текста выступления с показом презентации | 09.02 16.02 | 09.02 16.02 |
24 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | 02.03 | 02.03 |
25 | Тест «Советы проектанту» | 09.03 | 09.03 |
26 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | 16.03 | 16.03 |
27 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | 23.03 | 23.03 |
28 | Играем в ученых. Это интересно | 30.03 | 30.03 |
29 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности | 06.04 | 06.04 |
30 | Памятка жюри конкурсов | 20.04 | 20.04 |
31 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | 27.04 | 27.04 |
32 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | 04.05 | 04.05 |
33 | Играем в ученых. Это интересно | 11.05 | 11.05 |
34 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта | 18.05 | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.
Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....
Рабочая программа 1 класс "Учусь создавать проект"
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект", 1 и 2 классы
Данная программа разработана на основе авторского курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа факультативного курса "Учусь создавать проект"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. (г.Москва).Так же пред...
Рабочая программа для 2 класса "Учусь создавать проект"
Данную программу использую для занятий во внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед аудиторией...