педагогические технологии
методическая разработка

Поспелова Анна Владимировна

характеристика пед. технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_tehnologii.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1

Педагогические технологии

№ 

п/п

Название

технологии

Цель применения технологии

Методы и приёмы реализации технологии

Результативность использования технологии

 1

технология развивающего обучения

 Подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни.

  1. Создание проблемных ситуаций
  2. Ситуация учебного спора
  3. Метод решения учебных задач
  4. Учебный диалог
  5. Использование дидактических игр

Технология развивающего обучения помогает добиться следующих результатов:

  • формирование у учащихся самостоятельности мышления, творческих способностей;
  • повышение мотивации, интереса к собственным высказываниям, размышлениям;
  • повышение активности учащихся во внеурочной работе по предмету, роста количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах, в занятиях исследовательской работой;
  • постоянно растёт качественный показатель интеллектуального и речевого развития ребенка;
  • повышение работоспособности каждого ребенка на уроке;
  • активизируются контакты с учителем.

 2

технология проблемного обучения

 Усвоение не только результатов научного познания, но и пути, процесса получения этих результатов

  1. Прием эмоционального воздействия
  2. Острота и неожиданность
  3. Учет актуальности рассматриваемого вопроса
  4. Прием парадоксальности
  5. Прием борьбы идей
  6. Прием открыто поставленного проблемного вопроса

 Результатами использования технологии проблемного обучения является:

  • повышение творческой активности учащихся на уроке;
  • развитие их логического и критического мышления;
  • расширение кругозора школьников;
  • воспитание активной жизненной позиции, чувства ответственности.

3

технология модульного обучения

Организация и осуществление учебного процесса, построенного по принципу самостоятельной работы учащегося, повышение эффективности и качества обучения школьников, формирование универсально-профессиональных компетенций.

  1. Дискуссия
  2. Метод конкретной ситуации
  3. Проигрывание ролей
  4. Применение аудиовизуальных средств
  5. Технология организации группового взаимодействия

Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии являются:

  • Гарантированность достижения результатов обучения.
  • Паритетные отношения учителя и ученика.
  • Возможность работы ученика в парах.
  • Возможность работать в индивидуальном темпе.
  • «Мягкий контроль» в процессе освоения материала.

4

технология дифференцированного обучения

Вовлечение в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».

  1. Блочная подача материала
  2. Использование дидактического материала с разноуровневыми заданиями
  3. Индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы
  4. Работа с тетрадями на печатной основе
  5. Опережающие задания
  6. Дифференциация объяснения нового материала
  7. Дифференциация объема и сложности задания
  8. Использование зачетной системы контроля знаний

Использование этой технологии позволяет решить следующие задачи:

  • снять психологический дискомфорт у обучающихся;
  • учитывать личные особенности;
  • развить способности и интересы, т.е. вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность;
  • сформировать у учеников личностные качества, такие как трудолюбие, настойчивость, ответственность, коммуникабельность.
  • сформировать универсальные способы деятельности - умение обобщать, сравнивать, планировать, систематизировать, анализировать, выдвигать гипотезы, определять цели и задачи; использовать различные источники информации.

5

технология концентрированного обучения

Повышение качества воспитательного и образовательного процесса посредством создания полноценной организационной структуры учебного процесса, сближения его с психологическими особенностями школьников. -

  1. Изучение в течение определенного времени одного основного предмета
  2. Укрупнение только одной организационной единицы
  • Обеспечивает индивидуальный темп учения;
  • учитывает возможности, склонности и потребности ученика;
  • вырабатывает умения у учащихся самостоятельно работать с разными источниками информации самостоятельно осваивать материал.

6

информационные технологии обучения

Стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность.

  1. Творческие работы на компьютере
  2. Медиа сочинение
  3. Естественнонаучное исследование
  4. Погружение в иностранный язык
  5. Компьютерное тестирование

Использование информационных технологий позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
  • повысить объём выполняемой работы на уроке;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 7

 технология деловой игры

 Расширение представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.

  1. Внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий
  2. Загадывание и отгадывание загадок
  3. Введение элементов соревнования
  4. Создание игровых ситуаций
  5. Интригующие обстановки.
  6. Элементы драматизации, инсценировки.

 При применении деловых игр педагоги решают важные задачи, поставленные перед современной школой:

  • связь с жизнью;
  • воспитание личностных качеств, необходимых для современного человека
  • развитие таких качеств, как: инициативность, динамизм и творчество, самостоятельность мышления и действия;
  • умение сотрудничать конструктивное и целенаправленное взаимодействие с другими;
  • больше внимания уделять групповым формам обучения).

Задание 2

Элементы сравнения

Традиционный урок

Урок в режиме системно-деятельностного подхода

Формулирование темы урока

 Формулирование темы урока проводит учитель.

 Формулирование темы урока производится по средствам технологии проблемного обучения (создается такая ситуация, где обучающимся необходимо найти выход из нее)

Постановка целей и задач

 Учитель самостоятельно ставит цель и задачи на урок

 Учащиеся самостоятельно или с опорой на слова ставят цель и задачи на урок.

Планирование

 Учитель представляет уже подготовленный план на урок

 Дети самостоятельно составляют план изучения темы, определяют, что хотят узнать, что нужно закрепить и тд.

Практическая деятельность учащихся

 Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности)

 Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует).

Осуществление контроля

 Контроль за выполнением работы осуществляется учителем

 Контроль осуществляется обучающимся по средствам самоконтроля, взаимоконтроля

Осуществление коррекции

 Коррекция проводится учителем

 Обучающиеся самостоятельно находят затруднения и осуществляют коррекцию, для этого используются такие формы проверки, как соотнесение с эталоном

Оценивание

 Оценка работы на уроке проводится учителем

 Обучающиеся сами проводят оценку своих знаний (самооценивание, взаимооценивание)

Итог урока

 Подведение итогов (что узнали на уроке)

 Подведение итогов (что узнали на уроке), рефлексия (оценка своей деятельности)

Домашнее задание

 Домашнее задание дается одно на всех

 Домашнее задание задается с учетом индивидуальных особенностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.

Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...