педагогические технологии
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Задание 1
Педагогические технологии
№ п/п | Название технологии | Цель применения технологии | Методы и приёмы реализации технологии | Результативность использования технологии |
1 | технология развивающего обучения | Подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. |
| Технология развивающего обучения помогает добиться следующих результатов:
|
2 | технология проблемного обучения | Усвоение не только результатов научного познания, но и пути, процесса получения этих результатов |
| Результатами использования технологии проблемного обучения является:
|
3 | технология модульного обучения | Организация и осуществление учебного процесса, построенного по принципу самостоятельной работы учащегося, повышение эффективности и качества обучения школьников, формирование универсально-профессиональных компетенций. |
| Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии являются:
|
4 | технология дифференцированного обучения | Вовлечение в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных». |
| Использование этой технологии позволяет решить следующие задачи:
|
5 | технология концентрированного обучения | Повышение качества воспитательного и образовательного процесса посредством создания полноценной организационной структуры учебного процесса, сближения его с психологическими особенностями школьников. - |
|
|
6 | информационные технологии обучения | Стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. |
| Использование информационных технологий позволяет:
|
7 | технология деловой игры | Расширение представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу. |
| При применении деловых игр педагоги решают важные задачи, поставленные перед современной школой:
|
Задание 2
Элементы сравнения | Традиционный урок | Урок в режиме системно-деятельностного подхода |
Формулирование темы урока | Формулирование темы урока проводит учитель. | Формулирование темы урока производится по средствам технологии проблемного обучения (создается такая ситуация, где обучающимся необходимо найти выход из нее) |
Постановка целей и задач | Учитель самостоятельно ставит цель и задачи на урок | Учащиеся самостоятельно или с опорой на слова ставят цель и задачи на урок. |
Планирование | Учитель представляет уже подготовленный план на урок | Дети самостоятельно составляют план изучения темы, определяют, что хотят узнать, что нужно закрепить и тд. |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует). |
Осуществление контроля | Контроль за выполнением работы осуществляется учителем | Контроль осуществляется обучающимся по средствам самоконтроля, взаимоконтроля |
Осуществление коррекции | Коррекция проводится учителем | Обучающиеся самостоятельно находят затруднения и осуществляют коррекцию, для этого используются такие формы проверки, как соотнесение с эталоном |
Оценивание | Оценка работы на уроке проводится учителем | Обучающиеся сами проводят оценку своих знаний (самооценивание, взаимооценивание) |
Итог урока | Подведение итогов (что узнали на уроке) | Подведение итогов (что узнали на уроке), рефлексия (оценка своей деятельности) |
Домашнее задание | Домашнее задание дается одно на всех | Домашнее задание задается с учетом индивидуальных особенностей ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.
Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...