Медведоведение. Познавательно-игровой час для детей 7-10 лет
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Познавательно-игровой материал занятия для детей начальной школы рассчитан на закрепление знаний об окружающей среде посредством игры. Ребята вспомнят и/или познакомятся с некоторыми видами медведей, а также вспомнят и/или познакомятся с их литературными прототипами. Занятие позволяет школьникам проявить навыки памяти, смекалку, возрастные умения в разгадывании ребусов и гарантирует веселое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация в помощь учителю к проведению занятия. | 3 МБ |
познавательно-игровое занятие | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо За внимание
Предварительный просмотр:
МЕДВЕДОВЕДЕНИЕ
(Игровое познавательное занятие для детей 7-10 лет малокомплектной школы).
Цель: научить детей получать знания об окружающем мире через игру.
Оборудование: презентация, карточки, цветные карандаши, заготовка для оригами.
Добрые советы: 1.Занятие или часть его могут провести старшеклассники, либо сами ребята, получив заранее по одному заданию. 2.Если ребята не справляются с заданием, в запасе нужно иметь другое, либо заменить музыкальной паузой. 3.Главное на протяжении урока следить, чтобы интерес у ребят не пропадал.4.После каждого задания дается информация про медведей. В конце занятия можно еще раз посмотреть презентацию полностью, как рефлексию, что понравилось, что узнали.
- Приветствие
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Заставляет задуматься о важных вещах, о себе и своем поведении. Согласны? Тогда…
ВНИМАНИЕ-ЗАДАНИЕ: Что объединяет эти слова? *Карточки со словами каждому ребенку, либо на парту.
Потапыч, косолапый, музыкант, медолюб, хищный, рыболов. СЛАЙД 1
- Разминка
Из какой книжки Мишка?
А. Нес он девочку домой, За своею нес спиной. А девочка смелая Садиться не велела. Так домой и добралась, от Медведушки спаслась. /Маша и Медведь/
Б. У веселого медведя есть друзья и есть соседи. Но когда он видит мед, никого он не зовет. /Винни Пух/ *Доп. У друга хвост крючком, кличут Пятачком.
В. Всей семьей медведи жили, очень дружно, не тужили. Но девчонка к ним пришла и смятенье принесла. /Три медведя/
Г. За полярным белым кругом, завел медведь знакомство с другом. И под самый Новый год ему мама песенки поет. /Умка/
Д. Не космонавт и не подводник, он самый лучший огородник. Он шляпу носит из соломы, И вы конечно с ним знакомы. /Копатыч/
СЛАЙД 2
- Поисковичок: найди и раскрась медведя 1. С крыльями 2. На коньках 3. Три одинаковых медведя 4. С леденцом
* Распечатка + цвет.карандаши (КАРТИНКА С МЕДВЕДЯМИ ПРИЛАГАЕТСЯ, см.внизу) СЛАЙД 2
- Веселая игровая полянка: А. Медвежье лакомство: на веревке привязаны конфеты, двое держат, остальные по очереди срезают конфеты с завязанными глазами.
Б. м/ф про медведя Бернарда, одна серия
СЛАЙД 2
- Думка-задумка: Какие медведи бывают?
СЛОГОВЫЕ РЕБУСЫ
1)В слове буратино первый слог, в слове корыто второй слог + первая буква в йогурте.
2)В слове победа второй слог, третий слог в слове заколышется, + первая буква ы йогурте
3)Первый слог в слове сумка, второй слог в слове початок, второй слог в слове спотыкаться + первая буква в йогурте
4)В слове очки первый слог, в слове колотит первый слог, в слове выхухоль первый слог +первая буква в йогурте
5)В слове тарабам третий слог, в слове будильник первый слог, в слове кони первый слог, в слове выхухоль первый слог +первая буква в йогурте
*Картинка после разгадывания на экране!! СЛАЙД 3
- Игровой кувырок/мастер-класс/ Игрушка-медведь оригами
- Приплыли: итоги занятия СЛАЙД 4
А. Что вам больше всего понравилось? (+ карточка настроения: белый медвежонок, задание — раскрасить в красный, если не очень; в желтый — все хорошо; в зеленый — понравилось, было интересно)
Б. Домашнее задание-пожелание: список книг, фильмов о медведях. Посмотреть, прочитать об одном из героев и нарисовать рисунок.
*М.Бонд «Медвежонок Паддингтон»; «Братец Медвежонок», м/ф; медведь Балу из Киплинга «Маугли»; медвежонок Умка, м/ф; сказка «Два жадных медвежонка»; сказка «Три медведя»; сказка «Маша и медведь» (РНС)
ПРИЛОЖЕНИЕ1 – найди и раскрась медведя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – карточка настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»
цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации , связанные с в...
Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»
Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...
Зимняя познавательная игровая программа "Старый Новый год"
Зимняя познавательная игровая программа "Старый новый год" для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаям...
Познавательно-игровая программа "Пернатые странники"
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.Цель:Уточнить знания учащихся о мн...
Школа здорового питания. Познавательно-игровая программа.
Данное мероприятие направленно на формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и привитие навыков здорового образа жизни....
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"
Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....
Познавательно - игровое мероприятие-выставка по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей»
Цель мероприятия: поздравить ребят с успешным завершением учебного года, организовать праздник для детей и их родителей, · показать творческие успехи каждого ребенка и в целом всех ...