КТП 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Раимова Гульнара Наилевна

УМК Школа России

КТ П по математики, 2 класс

КТ П по русскому языку, 2 класс

 

К Т П по окружающему миру, 2 класс

К  Т П по литературному чтению 2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2a.docx43.1 КБ
Файл okr.mir_.2a.docx35.18 КБ
Файл chtenie_2a.docx37.11 КБ
Файл russkiy_2a.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока с элементами содержания

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1 четверть (32 ч.)

Числа и величины – 13 ч. Арифметические действия – 10 ч. Работа с текстовыми задачами –4 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры –1 ч. Геометрические величины – 4 ч. Работа с информацией – 2 ч.

Чтение и запись чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 20.

1

5.09

Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Классы и разряды. Поместное значение цифр.

1

6.09

Счёт предметов. Десяток. Счёт десятками

1

7.09

Чтение и запись числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

8.09

Чтение и запись чисел от одного до ста. Классы и разряды. Поместное значение цифр.

1

12.09

Классы и разряды. Однозначные и двузначные числа.

1

13.09

Геометрические величины и их измерение.  Измерение длины отрезка.

1

14.09

Входная контрольная работа.

1

15.09

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единицы длины – миллиметр.

1

19.09

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

20.09

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

1

21.09

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5  

1

22.09

Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

26.09

Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль.

1

27.09

Странички для любознательных.

1

28.09

Что узнали. Чему научились

29.09

Запись и чтение чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Контрольная работа № 2

1

03.10

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

04.10

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение и составление задач, обратных заданной.

1

05.10

Сумма и разность отрезков.

1

06.10

Представление текста задачи (схема и другие модели). Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.  

1

10.10

Измерение величин, сравнение и упорядочивание. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

11.10

Закрепление изученного.

1

12.10

Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин

1

13.10

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной.

1

17.10

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

18.10

Странички для любознательных.

1

19.10

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

20.10

Контрольная работа №3.

1

24.10

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений.

1

25.10

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

1

26.10

Числовое выражение.

1

27.10

2 четверть (30 часов)

Арифметические действия – 26 ч.   Работа с текстовыми задачами – 4 ч.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).Сочетательное свойство сложения.

1

07.11

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

08.11

Закрепление изученного.

1

09.11

2 четверть

 Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

10.11

Странички для любознательных.

1

14.11

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

15.11

Что узнали, чему научились

1

16.11

Подготовка к изучению устных приемов вычисления.

1

17.11

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 60+18.

1

21.11

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 – 2 ,36 – 20

1

22.11

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 4, 95+5

1

23.11

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 30 – 7

1

24.11

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 60 – 24

1

28.11

Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задачи выражением.

1

29.11

Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

30.11

Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.)

1

01.12

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 7

1

05.12

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 35-7

1

06.12

Сложение, вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

07.12

Сложение, вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

08.12

Странички для любознательных — задания творческого и поискового характера: математические игры; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполнение сложение и вычитание.

1

12.12

Что узнали. Чему научились.

1

13.12

Что узнали. Чему научились.

1

14.12

Контрольная работа №4

1

15.12

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

19.12

Связь между сложением, вычитанием. Буквенные выражения.

1

20.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

21.12

Административная контрольная работа

1

22.12

Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения вычитанием.  

1

26.12

Числовые выражения.Решение уравнений подбором неизвестного числа.

1

27.12

3 четверть (44 ч)

Арифметические действия – 22 ч.   Работа с текстовыми задачами – 11 ч.  Работа с информацией –2 ч

Геометрические величины – 1 ч.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 4 ч.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Проверка вычитания сложением.

1

09.01

Связь между сложением и вычитанием.

1

10.01

Сложение, вычитание. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.Письменный прием сложения вида: 45+23  

1

11.01

3 четверть

Сложение, вычитание. Письменный прием вычитания вида: 57-26

1

12.01

Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения и вычитания.

1

16.01

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия (сложения и вычитания). Проверка сложения и вычитания.

1

17.01

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

1

18.01

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

1

19.01

Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание вида 37+48.

1

23.01

Сложение и вычитание вида 37+53.

1

24.01

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

25.01

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

26.01

Сложение и вычитание вида 87+13.

1

30.01

Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

31.01

Сложение и вычитание вида 32+8,40-8.

1

01.02

Сложение и вычитание вида 50-24.

1

02.02

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

1

06.02

Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников)

1

07.02

Что узнали. Чему научились.

1

08.02

Контрольная работа № 6

1

09.02

Анализ контрольной работы. Знакомство с задачами логического характера и способы их решения.

1

13.02

Сложение и вычитание вида 52-24.

1

14.02

Закрепление изученного

1

15.02

Закрепление изученного

1

16.02

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

20.02

Закрепление изученного. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

21.02

Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Квадрат.

1

22.02

Квадрат.

1

23.02

Нашипроекты:«Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

27.02

Странички для любознательных.

1

28.02

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

01.03

Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения.

1

02.03

Связь междусложениемиумножением.Умножение. Знак действия умножения.

1

06.03

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

1

07.03

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

08.03

Периметр. Вычисление периметра. Периметр прямоугольника.

1

09.03

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

13.03

Названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Название компонентов и результата умножения.

1

14.03

Закрепление изученного. Решение задач.

15.03

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Переместительное свойство умножения.

1

16.03

Переместительное свойство умножения.

1

20.03

Деление. Конкретный смысл действия деления.

1

21.03

Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деления.

1

22.03

Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка.

1

23.03

4 четверть (30ч)

Арифметические действия – 25 ч. Работа с текстовыми задачами –6 ч. Пространственные отношения.

 Геометрические фигуры – 1 ч.

Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде схематического чертежа.

1

03.04

Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление. Название компонентов и результата деления.

1

04.04

Решение текстовых задач. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

05.04

Контрольная работа № 7

1

06.04

Анализ контрольной работы.Умножение и деление.

1

10.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

11.04

Умножение и деление. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

12.04

Умножение и деление. Приём умножения и деления на число 10.

1

13.04

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена, стоимость и др. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

17.04

Планирование хода решения задачи. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

18.04

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

19.04

Контрольная работа № 8

1

20.04

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

1

24.04

Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2.

1

25.04

Приемы умножения числа 2

1

26.04

Таблица умножения. Деление на 2.

1

27.04

Деление на 2.

1

01.05

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые)', истинность утверждений.

1

02.05

Странички для любознательных.

1

03.05

Что ухнали. Чему научились.

1

04.05

Таблица умножения. Умножение числа 3 и на 3.

1

08.05

Умножение числа 3 и на 3.

1

09.05

Деление на 3.

1

10.05

Деление по 3.

1

11.05

Закрепление изученного

1

15.05

Промежуточная аттестация.

1

16.05

Странички для любознательных

1

17.05

Контрольная работа № 9

1

18.05

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

22.05

Взаимосвязь арифметических действий. Итоговый урок по курсу за 2 класс.

1

23.05



Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока с элементами содержания

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Первая   четверть(16ч.)

Человек и природа – 10 ч. Человек и общество – 6ч.

Родная страна.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.

1

03.09

Город и село.Родной город (село): название, основные достопримечательности. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.

1

06.09

Природа в предметы, созданные человеком.

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Важнейшие природные объекты своей страны, района

1

10.09

Природа в опасности!

1

13.09

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

17.09

Неживая и живая природа.Связи между неживой и живой природой.

1

20.09

Явления природы. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза

1

24.09

Что такое погода.  Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людейНародный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

1

27.09

В гости к осени (экскурсия)Смена времён года в родном крае на основе наблюдений

1

01.10

В гости к осени. Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Живая природа осенью.

1

04.10

Звёздное небо. Звёзды и планеты.

1

08.10

Заглянем в кладовые Земли. Полезные ископаемые. Бережное отношение людей к полезным ископаемым. Охрана природных богатств: полезных ископаемых.

1

11.10

Про воздух.Воздух-смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств (воздуха)

1

15.10

Административная контрольная работа

1

18.10

Какие бывают растения. Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

1

22.10

Какие бывают животные. Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

1

25.10

Вторая    четверть (15 ч.)

Человек и природа –11 ч. Человек и общество – 4ч.

Невидимые нити. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

1

08.11

2 четверть

Дикорастущие и культурные растения.

1

12.11

Дикие и домашние животные.

1

15.11

Комнатные растения. Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Бережное отношение человека к растениям.

1

19.11

Про кошек и собак. Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жизни животных. Бережное отношение человека к животным.

1

22.11

Красная книга. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

1

26.11

Будь природе другом!  Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

1

29.11

 Обобщение по разделу: «Природа».  Проверим себя.

1

03.12

Что такое экономика. Значение труда в жизни человека и общества.

1

06.12

Из чего что сделано. Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1

10.12

Как построить дом. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

1

13.12

Какой бывает транспорт. Наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт. Правила поведения на железных дорогах и объектах.

1

17.12

Все профессии важны. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

1

20.12

В гости к зиме (экскурсия). Смена времён года в родном крае (на основе наблюдений)

1

24.12

В гости к зиме.Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

 Живая природа зимой. Проект «Профессии»

1

27.12

Третья    четверть (21 ч.)

Человек и природа – 7 ч. Человек и общество – 8 ч. Правила безопасной жизни – 6ч.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

10.01

3 четверть

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии». Родной город (село). Посильное участие в охране природы. Профессии людей.

1

14.01

Строение тела человека.Общее представление о строении тела человека.

1

17.01

Если хочешь быть здоров. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.

1

21.01

Берегись автомобиля!Правила безопасного поведения на дорогах

1

24.01

Берегись автомобиля!Правила безопасного поведения на дорогах

28.01

Домашние опасности. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой

1

31.01

Пожар!Правила противопожарной безопасности. Номера телефонов экстренной помощи.

1

04.02

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в природе.

1

07.02

Опасные незнакомцы. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

1

11.02

Проверим себя и свои достижения.

1

14.02

Наша дружная семья. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человек.Проект «Родословная». Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

1

18.02

В школе. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный и школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых.

1

21.02

Правила вежливости. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

1

25.02

Ты и твои друзья. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

1

28.02.

Мы — зрители и пассажиры. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

1

04.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

1

07.03

Посмотри вокруг. Формы земной поверхности: общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте.

1

11.03

Ориентирование на местности. Компас.

1

14.03

Ориентирование на местности.

18.03

Формы земной поверхности.Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте).Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

1

21.03

Четвёртая    четверть(16ч.)

Человек и природа – 9 ч. Человек и общество – 6ч.Правила безопасной жизни – 1 ч.

Водные богатства. Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

1

04.04

4 четверть

В гости к весне (экскурсия). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

1

08.04

В гости к весне (урок). Живая и неживая природа весной. Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

1

11.04

Россия на карте. Россия на карте, государственная граница России.

Географическая карта и план.

1

15.04

Путешествие по Москве. Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

1

18.04

Московский Кремль и Красная площадь.Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (строительство Кремля и др.)Московский Кремль и Красная площадь.

1

22.04

Город на Неве. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.)

1

25.04

Земля на карте.Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

1

29.04

Путешествие по материкам и частям света.

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

1

02.05

Путешествие по материкам и частям света.

06.05

Промежуточная аттестация.

1

09.05

Страны мира.

1

13.05

Проекты «Города России», «Страны мира»

1

16.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

19.05

Впереди лето. Правила безопасного поведения в природе, в лесу, на водоеме

1

23.05

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года.

1

26.05



Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока с элементами содержания

Кол-во часов

Дата по

плану

Дата по

факту

Примечание

1 четверть – 17 ч.

Библиографическая культура - 2 ч., аудирование-1 ч, говорение-1 ч., работа с разными видами текста- 7ч., литературоведческая

пропедевтика- 3 ч., работа с текстом худ произведений- 3 ч.

Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации Знакомство с учебником по литературному чтению. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

1

02.09

Знакомство с библиотекой. «О чём может рассказать школьная библиотека». Сравнение старинных и современных книг, работа с высказываниями Ушинского, Толстого.  Развитие связной речи.История книги.Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Старинные и современные книги.

1

05.09

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

1

09.09

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1

12.09

Ю.Коваль «Сказки».Х Сказки. Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко». Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

1

16.09

Русская народная сказка. «У страха глаза велики».

Интонация – способ передачи отношения к событиям и героям.

1

19.09

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки.Русская народная сказка «Каша из топора». Особенности бытовой сказки.

1

23.09

Поговорим о самом главном. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

26.09

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Сказка «Гуси – лебеди».

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Определение главной мысли.

1

30.09

Проверим себя. Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».

1

03.10

Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Осень».

Слово как средство создания картины осени. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»Лирические стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

1

07.10

А. Фет «Ласточки пропали…». Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

1

10.10

А. Толстой «осенние листья», С. Есенин «закружилась листва». Сравнение стихотворений. Произведения о природе.В. Берестов «Хитрые грибы». Сравнение художественного и научно – познавательного текстов.

1

14.10

«Как хорошо уметь читать». М. Пришвин. «Осеннее утро». Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

17.10

Введение в раздел «Русские писатели».А. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Умение находить в тексте необходимую информацию

1

21.10

Особенности языка произведения А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1.

24.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Деление текста на смысловые части.Сравнение литературной и народной сказки.

1

28.10

2 четверть- 15 ч.

Библиографическая культура - 1 ч., аудирование- 1 ч, говорение-1 ч., работа с разными видами текста- 1 ч., литературоведческая пропедевтика- 1 ч., работа с текстом худ произведений-   2 ч., чтение вслух- 2 ч, чтение про себя- 1 ч., письмо- 1 ч., творческая деятельность- 2ч, работа с учебными, научно- популярными текстами- 2ч.

И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак».Басня «Стрекоза и муравей». Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

1

07.11

2 четв

Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. «Котенок».

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

1

11.11

«Поговорим о самом главном». «Правда всего дороже».Беседа на нравственную тему.

1

14.11

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Л. Толстой «Филиппок». Определение главной мысли.Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Русские писатели».

1

18.11

Вводный урок раздела «О братьях наших меньших».Восприятие на слух звучащей речи. Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой «Жила – была собака».

1

21.11

В. Берестов «Кошкин щенок». Учимся придумывать рассказ о животных.М. Пришвин. «Ребята и утята». Учимся оценивать поступки героев. Деление текста на части, составление плана.

1

25.11

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. Герой рассказа и его характеристика. Определение автора к героям.

1

28.11

Б. Житков «Храбрый утенок». В Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать события рассказа. Пересказ на основе вопросов.

1

02.12

Рубрика «Как хорошо уметь читать!» В. Бианки «Сова». Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших».

1

05.12

Вводный урок раздела «Люблю природу русскую». Зима.И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким.Сравниваем стихи о первом снеге. Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста

1

09.12

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».С. Есенин «Поет зима». С. Есенин «Береза». Олицетворение как средство создания. Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Произведения о Родине.

1

12.12

А. С. Пушкин. Стихи.

1

16.12

Русская народная сказка. «Два Мороза».Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Беседа на нравственную тему.

1

19.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

23.12

С. Михалков. «Новогодняя быль.». Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.Самостоятельная работа по разделу «Люблю природу русскую. Обобщение по разделу.

1

26.12

3 четверть - 22 ч.

Аудирование- 1ч, говорение- 3ч., работа с разными видами текста- 2 ч., литературоведческая пропедевтика-4 ч., работа с текстом худ произведений- 3 ч., письмо- 1ч., творческая деятельность-2 ч, работа с учебными, научно- популярными текстами- 3 ч., круг дет. чтения-3ч.

Вводный урок «Писатели детям». К. Чуковский. Сказка. «Путаница».

Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела по оформлению и заголовку. Развитие связной речи.К. Чуковский. Сказка. «Радость».

1

09.01

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Работа по содержанию. Последовательность событий. Характеристика героя. Ролевое чтение.

1

13.01

Знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова. «Сила воли».

1

16.01

С. В. Михалков «Мой щенок». Восприятие на слух. Смысл произведения. Характеристика и описание героя (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Выразительное чтение.

1

20.01

А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему

1

23.01

Н. Н. Носов «Затейники». Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Ролевое чтение. Произведения о детях.

1

27.01

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Целостное восприятие. Особенность юмористического рассказа. Авторское отношение к героям.  Анализ, характеристика героев, пересказ по плану.

1

30.01

Рубрика «Поговорим о самом главном» В. Осеева «Синие листья»

1

03.02

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Н. Н. Носов «На горке». Работа по содержанию. Последовательность событий. Подробный пересказ по картинному плану.

1

06.02

Проверочная итоговая работа по разделу «Писатели - детям».

1

10.02

Рубрика «Я и мои друзья». Ю. Ермолаев «Два пирожных».Восприятие на слух. Главная мысль. Чтение вслух с увеличением темпа чтения.

1

13.02

В. Осеева «Волшебное слово». Слушание и чтение. Главная мысль. Наблюдение за поведением героев. Составление плана. Пересказ от лица героя. Развитие связной речи. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

1

17.02

В. Осеева «Хорошее».  Восприятие. Главная мысль. Отношение к поступку героев. Работа с пословицами.В. Лунин «Я и Вовка». Определяем главную мысль произведения. Наблюдаем за поступками героев.

1

20.02

Рубрика «Поговорим о самом главном». Стихи о дружбе и обидах.

1

24.02

«Как хорошо уметь читать!». В. Осеева «Почему».  Главная мысль.Последовательность событий. Составление рассказа по плану. Развитие связной речи.

27.02

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Подбор и рассматривание произведений по теме раздела. Развитие связной речи. Проверка знаний и оценка своих достижений.

1

03.03

Вводный урок раздела «Люблю природу русскую». Ф.И. Тютчев. Стихи.А. Плещеев «Весна». Учимся находить слова, которые помогают увидеть картины природы.

1

06.03

С. Дрожжин «Весеннее царство», А. Блок «На лугу».

1

10.03

А. Плещеев «В бурю»И. Бунин «Матери». Е. Благинина «Посидим в тишине».

Сравнение стихотворений поэтов на одну тему.

1

13.03

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»С. Васильев «Белая береза»

1

17.03

Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую». Умение находить в тексте необходимую информацию.

1

20.03

Вводный урок раздела «И в шутку и всерьез». Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Весёлые стихи А. Введенского «Ученый Петя».Д. Хармс «Вы знаете». Учимся определять комические ситуации в тексте.

1

24.03

4 четверть – 14 ч.

Аудирование- 1 ч, говорение- 1 ч., работа с разными видами текста- 1 ч., литературоведческая пропедевтика- 2 ч., работа с текстом худ произведений- 2 ч письмо- 2ч., творческая деятельность-1 ч, работа с учебными, научно- популярными текстами-   2ч., круг дет. чтения- 2ч

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

03.04

Б. Заходер. «Винни – Пух и все, все, все». Обзор книги. Знакомство с творчеством автора. Рассматривание иллюстраций. Описание героя.  Развитие связной речи Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация – основа юмористического произведения.

1

07.04

Э. Успенский «Чебурашка».Определение главной мысли текста.

1

10.04

Рубрика «Поговорим о самом главном». В. Драгунский «Тайное становится явным». Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения (его портрет, речь, поступки, мысли).

1

14.04

Г. Остер «Будем знакомы». Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация; устное словесное рисование. Обобщение по теме «И в шутку, и всерьез» Проверочная работа по теме «И в шутку, и всерьез»

1

17.04

Вводный урок раздела «Литература зарубежных стран». Французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака «Перчатки», «Храбрецы».  Фольклор разных народов. Произведения зарубежной литературы

1

21.04

Ш. Перро. «Кот в сапогах. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

1

24.04

Ш. Перро. «Красная Шапочка». Сознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Г.-Х. Андерсен. «Огниво».  Понимание заглавия произведения; его адекватное соотношение с содержанием.

1

28.04

Промежуточная аттестация.

1

05.05

Сказки Г. Х. Андерсена. Поговорим о самом главном. Песенки «Сюзон и мотылек». «Знают мамы».

1

08.05

Обобщение по разделу «Зарубежная литература Подбор, рассматривание, краткое содержание произведений по теме раздела.

1

12.05

Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель- сказочник».

1

15.05

Литературная игра «Как хорошо уметь читать». Ответы на вопросы

1

19.05

Составление списка книг для чтения летом.

1

22.05



Предварительный просмотр:

№ ур.

Тема урока с элементами содержания

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по

факту

Примечание

1 четверть (32 ч.)

Развитие речи –7ч. Синтаксис – 10 ч. Фонетика и орфоэпия-   2 ч. Лексика- 7ч.

Орфография и пунктуация –2  ч.Состав слова (морфемика) –4 ч.

Наша речь. Виды речи Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека.

1

03.09

1четв

 Что можно узнать о человеке по его речи.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи.

1

06.09

Как отличить диалог от монолога?

Речь диалогическая и монологическая.

1

07.09

Проверка знаний.Что такое текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

1

08.09

 Что такое тема и главная мысль текста?Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

1

10.09

Административный контрольный диктант

1

13.09

Работа над ошибками. Части текста.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

1

14.09

Что такое предложение.

Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания.

1

15.09

Как из слов составить предложение?

Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. Как из слов составить предложение?

1

17.09

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу. Проверочная работа.

1

20.09

Работа над ошибкамиЧто такое главные члены предложения?Второстепенные члены предложения.

1

21.09

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

 Нахождение главных членов предложения.

1

22.09

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

24.09

Установление связи слов в предложении (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1

27.09

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинеИ. С. Остроухова «Золотая осень».

1

28.09

«Предложение. Главные члены предложения.»Проверочный диктант по теме

1

29.09

Анализ работы, работа над ошибками.

1

01.10

Что такое лексическое значение слова?Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1

04.10

Что такое лексическое значение слова?Слово как общее название многих однородных предметов

1

05.10

Однозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значения слов.

1

06.10

Синонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов.

1

08.10

Что такое антонимы?

1

11.10

Закрепление темы «Синонимы и антонимы».

1

12.10

Контрольный диктант   с грамматическим заданием  

1

13.10

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

1

15.10

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями

1

18.10

Выделение корня в однокоренных словах.  Единообразное написание корня в однокоренных словах. Проверочное тестирование

1

1910

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

20.10

Определение места ударения. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении

1

22.10

Словообразующая функция ударения.

1

25.10

Перенос слов с одной строки на другую

1

26.10

Словообразование. Проверка знаний.  Диктант

1

27.10

2 четверть (29 ч.)

Фонетика и орфоэпия - 7ч. Графика- 6 ч. Орфография и пунктуация – 12 ч,

Лексика - 2ч Развитие речи – 2 ч.

Однокоренные слова. Перенос слов.

1

08.11

2 четв

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

09.11

Повторение. Однокоренные слова. Перенос слов.

10.11

Как различать звуки и буквы?Как мы используем алфавит. Русский алфавит, или Азбука. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

12.11

Использование алфавита при работе со словарями

1

15.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

16.11

Различение гласных и согласных звуков. Гласные звуки

1

17.11

Проверь себя. Диктант с заданием.

1

19.11

Работа над ошибками.Различение гласных и согласных звуков. Ударные и безударные звуки.

1

22.11

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

23.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова)

1

24.11

Закрепление изученного.Применение правил правописания

1

26.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

29.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

30.11

Развитие речи. Обещающее сочинение. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» …

1

01.12

«Безударные гласные в корне слова»Проверочная работа по теме

1

03.12

Анализ работы, работа над ошибками.Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использование орфографического словаря.

1

06.12

Согласные звуки. Как определить согласные звуки.

1

07.12

Согласный звук [й’] и буква И краткое.Различение гласных и согласных звуков Согласные звуки. Формирование орфографической зоркости.

1

08.12

Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными

1

10.12

Развитие речи. Составление. Рассказа по картине А.А.Степанова «Лоси».

1

13.12

Проект «И в шутку, и всерьёз».Использование орфографического словаря.

1

14.12

Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков

1

15.12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1

17.12

Административный контрольный диктант.

1

20.12

Мягкий знак. Для чего служит мягкий знак?Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

1

21.12

Наши проекты. «Пишем письмо».

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

1

22.12

Положительное отношение  к языковой деятельности. Обобщающий урок.

1

24.12

Гласные и согласные звуки. Повторение знаний.

1

27.12

3 четверть (43 ч.)

Фонетика и орфоэпия – 6 ч.  Графика -  2 ч. Орфография и пунктуация – 17 ч.

Синтаксис –2 ч. Развитие речи - 4 ч. Морфология – 12 ч.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

1

10.01

3 четв

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нчПрименение правила правописания сочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

11.01

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

12.01

Закрепление знаний. Правописание сочетаний

1

14.01

Работа с текстом. Проект «Рифма»..

1

17.01

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

18.01

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя.

1

19.01

Звонкие и глухие согласные звуки.

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

1

21.01

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными.

1

24.01

Проверка парных согласных в корне слова.Распознавание проверяемых и проверочных слов.

1

25.01

Проверка слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Изложение повествовательного текста.

1

26.01

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

28.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

31.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

01.02

Изложение повествовательного текста по вопросам.Проверка знаний.

1

02.02

Проверочный диктант по теме: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

1

04.02

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

07.02

Разделительный мягкий знак.Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

08.02

Использование на письме разделительного мягкого знака (ь)

1

09.02

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи

Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах

1

11.02

Контрольное списывание.

1

14.02

Обещающее сочинение «Зимние забавы»

1

15.02

Обобщение изученного материала.

1

16.02

Части речи. Значение и употребление в речи

1

18.02

Части речи. Значение и употребление в речи

1

21.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

22.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

23.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

25.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, газет.

1

28.02

Заглавная буква в географических названиях.Заглавная буква в написании кличек животных.

1

01.03

Обучающее изложение «Люлька».

1

02.03

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

04.03

Проверочный  работа по теме «Имя существительное».

1

07.03

Работа над ошибками.Единственное и множественное число имён существительных.

1

08.03

Изменение существительных по числам.

1

09.03

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

1

11.03

Обучающее изложение.

1

14.03

Проверка знаний.

1

15.03

Имена существительные. Диктант.

1

16.03

Анализ работы, работа над ошибками.Что такое глагол?Глагол как часть речи и употребление его в речи

18.03

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

1

21.03

Единственное и множественное число глаголов.

Изменение глаголов по числам

1

22.03

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).

1

23.03

4четверть (32 ч.)

Фонетика и орфоэпия - 4 ч.  Лексика- 1 ч. Орфография и пунктуация –1 ч.  Синтаксис -  4 ч.

Развитие речи –9 ч. Морфология – 13 ч.

Правописание частицы НЕ с глаголом

1

04.04

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

05.04

4 четв

Текст – повествование.

Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте–повествовании.

1

06.04

Проверочная работа по теме: «Части речи. Глагол».

1

08.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи Связь имени прилагательного с именем существительным.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

11.04

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

12.04

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

13.04

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Типы текстов.Проверка знаний.

1

15.04

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

1

18.04

Роль местоимений в предложении.

1

19.04

Типы текстов. Текст-рассуждение.

Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом.

1

20.04

Проверка знаний по теме: «Местоимение».

1

22.04

Местоимение. Диктант.

1

25.04

Работа над ошибками.Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи.  Для чего служат предлоги в речи?

1

26.04

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

27.04

Восстановление предложений. Последовательность предложений в тексте. Редактирование текста.

1

29.04

Контрольный диктант.

1

02.05

Анализ работы, работа над ошибками.

1

03.05

Роль предлогов в речи.  Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

1

04.05

Повторение по теме «Текст»

1

06.05

Повторение по теме «Предложение»

1

09.05

Повторение по теме «Предложение»

1

10.05

Промежуточная аттестация.

11.05

Повторение по теме «Слово» (значение и употребление в речи)

1

13.05

Повторение по теме «Части речи».Синтаксическая функция глагола и имени существительного в предложении.

1

16.05

Повторение по теме «Звуки и буквы ».

1

17.05

Повторение по теме «Правила правописания».

1

18.05

Контрольное списывание.

1

20.05

Проект «В словари — за частями речи!» Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1

23.05

Повторение и закрепление изученного материала.

1

24.05

Применение правила правописания. Повторение и закрепление изученного материала.

1

25.05

Обощающий урок. Игра « По океану «Речь»

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...