КИМ_2 класс
материал (2 класс)

Касаткина Алена Анатольевна

КИМы по предметам 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса


«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки –мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.

Основная часть

Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста.

Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________
Почему его называют коровкой?
_______________________________
Почему птицы облетают его стороной?
_______________________________
_______________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________
_______________________________
Задание 3.
Как ты думаешь, какие из изображенных животных являются из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки. Напиши их отличительную черту.
Ответ:_____________________________________________

Задание 4.
Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.
Проверяемое слово
Проверочное слово
Задание 5.
Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.
Незнакомое слово
Значение
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Задание 7.
Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Из скольки звеньев состоит ломанная? Напиши цифрой.
Ответ: ______________________
Божья коровка прошла путь, похожую на ломанную. Найдите длину ломанной. Запиши решение и ответ.

Решение___________________________
Ответ ___________________________


Дополнительные здания 


Задание 9.
Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 10.
Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 11.
Составь цепь питания, который можно проследить в тексте.
Ответ: _____________ → ______________ → ________________
Задание 12.
Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________


Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию


Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться». Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и полученный результат разделить на 2.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет от 46 до 50 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 41 до 45 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 25 до 30 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 25 слов в минуту.
Интерпретация результатов:
4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 2. 
Предмет: Чтение
Оценивается умение коротко и ясно отвечать на данные вопросы. Правильный ответ должен имеет следующий вид:
Вопрос
Ответ
Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
Мягкие и прозрачные
Почему его называют коровкой?
Она выделяет желтое «молочко»
Почему птицы облетают его стороной?
«Молочко» очень едкое и неприятно пахнет
Чем питается божья коровка?
Тлей
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил работу правильно
2 балла – ученик выполнил работу правильно, но изложил ответы не коротко, очень много лишних слов.
1 балл - ученик не ответил на 2 – 3 вопроса
0 баллов – ученик не выполнил задание
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 3.
Предмет: окружающий мир
Оценивается знание отличительной черты насекомых (6 ног) и умение выделять из данных животных те, которые относятся к этому отряду.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик выполнил задание правильно
1 балл – ученик выполнил задание с 1 – 2 ошибками
0 баллов – не смог найти представителей насекомых
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – низкий уровень подготовки
Задание 4. 
Предмет: Русский язык
Оценивается умение правильно списывать, умение находить и исправлять ошибки, если они допущены.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил задание правильно
2 балла – ученик переписал предложение с ошибками, но они исправлены
1 балл – ученик переписал с ошибками, не все исправлены
0 баллов - ученик переписал с ошибками, не исправил их
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Оценивается умение находить в слове орфограммы и подбирать проверочное слова. Эти орфограммы должны быть подчеркнуты снизу одной линией. Правильный ответ должен выглядеть так:
Проверяемое слово
Проверочное слово
Коровка
Корова
Небко
Небо
Детки
Дети
Одной
Один

Задание 5.

Предмет: окружающий мир
Оценивается умение излагать свои мысли согласно данной проблеме.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик передал свою мысль согласно данной теме
1 балл – ученик передал мысль, не подходящую данной проблеме
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 6.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять незнакомые слова из текста и умение находить их значение.
Следует учитывать, что найдутся ученики для которых в это тексте не найдутся незнакомые слова.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик записал незнакомые слова и дал значения всех слов
1 балла – ученик записал слова и дал значение 1 слова
0 балл – ученик записал незнакомые слова, но не дал значение.
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг повышенный уровень готовности
1 балл – ученик достиг высокий уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 7.
Предмет: Математика
Оценивается умение ставить вопрос к задаче, согласно данному примеру. Правильный ответ предполагает постановку следующего вопроса к задаче: Сколько тлей съест божья коровка за 2 дня?
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – вопрос поставлен четко и правильно
1 балл – вопрос поставлен не ясный
0 баллов – вопрос не поставлен
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг средний уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 8.
Предмет: математика
Оценивается умение находить число звеньев ломанной и их сумму.
Правильный ответ предполагает такой вид: 10+15+13+12= 50 см.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - сумма найдена правильно
1 балл – сумма звеньев ломанной найдена неправильно
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Дополнительные задания
Задание 9. 
Предмет: Чтение
Оценивается умение находить начало и конец единого синтаксического целого. Правильный ответ: 3 абзаца.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – выделено правильное количество абзацев
1 балл – выделено неправильное количество абзацев
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 10.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять главную мысль и согласно ей давать название тексту.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – название дано согласно главной мысли
2 балла – название текста несколько не подходит к данному тексту
0 баллов – название не дано
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 11.
Предмет: окружающий мир
Оценивается умение проследить цепь питания, нахождение соответствующего места каждого насекомого и растения. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: растение → тля → божья коровка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – составлена цепочка из всех возможных слов;
3 балла – составлена цепочка из 3 слов, но не в правильном порядке
2 балла – составлена цепочка из 2 слов
1 балл – составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном порядке
0 баллов – цепочка не составлена
Интерпретация результатов
4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкого уровня подготовки
Задание 12.
Предмет: окружающий мир
Оценивается словарный запас ученика и умение находить в тексте антонимы и синонимы
Правильный ответ предполагает такой вид:
Близкие по значению:
бесцветные – прозрачные
противный – неприятный
Противоположные по смыслу:
Твердые – мягкие
Тусклые - светлые
Спускает – приподнимает
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – задание выполнено правильно полностью
2 балла – выполнено более 50 % задания
1 балл – выполнено около 50 % задания
0 баллов – выполнено меньше 50 % задания
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки



Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст

Как меня в лесу застала гроза.

9

        Когда я был маленький, меня послали в лес за 

17

грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов в

22

корзинку и хотел идти домой.

29

Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело.

38

Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния,

45

такая светлая, что мне глазам стало больно,

51

и я зажмурился. Над моей головой

56

что-то затрещало и загремело; потом  

66

что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до

71

тех пор, пока перестал дождь.

79

Когда я очнулся, по всему лесу капало с

85

деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой

93

дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг

99

Меня лежали оскретки от дуба. Платье

109

На мне было всё мокрое и липло к телу; на

117

Голове была шишка и было немножко больно. Я

125

нашёл свою шапку, взял корзинку с грибами и

127

побежал домой.

135

Дома никого не было, я достал в столе

144

хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я

151

увидел с печки, что грибы мои изжарили,

158

поставили на стол и уже хотят есть.

160

Я закричал:

165

- Что вы без меня едите?

167

Они говорят:

174

- Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

Л.Н. Толстой

Чтение

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. Найди второй абзац. О чём в нем говорится? Допиши в предложении одно слово.

Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .

Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:

        Прочитай пословицы.

Волков бояться – в лес не ходить.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Подумай, какая из этих пословиц могла бы стать названием рассказа, который ты прочитал(а). Подчеркни её.

Задание 5. Ответь одним предложением на каждый вопрос.

        Вопрос 1. Что ударило мальчика?

Ответ:        ________________________________________

________________________________________________

        Вопрос 2. Почему сломался дуб?

Ответ:        ________________________________________

________________________________________________

Задание 6. Как ты понимаешь слово «оскретки»? Каким другим словом можно заменить это слово? Напиши.

Оскретки –                                                                                        

Окружающий мир

Задание 1. Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу:

Объекты живого мира

Объекты неживого мира

Задание 2. Выпиши в левый столбик объекты рукотворного мира, которые встречаются в третьем и четвёртом абзаце текста.

В правый столбик запиши из каких природных материалов они могут быть сделаны.

Объекты рукотворного мира

Природные материалы

Задание 3.

1. Перед тобой картинки с грибами. Покажи стрелками, какие ты положишь в корзинку.

       

2. Какие грибы не попали в корзинку? Запиши одним словом.

Эти грибы                                                                                         

Русский язык

Задание 1.

1. Спиши первый абзац текста. Проверь. Если надо исправь.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2. В выделенных словах подчеркни безударную гласную, проверяемую ударением.

Задание 2.

Выпиши выделенные  слова в таблицу. Определи часть речи каждого слова. Запиши.

Слово

Часть речи

Задание 3.

1. Запиши сколько звуков и букв в слове «молния»

                                 букв                                 звуков.  

2. Раздели слово на слоги.

МОЛНИЯ

3. Раздели слово «молния» для переноса.

                                                                                                        

Математика

Задание 1.

Сильные грозы обычно дают много молний. Вовремя одной грозы наблюдатель за 15 минут насчитал 100 молний. Посчитай, сколько вспышек молний случилось за час?

Решение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ответ:                                                                                                

Задание 2.

Дуб – богатырь может прожить 500 лет и вырасти высотой 50 метров.

Что можно узнать, если 500: 50?

Ответ:                                                                                                

Что можно узнать, если 50:500?

Ответ:                                                                                                

Задание 3.

Миша с Колей в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Принесли по семь маслят

И по тридцать пять опят.

Сколько же всего грибов?

У тебя ответ готов?

Решение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ответ:                                                                                                


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Igel.JPG

Начни читать текст.

По сигналу учителя поставь палочку после того слова,

до которого дочитаешь. Дочитай тексты  до конца.

         

 Бежал, ежик по дорожке - только быстрые пяточки мелькали.                   8                

 Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры –                                        17            

 я шутя в лесу проживу».                                                                                       22

Повстречался с улиткой и говорит:                                                               27                                  

 - Ну-ка, улитка, давай наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.      39                      

 Глупая улитка говорит – Давай !                                                                           43                                                                                        

Пустились улитка и еж. Улиткина скорость, известно какая –                             51                          

семь шагов в неделю. А ежик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк,               63                      

 догнал улитку, хруп – и съел.                                                                               68                                                                                          

        Дальше побежал -  только пяточки замелькали.                                          73                                                  

Повстречал зеленую лягушку – квакушку и говорит:                                          79                                                  

- Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки!                                                       85                                                              

Кто кого перегонит, тот того и съест.                                                                    92                                                                              

Пустились лягушка и еж наперегонки. Прыг - дрыг лягушка,                           100                          

туп-туп-туп ежик. Лягушку догнал, за длинную лапку схватил и съел.            112            

Съел лягушку – дальше быстрыми пятками замелькал.                                    118                                    

Бежал - бежал, видит филин на пне сидит, с лапы на лапу                         129                                      

переминается и клювищем  щелкает.                                                                    133                                                                          

 «Ничего, - думает еж, - у меня ноги быстрые, колючки острые.                      142                                    

Я улитку съел, лягушку съел, сейчас и до филина доберусь!»                          152                

                                                                                  Н. Сладков

   

                            http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/ej.jpg                         

 Еж — животное небольших размеров.                                                            4                                          

 Морда  у ежа вытянутая, нос острый и постоянно влажный.                         13

 На лапах по пять  пальцев с острыми когтями.                                               21

 Задние конечности более длинные, чем передние.                                          27

 Иглы у  ежа короткие, не более трех сантиметров.                                         35

 Внутри они полые, наполненные воздухом.                                                    40

 Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы.                                           49

 Между иглами располагаются тонкие, длинные,                                             55

 очень редкие волосы.  Голова и брюхо покрыты волосами.                          63

Живут ежи в лесах, на полянах, в парках.                                                 71

 Ведут ночной образ жизни.                                                                              75

 День ежи проводят в гнезде или других укрытиях.                                               83

 Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах,                                                           89

 заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев.                                  96

 Застилают их травой, сухими листьями и мхом.                                           103

Ежи быстро бегают, хорошо умеют плавать и прыгать.                        111

Хорошо слышат в темноте. С наступлением заморозков ежи                       119

закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку.                                    128                                                                                                 

Питаются ежи  насекомыми, гусеницами,                                                133

слизнями, дождевыми червями.                                                                       136

Из растений могут поедать ягоды и фрукты.                                                  143

Иногда  могут съесть гадюку, мышей.                                                             148

Лакомятся ежи  яйцами или птенцами  мелких птиц,                                      155

гнездящихся на земле.                                                                                      158

При опасности  ежи быстро сворачиваются в клубок.                                   165

Они занесены в Красную книгу.                                                                      170

                                                            Из книги «Спутник  любознательных»      

                                             

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Выбери из текста №1 и подчеркни  главных героев сказки  Н.Сладкова.

Задание 2.

Поработай с текстом №1, найди  и подчеркни слова с орфограммами  ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧК- ЧН.  

Задание 3.

Обсуди с соседом и соедини стрелочками:

                               ЕЖИК                                    5букв, 4звука

                               ИГЛЫ                                    4буквы, 5звуков

                               ЗВЕРЬ                                    5букв, 5звуков

                               ФИЛИН                                 4буквы, 4звука

Задание 4.

Выпиши из текста №2 предложение, в котором говорится о том,

где живут ежи.

________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 5.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2.Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

Задание 6.

Порассуждай,  если у ежа на лапах по 5 пальцев, сколько всего пальцев на лапах у

ежа? Запиши решение.

___________________________________________________________

Задание 7.

Выбери из текста №2 ответ на вопрос: «Чем питается еж?».

Перечисли и запиши.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Раздели слова на слоги.

Задание 8.

Проверь себя по картинке и отметь галочкой  кто лишний:

УЛИТКА   ЕЖИК     ЛЯГУШКА   ФИЛИН

Улитка в листьях, фото Igel 65.jpg Лягушки, жабы. ФотоСова, филин. Фото

Объяснение:_________________________________________________

Задание 9.

Вспомни  названия дней недели  и запиши их по порядку:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Подчеркни в  словах буквы мягких согласных.

Задание 10.

Подумай и напиши, какие животные кроме ежей ведут ночной образ жизни?

___________________________________________________________

Подчеркни в  словах буквы  гласных.

Задание 11.

Улитка передвигается со скоростью 7 шагов в неделю.

Подумай, сколько шагов пройдет улитка за 3 недели?

Запиши решение: ____________________________________________

Ответ:______________________________________________________

Задание 12.

Какую форму принимает еж, когда чувствует опасность?   _________________________________________________

 Нарисуй, что или кто  имеет такую же форму?

____________________________________________________________

Задание 13.

Ежик пробежал расстояние 35 метров,  улитка проползла  на 8 метров меньше, чем ежик, а лягушка проскакала на 6 метров больше улитки. Сколько метров проскакала лягушка? Запиши решение и ответ.

1)___________________________________________________________

2)___________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

Задание 14.

Поработайте в паре и напишите, кто из животных кроме ежа на зиму впадает в спячку?

_________________________________________________________

Разделите слова для переноса.

Задание 15.

Выбери и подчеркни слово, которое  характеризует  ежика из сказки Н.Сладкова?

Глупый, добрый, злой, хитрый, доверчивый, упрямый, простодушный.

Объяснение:_________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 16.

Поработай с текстом №1 и запиши по порядку, с кем встречался ежик на своем пути?

             

  С кем встречался ежик

                       Материал

1

2

3

Из каких материалов их можно сделать на уроке технологии?

Дополнительная часть

Задания 17-20 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 17.

Будь внимательным, прочти слова, распредели их в столбики по орфограммам, подчеркни орфограммы:

Колючки, заморозки, вход, поляна, ножки, деревья, еж, когти, мороз

Задание 18.

Подумай и запиши, какие животные кроме ежей занесены в Красную книгу?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 19.

В охране природы маленьких дел нет. Порассуждай, что ты можешь сделать, чтобы сохранить природу? Напиши.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 20.

 Найди в словаре и напиши, что означает  слово «природа»?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для второго класса

 Цель и содержание комплексной работы:

Определить уровень  сформированности  метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы: Установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного  чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают  успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

 Общая характеристика комплексной работы:

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

В основной части работы 16 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. В этой части 4 задания, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3-по своему выбору. Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся.  Они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенных учащимся текстам.

 План проверочной работы:

В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип  и максимальный балл.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ, УС –установление соответствия.

 Время и способ выполнения проверочной работы:

Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут.  Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

 

Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом:

В комплексной работе используются четыре типа заданий:

✔ задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом, требующие точный ответ;

✔ задания с развернутым ответом;

✔ задание на установление соответствия;

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1-16) оценивается по дихотомической шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл  — указан частично верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение задания повышенного уровня

сложности (№17-20) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 28 баллов (за задания базового уровня сложности — 20, повышенной сложности — 8 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 8 баллов и меньше, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более 16 баллов подготовка учащегося соответствует требованиям стандарта  школьник способен применять знания для решения учебно-познавательных задач. При получении более 16 баллов, учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Характеристика заданий комплексной контрольной работы и основные результаты ее выполнения

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Макс.

Балл

1

Чтение: работа с информацией

Коммуникативные действия

Осознанно воспринимать  содержание текста, определять главную

мысль и героев произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Базовый

КО

    1

2

   Орфография Коммуникативные действия

Находить слова с определенной орфограммой.

Базовый

КО

    2

3

Фонетика и графика

Определять количество букв и звуков в слове.

Базовый

УС

    2

4

Чтение: работа с информацией Коммуникативные действия

Демонстрировать понимание прочитанного,

отвечая на вопросы по содержанию произведения.

Базовый

ВО

    1

5

Морфология

Выделять и находить  в предложении по вопросам имя существительное и глагол.

Базовый

ВО

    1

6

Арифметические действия Коммуникативные действия

Выполнять и понимать смысл арифметических действий (сложение) с использованием изученных алгоритмов. 

Базовый

РО

    1

7

Чтение: работа с информацией

Демонстрировать понимание прочитанного, отвечая на вопросы по содержанию произведения.

Базовый

ВО

1

8

Человек и природа Коммуникативные действия

Различать изученные

объекты живой  природы, находить их отличительные признаки.

Базовый

ВО

1

9

Человек и природа

Различать дни недели, называть их по порядку

Базовый

 

КО

1

10

Человек и природа Коммуникативные действия

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных  письменных

высказываний;

Базовый

РО

    2

11

Арифметические действия Коммуникативные действия

Понимать и выполнять смысл арифметических действий (сложение) с использованием изученных алгоритмов.

Базовый

РО

    1

12

Человек и природа

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных  письменных высказываний;

Базовый

РО

     1

13

Работа с текстовыми задачами

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Базовый

РО

    2

14

Человек и природа Коммуникативные действия

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных  письменных высказываний.

Базовый

РО

     2

15

Чтение: работа с информацией

Демонстрировать понимание прочитанного,

отвечая на вопросы по содержанию произведения

Базовый

ВО

     1

16

Чтение: работа с информацией

Демонстрировать понимание прочитанного,

отвечая на вопросы содержанию произведения. Изготавливать несложные конструкции изделий по образцу и доступным заданным условиям.

Базовый

КО

    1

17

Орфография и пунктуация Коммуникативные действия

Находить и группировать слова с одинаковой орфограммой

Повышенный

УС

    2

18

Человек и природа Коммуникативные действия

Использовать различные справочные издания  для поиска необходимой информации

Повышенный

РО

     2

19

Человек и природа Коммуникативные действия

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты

Повышенный

РО

     2

20

Лексика

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Повышенный

ВО

     2

Инструкция по проверке и оценке комплексной контрольной работы

    №  

       

       Правильный ответ

 

     Показатели оценивания

макс

балл

1

Еж, улитка, лягушка, филин

1-ответ дан правильно

0-ответ дан неправильно

1

2

     Орфограммы в 10 словах

2-орфограммы выделены в максимальном количестве слов;

1- найдена половина слов;

0- орфограммы не выделены;

2

3

ежик -4б.,5зв.

иглы-4б.,4зв.

зверь-5б.,4зв.

филин-5б.,5зв.

2-ответ дан правильно

1- ответ дан частично правильно

0-ответ дан неправильно

2

4

Живут ежи в лесах, на полянах, в парках.

Списывание

1-предложение оформлено верно, не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены учеником

0-предложение не найдено и не записано

1

5

Сущ.- ежи, лесах, полянах,  парках;

гл.- живут;

1  – ответ дан правильно. Найдено и отмечено не менее двух любых существительных и один глагол.

0 ответ дан неправильно

1

6

           5+5+5+5=20

1-ответ дан правильно

0-ответ дан неправильно

1

7

На-се-ко-мы-е, гу-се-ни-цы,                                                

Слиз-ни, дож-де-вы-е чер-ви,                                                                        я-го-ды, фрук-ты,                                               га-дю-ка, мы-ши,                                                            

яй-ца,  птен-цы;                                                                                                   

1-ответ дан правильно

0-ответ дан неправильно

1

8

филин✔

Филин - это птица.

1-ответ дан правильно

0-ответ дан неправильно

1

9

1-понедельник

2-вторник

3-среда

4-четверг

5-пятница

6-суббота

7-воскресенье

1- последовательно перечислены дни недели, правильно подчеркнуты буквы мягких согласных.

0-ответ дан неправильно

1

10

Сова, филин, летучие мыши 

2-перечислены животные, ведущие ночной образ жизни, правильно подчеркнуты гласные.

1-ответ дан частично правильно.

0-ответ дан неправильно.

2

11

7+7+7=21шаг

Ответ: 21шаг.

1- ответ дан правильно.

0- ответ дан неправильно.

1

12

Круглую форму.

Рисуют предметы, имеющие круглую форму.

1- ответ дан правильно. Нарисованы предметы круглой формы.

0- ответ дан неправильно. Предметы круглой формы не нарисованы.

1

13

35-8=27(м) – улитка

27+6=33(м) - лягушка

Ответ: 33метра

2-ответ дан правильно

1-ответ дан частично правильно

0-ответ дан неправильно

2

14

Мед -ведь, ля -гушка, лягуш-ка, уж.

2-ответ дан правильно

1-ответ дан частично правильно

0-ответ дан неправильно

2

15

       

           Хитрый

1- правильно выбрана характеристика и дано объяснение

0- ответ дан неправильно

1

16

1.     улитка

2.     лягушка

3.     филин

1-ответ дан правильно, перечислены материалы, из которых можно сделать улитку, лягушку и филина

0-ответ дан неправильно

1

17

колючки         заморозки      вход

поляна            ножки             еж

деревья           когти              мороз

2-ответ дан правильно

1-ответ дан частично правильно

0-ответ дан неправильно

2

18

Самостоятельность выполнения работы

2 - работа полностью выполнена самостоятельно

1 –  работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь  к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью

0 - частое обращение к учителю,

постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания.

 2

19

     

      Свободное высказывание

2 - в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом, составленный текст самостоятелен

1 – частично текст соответствует вопросу

0 – ответ дан неправильно.

2

20

Самостоятельность выполнения работы

2 - работа полностью выполнена самостоятельно

1 –  работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь  к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания

0 - частое обращение к учителю,

постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...