Презентация "Как правильно оформить исследовательскую работу"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Канина Ольга Анатольевна

Как правильно оформить исследовательскую работу. В помощь родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Темы детских исследований По доминирующему в проекте методу: 1. Проекториентированные 2. Эмпирические 3. Теоретические. По количеству участников проектов: 1. Личностные. 2. Парные. 3. Групповые.

Слайд 2

Исследовательская работа состоит Из текстовой части – пояснительной записки Презентации Допускается представление - экспериментальной аппаратуры - макетов - объектов, являющихся продуктом проектно-исследовательской работы

Слайд 3

Содержание текстовой части исследовательской работы Титульный лист (не нумеруется) Оглавление Введение (1 – 1,5 стр.) 1.Литературный обзор (2,5 – 3 стр.) 2.Экспериментальные исследования 3. 4.Заключение (не более 1,5 стр.) Список литературы Приложения (при необходимости) Общий объём не должен превышать 15 страниц, без учёта приложений

Слайд 4

Введение (1 – 1,5 стр.) 1. Причина выбора темы работы (до 5 предложений) 2. Краткое описание объекта и проблемы исследования (до 7 предложений) 3. Цель работы 4. Задачи работы 5. Гипотеза 6. Актуальность

Слайд 5

Примерные темы проектов Компьютерные игры – хорошо это или плохо? Краски в нашей жизни Мультфильмы: что это? Почему корабли не тонут? Почему море солёное? Почему подушка мягкая, а пол твёрдый? Почему скисает молоко? Почему стреляет попкорн? Почему сугроб полосатый? Влияние компьютера на детей Кто красит листья в зеленый цвет?

Слайд 6

Примерные темы проектов Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? Янтарь — волшебные слезы деревьев Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке? Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь? Есть ли в воздухе вода? Снежные исследования Были о пыли Выращивание кристалла из соли Выращивание кристалла из медного купороса. Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Слайд 7

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта): Выберите одно из слов типа: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др. Добавьте название объекта исследования

Слайд 8

Примеры формулировок цели исследовательской работы:  Исследовать содержание железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно  Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.  Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса  Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.  Выявить закономерности явления ...  Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.  Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.  Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

Слайд 9

Задачи исследовательской работы Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца. Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Слайд 10

Примеры задач исследовательской работы -Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок -Выяснить, что такое магнит и магнитная сила -Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни. -Изучить химические свойства пластиковых бутылок -Изучить историю создания мультипликации -Изучить процесс создания мультфильма -Изучить исторические сведения о соли -Провести опыты с солью

Слайд 11

Примеры задач исследовательской работы -Узнать, какое значение играет соль в жизни человека -Узнать какими свойствами обладают магниты. -Проанализировать полученные результаты -Найти информацию о соли -Найти полезное применение исследуемому предмету -Сделать сравнительный анализ ... -Сделать вывод по результатам работы. -Обобщить полученные результаты

Слайд 12

Гипотеза Гипотеза исследования строится исходя из цели работы. Гипотеза — это предположение , ожидаемый результат, предполагаемый вывод, который планируется получить в ходе экспериментальных исследований. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…,то…», «так как…», «при условии что…», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если». Тема проекта: Планета в пластиковой упаковке Гипотеза: мы предполагаем, что забота о природе, хотя бы на бытовом уровне, может уменьшить отрицательное влияние на всю планету. Тема проекта: Может ли магнит потерять свою силу? Гипотеза: предположим, сила магнита зависит от воздействия окружающей его среды.

Слайд 13

Актуальность работы Тема: Как видит беспилотный автотранспорт Актуальность работы: Развитие технологий Роботизация жизни Необходимость транспортных изменений Тема: Автомобиль будущего Актуальность работы: Спад интереса к изучению естественнонаучных дисциплин. Изучение законов физики через инженерное творчество, мой первый осознанный шаг в сторону изобретательства.

Слайд 14

Литературный обзор 1 Описание объекта и предмета исследования с научной точки зрения. 2 Объяснение научных терминов, использованных в остальных частях исследовательской работы. 3 В конце пункта должно присутствовать несколько предложений, в которых описаны краткие выводы по анализу литературных данных

Слайд 15

Экспериментальные исследования 1 Описание места и условий проведения экспериментальных исследований. 2 Описание способов проведения экспериментальных исследований. 3 Изложение предварительных расчетов, проведенных автором исследования в случае их необходимости. 4 Подробное описание экспериментов, наблюдений и т.д., то есть активной «фазы» исследования. 5 Графики, диаграммы, таблицы, рисунки, отражающие результаты экспериментальных исследований

Слайд 16

Заключение 1 Краткое вступительное слово, в одном- двух предложениях описывающее проблему исследования. 2 Общие выводы по результатам исследования 3 Подведение итога по достижению цели исследования. Для формирования заключительного раздела исследовательской работы можно использовать следующие фразы и выражения: • исследования показали, что. . . • анализ результатов выполненной работы свидетельствует о... • результаты исследования позволяют сделать вывод... • экспериментально доказано, что... • теоретически подтверждено... • изученные в процессе выполнения работы... • выявленная закономерность позволяет судить о...

Слайд 17

План защиты исследовательских работ 1.Почему избрана эта тема. 2.Какую цель преследовали. 3.Какие ставили задачи. 4.Какие гипотезы проверялись. 5.Какова актуальность работы. 6.Какие использовали методы и средства. 7.Что показал анализ литературных источников. 8.Какие экспериментальные исследования были проведены. 9.Какие результаты получены. 10.Какие выводы сделаны по итогам. 11.Где возможно применить полученные данные. 12.Что можно исследовать в этом направлении дальше.

Слайд 18

Сравнение в оформлении проекториентированных и эмпирических тем исследований Проекториентированные 1.Текстовая часть - Гипотеза для проектных работ не описывается , так как данный тип исследовательских работ направлен на создание продукта проекта - Вместо раздела «Экспериментальные исследования» обязательно должны быть включены разделы, содержащие подробности описания процесса получения продукта проекта, его характеристики и авторский анализ областей использования . 2. Постер 3. Выступление Эмпирические 1.Текстовая часть 2. Презентация 3. Выступление

Слайд 19

Тема: Можно ли создать мультфильм в домашних условиях? Цель: Узнать как делают мультфильмы и попробовать создать свой мультфильм. Гипотеза: 1.Мультфильмы можно создать только в домашних условиях. 2. Мультфильмы можно создать при помощи карандаша и бумаги. 3. Мультфильмы можно создать дома с помощью фотоаппарата и компьютера.

Слайд 20

Тема: Секреты мыльных пузырей Цель: Раскрыть секреты мыльных пузырей в домашних условиях. Задачи: 1. Узнать, что такое мыльный пузырь. 2. Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей. 3. Собрать информацию о секретах приготовления и свойствах мыльных пузырей. 4. Приготовить растворы в домашних условиях. 5. Провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей. 6. Сравнить разные мыльные составы и выявить наилучший состав мыльного раствора. Гипотеза: Применив секреты приготовления и выдувания мыльного раствора, можно получить крупные и крепкие мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Правильная осанка – залог твоего здоровья"

Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья»   Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса   Чекмарёва Ольга Владими...

Как оформить исследовательскую работу?

Трудным моментом для учащихся начальных классов является оформление исследовательской работы. Предлагаю для образца исследовательскую работу "Мои права и обязанности". Учащиеся, защищавшие данную рабо...

"Правильная осанка - залог здоровья!" (учебно-исследовательская работа)

РецензияДанная работа посвящена очень актуальной теме – теме здоровья учащихся, таким ее составляющим как осанка и понижение остроты зрения. Автором работы была изучена литература по данному воп...

Исследовательская работа учащихся 3 класса по теме "Правильное питание"

В работе рассказывается об исследовании продуктов питания, о полезных и вредных веществах в продуктах, об опытах с едой. Даются рекомендации правильного питания, анализируются результаты проведённой а...

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПОЖИЛОЙ КОШКИ» (Исследовательская работа Сидоренко М.)

Суть исследовательской работы состоит в изучении значимости правильного питания домашних кошек, которое содержит полный набор белков, жиров, углеводов – основных  компонентов  пищи и г...

Как правильно оформить методическую разработку.

Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные педагогом...

Как правильно оформить презентацию (рекомендации для учащихся начальных классов )

Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе. Удачная и качественная презентация влияет на положительный имидж. Презентац...