КТП по родному русскому языку 4 кл
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Гурьянова Татьяна Сергеевна

КТП по родному русскому языку 4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnoy_yaz_4_kl.docx24.82 КБ
Файл rt_rodn_yaz_4_kl.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании

Методического объединения учителей начальных классов

Председатель МО______________________________

Протокол № 1 «_____»                          20    г.

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

______________/___________________________/

Приказ №_____от «___»__________________20___г                          

4 Календарно-тематическое планирование курса «Родной русский язык»

(4 час в неделю, 136 часов в год)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

фактически

1

Русский язык: прошлое и настоящее

14

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

1.1-1.2

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

комбинированный

2

Слова, связанные с обучением.

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с учением

1.3-1.4

Вся семья вместе, так и душа на месте

комбинированный

2

Слова, называющие родственные отношения (матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями

1.5-1.6-1.7

Красна сказка складом, а песня – ладом

комбинированный

3

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Слова, связанные с качествами и чувствами людей (добросердечный, благодарный, доброжелательный, бескорыстный)

1.8-1.10

Красное словцо не ложь

комбинированный

3

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей

1.11-1.13

Язык языку весть подаёт

комбинированный

3

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов

1.14

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

урок развивающего контроля

1

индивидуальная

2

Язык в действии

6

соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

2.1-2.2

Трудно ли образовывать формы глагола?

комбинированный

2

случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне)

2.3-2.4

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

комбинированный

2

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне)

2.5

Как и когда появились знаки препинания?

комбинированный

1

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста

2.6

Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

урок контроля

1

Составлять текст, раскрыть тему

3

Секреты речи и текста

12

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

составлять план текста, не разделённого на абзацы;

пересказывать текст с изменением лица;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.

3.1

Задаём вопросы

в диалоге

комбинированный

1

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы

3.2-3.3

Учимся передавать

в заголовке тему

и основную мысль текста

комбинированный

2

Особенности озаглавливания текста

3.4-3.5

Учимся составлять план текста

комбинированный

2

Составление плана текста, не разделённого на абзацы

3.6-3.7

Учимся пересказывать текст

комбинированный

2

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица, (на практическом уровне)

3.8-3.11

Учимся оценивать

и редактировать тексты

комбинированный

4

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста

3.12

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

урок развивающего контроля

1

индивидуальная

4

Резервные уроки

2

4.1

Практическая работа за курс 4 класса

контроль знаний

1

индивидуальная

4.2

Урок-игра «По страничкам родного языка»

урок-игра

1

34



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Примерная рабочая программа (далее – программа) по учебному предмету «Русский родной язык» разработана на основе  следующих документов:

 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерацииˮ»;

2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

4. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

5. Русский родной язык. 4 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.

6. Русский родной язык. 1–4 классы. Рабочие программы / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.

     Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 34 часа в 4-м классе.  Рабочая программа без изменений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение предмета «Русский родной язык» в 4-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 4-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

● при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

составлять план текста, не разделённого на абзацы;

пересказывать текст с изменением лица;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 ч)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться-2ч

Вся семья вместе, так и душа на месте-2ч

Красна сказка складом, а песня – ладом-3ч

Красное словцо не ложь-3ч

Язык языку весть подаёт-3ч

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

Раздел 2. Язык в действии (6 ч)

Трудно ли образовывать формы глагола?-2ч

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?-2ч

Как и когда появились знаки препинания?

Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

Раздел 3. Секреты речи и текста (12 ч)

Задаём вопросы в диалоге

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста-2ч

Учимся составлять план текста-2ч

Учимся пересказывать текст-2ч

Учимся оценивать и редактировать тексты-4ч

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

Резервные уроки – 2 ч.

Практическая работа за курс 4 класса

Урок-игра «По страничкам родного языка»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

Развитие речи

Проекты

1

Русский язык: прошлое и настоящее

14

1

2

Язык в действии

6

1

3

. Секреты речи и текста

12

1

4

Резервные уроки

2

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...