Практические рекомендации родителям "Памятка для родителей", "Профилактика неуспеваемости"
консультация
Практические рекомендации родителям "Памятка для родителей", "Профилактика неуспеваемости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rekomendatsii_roditelyam._pomoshch_slabouspevayushchim_detyam.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации родителям
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Профилактика неуспеваемости
Правило первое: своевременная помощь. «Двойка» — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило второе: исправление недостатков. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
Правило третье: обнаружение трудностей и начало работы. Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Критика должна быть более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребёнка с государственными нормами оценивания или с успехами других. Ведь даже самый малый успех ребенка — это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»
Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка — и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться — главным средством преодоления учебных трудностей. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний.
Правило десятое: делаем экран достижений. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ
для родителей слабоуспевающих детей
1. Для успешной учебной деятельности детей необходимо учить жить в коллективе.
2. Приучайте детей к преодолению трудностей.
3. Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.
4. В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний.
5. В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опеки!
6. Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес.
7. Родители должны контролировать процесс учения своего ребёнка и учитывать индивидуальные особенности.
8. Родителям необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.
9. Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание.
10. Ребёнок должен иметь постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать.
11. Учите ребёнка управлять собственным поведением.
12. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
13. Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
14. Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия.
15. Помните! Успех - вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика - сознание того, что у него что-то получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для учителей и родителей
Практические рекомендации для родителей и учителей по воспитанию и обучению младших школьников с учетом их гендерных особенностей....
Практические рекомендации родителям учеников начальной школы.
Эти рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку увериться в том, что учиться интересно, что он много умеет, а всему остальному обязательно научится....
Практические рекомендации родителям младших школьников.
Как относится родителям к ребёнку как школьнику, даны советы матерям. Как выходить из конфликтов. Даны оздоровительные минутки. Познакомить родителей с законами, нормами школьной жизни для учащихся....
Практические рекомендации родителям младших школьников.
Как относится родителям к ребёнку как школьнику, даны советы матерям. Как выходить из конфликтов. Даны оздоровительные минутки. Познакомить родителей с законами, нормами школьной жизни для учащихся....
«Рекомендации для педагогов по профилактике школьной неуспеваемости и взаимодействию с учащимися, испытывающими трудности в обучении»
В условиях реализации ФГОС в начальной школе, в рамках психолого-педагогического сопровождения перед специалистами школьного ПМПк - педагогом-психологом и учителем-логопедом стоят задачи по...
Практические рекомендации педагога –психолога родителям по адаптации первоклассников:
Практические рекомендации педагога –психолога родителям по адаптации первоклассников:...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ»
Как предупредить нарушения письменной речи у младших школьников? Вашему вниманию предлагается комплекс игр и упражнений, которые Вы, уважаемые коллеги, можете использовать на свои...