Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.
план-конспект

Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.14.6 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.1.23 МБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.246.84 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.1.71 МБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.16.73 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.456.22 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.1.33 МБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.17.2 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.20.37 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.459.44 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.14.98 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.827.87 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.21.19 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.2.39 МБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.214.66 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.88.69 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.76.08 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.547.64 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.349.61 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.12.92 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.21.42 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.66.19 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.63.42 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.199.91 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.221.85 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.17.09 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.14.1 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.14.08 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.14.8 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.17.25 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.17.32 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.15.88 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.155.89 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.391.58 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.322.83 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.221.19 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.17.79 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.18.55 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.1.08 МБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.934.02 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.23.7 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.24 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.16.46 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.15.46 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.30.6 КБ
Файл Парные, индивидуальные, групповые задания по темам русского языка.122.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое корень? Что такое однокоренные слова»

  1. Индивидуальное
  1. Выбери лишнее:

Вода, водный, водит, водяной

Море, морской, моет, моряк

Рыба, рыбный, рыбий (хвост), рубить

  1. Найди родственные слова и подчеркну их

Лесничий, дерево, летний,  лесной, скамейка, берёза, дуб, лес,

  1. Найди и обозначь корень во всех группах слов

Лесной, лес, лесничий

Гриб, грибной, грибник

Рыбий, рыбный, рыба

  1. Парное
  1. Запишите несколько однокоренных слов к словам:

Море –

Бег –

Гриб –

  1. В Задании необходимо найти однокоренные слова

https://learningapps.org/watch?v=pzw4brj6j22

  1. Посмотрите на картинку и Запишите все однокоренные слова, которые видите

3.Групповое

       1. Разложите слова в правильной последовательности

а) распечатанные карточки

Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень слова выделяется дугой.

б) интерактивное задание

https://learningapps.org/watch?v=pwj24qrcn22

  1. Составьте предложение из слов и выделите корень в однокоренных словах:

А) распечатанные слова

В, березовом, лесу, собрал, ягоды, и, грибы, лесник, лесные

Б) интерактивное задание

https://learningapps.org/watch?v=pu80gqt4522

  1. Распределите однокоренные слова по группам

А) распечатанные слова

Лес, лесной, берёза, подберезовик, берёзовый, лесник, морской, море, моряк

Б) интерактивное задание

https://learningapps.org/watch?v=pyvmf54ot22


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема « Как различить буквы и звуки» 

1.1. Для парной работы

1.2.Запиши слова буквами.
{пасуда}-

{й`олка}-

{раса}-
{р`эч`ка}-






2. Для групповой
2.1.Определить количество звуков и букв в словах.


Презентация-
Учитель-

Яблоко-
Грейпфрут-


2.2. Вставь , где необходимо,  пропущенные буквы. Напиши звуковое обозначение слова, состоящего из 9 звуков.

Почтал_он, дру_, ябло_ный,  з_мля.




3. Для индивидуальной
3.1.Сделай звуковое обозначение слова
.

вишня png | PNGWing   {…….}

Ежик PNG изображения с прозрачным фоном | Скачать бесплатно на Lovepik.com{......}

Пальто-халат Flora с рукавом реглан{......}




3.2.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2 класс, 1 часть Школа России

«Что такое тема и главная мысль текста?»

Индивидуальное.

1)Заполнить пропуски.

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p84mvb6u322https://learningapps.org/watch?v=p84mvb6u322

2) Дети читают предложенный им текст и отвечают на вопросы. (карточки)

«Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё её и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.»

1)Что ты прочитал? (Текст)

2)Определи тему текста. (Старик и медведь)

3)Какая основная мысль текста? (Как медведь зимовал под охраной старика)

3) Прочитайте текст и из предложенных вариантов выберите то, которое называет тему данного текста.

«Был жаркий день. В саду под скамейкой спала Жучка. Лёня взял палку и стал дразнить собаку. Жучка зарычала и бросилась на мальчика. Лёня побежал, но Жучка успела укусить его. Лёня заплакал.»

1.Был жаркий день.

2.Лёня.

3.Жучка

4.Лёня и собачка Жучка.

Групповое.

1)Задание из учебника с.19 №17

Прочитайте. Почему так говорят?

«Сентябрь без плодов не бывает»

Докажите, что это не текст, а предложение. (Это предложение, так как текст обычно состоит из нескольких предложений. Данные предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу)

Составьте небольшой текст, заголовком которого будет данная пословица.

2) Прочитайте текст и определите какой из заголовков отражает тему текста, а какой основную мысль.

«Каждый слабый сам для кого-то сильный. Филин сильнее ежа, ёжик сильнее гадюки, гадюка сильнее землеройки, землеройка сильнее ящерицы, ящерица сильнее жужелицы, а жужелица сильнее червяка. Кто тут вредный и, кто полезный? Для меня все равны, все в лесу нужны. И даже необходимы.»

Заголовки:

1.Обитатель леса.

2.Лесу необходимы все его обитатели.

Ответ: Тему текста отражает первый заголовок. А основную мысль отражает второй заголовок.

Парное.

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p5xgmfi7522https://learningapps.org/watch?v=p5xgmfi7522

1)Соотнесите текст и темы текстов.



Предварительный просмотр:

Тема: диалог и монолог

Класс: 2

Индивидуальные задания:

Прочитайте текст, и определите монолог это или диалог?

- Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

- Нет! Это чужая квартира!!!

- А где Мойдодыр?

- Не могу вам сказать...

- Позвоните по номеру сто двадцать пять.

https://learningapps.org/watch?v=ppvkou9jt22

Парные задания:

https://learningapps.org/watch?v=pz5pfmz0a22

https://learningapps.org/watch?v=p2jxhzv2322

Групповые задания:

Подчеркните одним цветом признаки монолога, а другим - признаки диалога.

  1. Речь одного лица, обращенная к самому себе.
  2. Каждый участник может высказаться.
  3. Говорит один выступающий, а все остальные участники слушают его речь.
  4. Продолжительная непрерывная речь одного человека.
  5. Реплики следуют одна за другой, по порядку.
  6. Участниками являются выступающий и слушатели.
  7. Разговор двух или нескольких лиц.
  8. Реплика – это высказывание участника разговора.

Выполните упражнение номер 6.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Что такое текст»

Индивидуальная работа

Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Первый в..сенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий в..сной, он п..явился на пр..талинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка св..тилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нем жизни, смелости, отваги. Не поб..ялся, первым вылез на мерзлой земле. Настоящий герой.

Цель задания: понимание, как озаглавить текст.

Предполагаемые ответы детей:

«Подснежник», «Весенний цветок», «Первый цветок».

Данное задание направлено на:

  1. Орфографическую зоркость;
  2. Умение выделять в тексте главное;
  3. Умение озаглавить текст.

Парная работа

Составь текст из данных предложений.

Дул прохладный ветерок. Природа радовалась последним теплым денькам. Деревья были покрыты красивыми листьями. Было теплое осеннее утро. Светила нежаркое солнце. Под легким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.

Цель задания: воспроизведение того, как составлять текст.

Предполагаемые ответы детей:

Было теплое осеннее утро. Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Природа радовалась теплым денькам. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под легким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.

Данное задание направлено на:

  1. Умение работать в парах;
  2.  Умение составлять текст.

Групповая работа

Прочитайте. Сравните записи. В какой из них дан текст? Почему?

  1. Ребята пошли в лес за грибами. Прилетели зимние гости- свиристели.
  2. Гриб, в, пошел, лес, Рома.
  3. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

Цель задания: узнавание знаний о тексте.

Предполагаемые ответы детей:

«Текст под номером 3. Потому что все предложения связаны между собой.»

Данное задание направлено на:

  1. Узнавание, что такое текст.
  2. Умение различать текст и предложение, текст и набор слов.
  3. Умение работать в группе

Составь текст, используя следующие слова: зоопарк, выходные, заяц, жираф, мама, папа, весело, красиво.

Цель задания: применение знаний о тексте.

Предполагаемые ответы детей:

В прошлые выходные мы с мамой и папой ходили в зоопарк. Там было очень весело и красиво. Я видел в зоопарке  зайца,, жирафа и бурого медведя..



Предварительный просмотр:

2 класс, 2 часть Школа России

Как определить гласные звуки?

Индивидуальные задания:

Запишите все гласные буквы. Пропишите рядом какой звук или звуки может давать каждая гласная буква.

Ё - [   ], [   ] и [   ]

У - [   ]

Е - [   ], [   ] и [   ]

Ы - [   ]

А - [   ]

О - [   ]

Э - [   ]

Я - [   ], [   ] и [   ]

И - [   ]

Ю - [   ], [   ] и [   ]

Пройдите лабиринт закрашивая только гласные буквы.

И

Г

Ш

Ц

А

О

П

Р

Д

Ж

И

Е

Л

В

П

З

Ы

Р

Ч

Я

У

Ё

С

Т

Ю

Н

Ф

Б

Парные задания:

Найдите слова, в которых гласная буква обозначает 2 звука.

Ель, игра, летчик, ключ, ягода, весёлый, маяк, ёж.

Выберите подходящую букву в слове.

м ст

с н

блн

бй

бнт

ртм

чс

мре

слво

Групповые задания:

Разделите слова на два столбца. В первом столбце слова, которые начинаются на согласные звуки. Во втором столбце слова, которые начинаются на гласные звуки.

Конь

Ложь

Арбуз

Восток

Ягода

Орех

Корень

Ученик

Заяц

Ухо

Линейка

Яма



Предварительный просмотр:

Второстепенные члены предложения 2 класс

Индивидуальная работа:

https://learningapps.org/watch?v=pffg9gk6a22 

Парная работа:

https://learningapps.org/watch?v=pz35ojykj22 

https://learningapps.org/watch?v=pdypq5uy322 

Групповая работа:

        

https://learningapps.org/watch?v=paxa1byo522 

        

        https://learningapps.org/watch?v=p278qf9bt22 



Предварительный просмотр:

Индивидуальные, групповые и парные работы

ФИО Студента: Ибрагимова А. А.            

Тема урока: "Что такое прямое и переносное значение многозначных слов"          

Класс: 2

Индивидуальная:

Задание 1. Укажите словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:

кислая улыбка

море огней

золотая монета

бабушкин самовар

кнопка звонка

гребень горы

Задание 2. Викторина с выбором правильного ответа

https://learningapps.org/view26841010

Задание 3. Выберите верный ответ из списка и соберите корректное определение.

Переносное значение в этом смысле противопоставляется исходному, ________ значению слова.

Парная:

Задание 1. Дана таблица словосочетания. Нужно распределить их по таблице в соответствии с названием: словосочетания с прямым значением в первую колонку и с переносные во вторую.

Прямое значение

Переносное значение

Золотые украшения, завыл ветер, седой туман, седые волосы, золотые руки, завыли волки.

Задание 2. Найдите 4 слова, которые могут использоваться в переносном значении.

https://learningapps.org/view26841152

Задание 3. Зачеркните лишнее словосочетание в каждой строке:

1) море счастья; твёрдое решение; железная подкова; воет ветер.

2) тёплый хлеб; глубокое море; колючий ёж; серебряный голос.

Групповая:

Задание 1. Впишите в предложения подходящее по смыслу слово в прямом и переносном значении.

https://learningapps.org/view26841107

Задание 2. Найдите пять слов, которые отвечают на вопрос: " Что делают часы?"

https://learningapps.org/view26841228

Задание 3. Необходимо составить и записать предложение с одним из этих словосочетаний.

Тяжёлое наказание (Мой одноклассник получил тяжёлое наказание)

Плывут облака (Над нами плывут облака)

Золотая голова (У моего папы золотая голова)                

Работа стоит (Пока мы сидим, работа стоит)



Предварительный просмотр:

Распространенные и нераспространенные предложения

№1. Индивидуальное задание. Прочитайте слова: под, играют, шаловливые, в, прятки, лисятки, кустом.

Составьте из данных слов нераспространенное предложение, а затем распространенное. Запишите распространенное предложение.

№2. Задание в парах. Рассмотрите рисунки:

Какое слово пропущено в каждом предложении? Каким членом предложения оно будет: подлежащим или сказуемым? Запишите предложения, вставляя пропущенные слова.

№3. Задание в группах. Определите, какие предложения относятся к распространенным, а какие – к нераспространенным.

https://learningapps.org/view26840899

№4. Индивидуальное задание. Подчеркните главные члены предложения.

В лесу живёт рыжий бельчонок. Зайка очень испугался сильного грома. В нашем доме ночью бегают мышки. Коля быстро решил задачу.

№5. Задание в группах. Из данных предложений выберите и запишите номера нераспространенных предложений.

1. Кошка кормит котёнка. 2. Мышка пищит в норке. 3. Книга лежит. 4. Волк охотится. 5. На окне лежат цветы. 6. Наташа пишет. 7. В небе сияет яркая звезда. 8. Медведь заснул. 9. Саша идет в школу. 10. У Ани есть красивые пенал. 11. Ветер дует. 12. Катя идет в цирк.

№6. Задание в парах. Составьте распространенное предложение.

https://learningapps.org/view26840966

№7. Задание в группах. Нераспространенные предложения переделайте в распространенные.

1. Тюльпан расцвёл.

2. Папа спит.

3. Женя рисует.

4. Артист выступает.

5. Королева идет.

6. Снежинки падают.

№8. Задание в парах. Определите тип предложений. (Нужный вариант подчеркните)

1. Весна пришла. (распространенное, нераспространенное)

2. Зайцы сменили свою шубку на серую. (распространенное, нераспространенное)

3. В гости пришла бабушка. (распространенное, нераспространенное)

4. Вера бегает. (распространенное, нераспространенное)

5. Наташа разукрашивает. (распространенное, нераспространенное)

6. В музее много картин. (распространенное, нераспространенное)

7. Я люблю собирать цветы. (распространенное, нераспространенное)

8. Журчит ручеек. (распространенное, нераспространенное)

№9. Индивидуальное задание. Спишите предложения и подчеркните только сказуемые.

Пришло долгожданное лето. Ребята мастерят кормушку для птиц. У Кати живет собачка. Цветут сады. Красиво поют птицы. Весело стрекочут кузнечики.



Предварительный просмотр:

1. Прочитайте.

Спишите. Подчеркните главные члены предложения (грамматическую основу).

На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.

2. Вставьте в предложения главные члены.

_____ стучал по трубе. На окне _____ котёнок Васька. _____ гром. _____ испугался грозы и убежал.

Пропущенные слова: Васька, дождик, загремел, сидел.

3. Отметьте те варианты предложений, которые состоят только из главных членов.

  • По небу плывёт туча.
  • Полил дождик.
  • Снег укрыл пни и кусты.
  • Смородина поспела.

4. Соедините предложения с отсутствующими главными членами.

_____ однажды по лесу.

сосновые шишки не растут

На осине _____.

скворцы устроили

В дупле берёзы _____ гнездо.

Шёл я

5. Закрасьте цветом те части домика, на которых написаны предложения, состоящие только из главных членов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аеткулова Камилла Ильдусовна.

Игры по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными  гласными  в корне».

1.Индивидульная игра.

Найти 10 слов по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными  гласными  в корне».

Предполагаемые ответы : 

Альбом ,аккуратно ,берег  ,апрель, быстро, вторник ,город ,декабрь, здравствуйте ,до свидания ,класс и слова с орфографического словаря .

2.Парная игра.

3.Групповая игра

Найти слова  в буквенных дорожках с непроверяемой гласной в корне .

Буквенная дорожка:

АПРИВАГОНИТН

ВИНЕГРЕТИКИХ

ЛЙКЭКЗАМЕНК

ЛСТАКАНИЧЕК

ПАЛИСАДНИКЭ

ПОЛУЯУРАГАН

Ответ:

Вагон

Винегрет

Экзамен

Стакан

Палисадник

Ураган




Предварительный просмотр:

«Как переносить слова с одной строки на другую»

№1. Индивидуальное задание.

№2. Задание в парах. Выделите  слова, которые не правильно разделены для переноса.

Ка-са , де-во-чка, класс,  ман-дар-ин, чу-че-ло, сол-нце,Ал-ла , е-но-ты, ко-ро-ва, бе-ла-я, бе-ло-чка.

№3. Задание в группах. Определите, какие слова правильно разделены для переноса, а какие не правильно.

https://learningapps.org/watch?v=pqrk1b5yc22

№4. Индивидуальное задание. Распредели слова на 2 группы: верный вариант переноса слов и неверный.

https://learningapps.org/watch?v=pjwh84hyt22

№5. Задание в группах. Разделить каждое слово для переноса чёрточками. Например: вес-на, во-ро-на.

Речные

Ранняя

Уличная

Урожай

Группа

№6. Задание в парах. Укажите все возможные варианты переноса слов.

https://learningapps.org/watch?v=prnex3ryn22

№7. Задание в группах.  Выделите слова, которые разделены неверно.

https://learningapps.org/watch?v=pxeq1e17322



Предварительный просмотр:

Гайсина Эвелина Ильфировна

Игры по теме «Как определить согласные звуки»

1. Индивидуальная игра

«Парные согласные»

Найдите ошибки в предложениях и исправьте их. Докажите, что вы правы.

Оля нашла грип. У стула четыре ношки. По озеру плыли удки.

Бабушка внучке подарила крушку. Ира читает скаску.

2. Парная игра

https://skr.sh/i/091022/00JAp68W.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2009-10-2022%2015:48:10.jpg

3. Групповая игра

Чей рассказ лучше?

Описание игры. Учитель предлагает детям придумать рассказ, в котором все слова начинались бы  с согласного звука.

К примеру: Папа позвал Пашу. Паша подбежал к папе. Папа привез Паше подарки. Паша получил в подарок пистолет и паровоз. Пистолет палит: пах - пах - пах! Паровоз пыхтит: пых — пых — пых!

Вызванный ученик представляет свой рассказ. Все остальные подсчитывают количество слов, начинающихся с указанного учителем звука. Победителем считается тот, в чьем рассказе таких слов окажется больше.



Предварительный просмотр:

Что такое антонимы?

Индивидуальная

Задание: Заменить выделенные слова в тексте на их антонимы.

Утром _________ мы с друзьями решили пойти на футбольное поле. Идти туда было далеко ___________. Но пока мы шли, погода изменилась, и стало совсем жарко _______. Нам пришлось вернуться и переодеться в менее _______ теплую одежду.

Парная

Задание: Подобрать пары антонимов.

https://learningapps.org/watch?v=p4phkuf9j22 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p4phkuf9j22

Групповая

Задание: Вставить пропущенные слова-антонимы в пословицы.

https://learningapps.org/watch?v=pm21utjpn22 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pm21utjpn22



Предварительный просмотр:

Зямилева Регина 9ПНК-41

Тема: Однозначные и многозначные слова.

Индивидуальная работа

Задание 1 (в тетрадях)

Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Язык, секунда, человек, линейка, очки, помощь, заяц, очки, корзина, стол, ножка, девочка, телевизор, доска, книга, снеговик, листок, портфель, кисть

Задание 2 

Выписать из стихотворения многозначные слова и объяснить их значения.

Странные вещи в природе бывают.

Ножки у стула, но стул не шагает.

Часто часы бьют.

Но мы не слыхали,

Чтобы кого-то они обижали.

«Слон затрубил»,- говорят.

Интересно! Что-то слона я не вижу в оркестре?

А. Кушнер.

Парная работа

Задание 3.

Учебник страница 51. Упр 61

Задание 4.

Работа в Learning Apps https://learningapps.org/view26895801

Групповая работа

Задание 5

Работа в Learning Apps https://learningapps.org/view26896112

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p7yqa1wxj22



Предварительный просмотр:

1) https://learningapps.org/watch?v=pg3r35z9322

2) https://learningapps.org/watch?v=p5wh8utfk22

3) Распредели поступки на вежливые и невежливые:

Поздороваться при встрече. - вежливо

Толкнуть, не извиниться - невежливо

Помочь поднять упавшую вещь. - вежливо

Громко разговаривать в общественных местах. - невежливо

Обозвать обидным словом одноклассника. - невежливо

Не уступить место пожилому человеку. - невежливо

Отвечать на телефонный звонок во время урока. -невежливо

Помочь донести сумку незнакомой старушке. - вежливо

Рассказать доверенную тебе тайну. - невежливо

Стараться говорить громче собеседника. – невежливо

4) Тест «Вежлив ли я?»

1. Благодаришь ли ты маму или поваров за обед?

2. Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого- то?

3. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

4. Нужно ли здороваться с соседями?

5. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

5) Пословицы о доброжелательности и вежливости

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Тёплое слово и в мороз согревает.

Учись доброму — худое на ум не пойдет.

Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает.

Доброе дело без награды не остаётся.

Добра желаешь — добро и делай.

Красота на время, доброта навеки.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Доброму человеку помощь не в убыток.

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

Неважно, лицо какое, было бы сердце золотое.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.



Предварительный просмотр:

«Удвоенные согласные»

Индивидуальное

  1. Графический диктант

Цель – выявить умение детей определять наличие удвоенной согласной в слове на слух

Задачи:

  1. Научиться определять слова с удвоенной согласной на слух
  2. Развивать умение слушать удвоенную согласную и писать ее
  3. Воспитывать умение работать самостоятельно

Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».

Слова для графического диктанта:

Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните двойные согласные.

Цель – выявить умение детей правильно писать слова с удвоенной согласной

Задачи:

  1. Научиться писать слова с удвоенной согласной
  2. Развивать умение находить удвоенную согласную в слове
  3. Воспитывать умение работать самостоятельно

Клас…, Рос…ия, ур…жай, обл…ко, груп…а, ст…кло, суб…ота, рас…каз, уг…щать, п…льто, кол…екция, жуж…ит, килограм…, мил…ион, с…ора, ал…ея.

  1. Запишите, разделяя слова для переноса.

Цель – закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной

Задачи:

  1. Научиться правильно переносить слова с удвоенной согласной
  2. Развивать умение находить удвоенную согласную в слове и переносить слова с такими согласными
  3. Воспитывать умение работать самостоятельно

колонна - __________________________

аллея - __________________________

хоккей - __________________________

перрон - __________________________

классный - __________________________

ванна - __________________________

пассажиры -__________________________

кроссовки - __________________________

русский - __________________________

Парное

  1. О б р а з у й т е и запишите слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Цель – научиться образовывать имена прилагательные с удвоенной согласной

Задачи:

  1. Уметь образовывать имена прилагательные из имен существительных
  2. Развивать умение следовать условию задания и инструкциям учителя
  3. Воспитывать умение работать в паре

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Утро – … , … , … , … .

Класс – … , … , … , … .

Весна – … , … , … , … .

Длина – … , … , … , … .

  1. С о с т а в ь т е предложения со словами аллея, рассказ.

Цель – научиться придумывать предложения с определенными словами с удвоенными согласными

Задачи:

  1. Уметь использовать слова с удвоенными согласными в предложениях
  2. Развивать умение составлять предложения из определенных слов
  3. Воспитывать умение работать в паре

  1. Задание 3.

Цель – научиться находить слова с удвоенной согласной

Задачи:

  1. Уметь находить слова с удвоенной согласной среди других слов
  2. Развивать умение поиска слов среди букв
  3. Воспитывать умение работать в паре

https://learningapps.org/watch?v=pczvpfott22

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pczvpfott22

Групповая работа

  1. В с т а в ь т е н или нн. Напишите.

Цель – научиться правильно определять слова, где необходимо написать удвоенную согласную

Задачи:

  1. Уметь правильно вставлять нужную букву в слово
  2. Развивать умение следовать условию задания и инструкциям учителя
  3. Воспитывать умение работать в группе

Пришла вес_а. Появились подснежники и другие ра_ие весе__ие цветы. Пройдет лето. Наступит ра__яя золотая осень. Ласково будет еще светить осе__ее солнце. Но с каждым днем будет холоднее, начнутся первые утре__ие заморозки.

С о с т а в ь т е несколько предложений на следующие темы, используя некоторые из данных слов.

  1. Составьте рассказ на ниже представленные темы и подчеркните слова с удвоенной согласной

Цель – научиться использовать слова в правильном значении и составлять с ними предложения

Задачи:

  1. Уметь правильно составлять предложения и использовать слова, в том числе и слова с удвоенными согласными
  2. Развивать умение следовать условию задания и инструкциям учителя
  3. Воспитывать умение работать в группе

В парке

Экскурсия, осенний, парк, листья, коллекция, класс, урок русского языка, писать рассказ.

На катке

Воскресенье, ребята, хоккейная площадка, коньки, играть в хоккей, клюшка, шайба, вратарь.

  1. Задание 3

Цель – научиться определять слово по его описанию

Задачи:

  1. Уметь правильно соотносить описание слова и само слово с удвоенной согласной
  2. Развивать умение отгадывать загадки
  3. Воспитывать умение работать в группе

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pjebc4n3322https://learningapps.org/watch?v=pjebc4n3322



Предварительный просмотр:

Тема: Типы текстов

Класс :3

  1. Индивидуальное задание

Прочитай. Определи виды текста.

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.______________________________________________

  1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.___________________________________

3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них?______________________________________

Ответ :повествование, описание, рассуждение

2. Парное задание.

3. Групповое задание.

Определи тип текста:

 «Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.»

Ответ :повествование



Предварительный просмотр:

Тема: мягкий знак  на конце  имён существительных после шипящих

Класс :3

  1. Индивидуальное задание

Каждому из вас я задам слово, а вы должны ответить пишется ли после шипящей мягкий знак или нет. Если называю слово, в котором есть мягкий знак, то вы хлопаете в ладоши, если не пишется – то приседаете.

Слова:

Ключ, лещ, молодежь, малыш, мышь, этаж, вещь, еж, багаж, мелочь, тишь, глушь, речь.

2. Парное задание.

https://learningapps.org/watch?v=pcmmn7d9322

3. Групповое задание.

Первая группа выбирает слова в которых после шипящей ставится мягкий знак, а вторая группа слова, в которых мягкий знак после шипящей не пишется.

Слова:

Еж_, ноч_, плащ_, мыш_, рож_, нож_, ключ_, печ_.



Предварительный просмотр:

Баева Гульназ 9ПНК-41

Тема: Обращения

Индивидуальная работа:

Прочитай текст. Придумай к нему заголовок. Запиши текст вместе с заглавием, вставляя пропущенные буквы.

__________________

Хорошо и привольно летом в л…су. З…лёной л…ствой одеты д…р…вья. Пахнет гр…бами и спелой душистой земляникой.

Поют разные птицы. Св…стит иволга. Кукуют бойкие кукушки. В кустах над ручьями п…ют соловьи.

В лесу под деревьями рыщут звери.

Парная работа:

Найди обращения и подчеркни. Поставь правильно знаки препинания.

ДО СВИДАНИЯ  ЛЕТО!

           Вот и дождались мы тебя  красавица осень! Мы уезжаем из деревни. До свидания  голубая речка! Много дней мы провели на твоём песчаном пляже. Вспоминай нас  широкий луг! Всё лето ты дарил нам аромат душистых трав и цветов. Не скучай без нас сосновый бор! Спасибо тебе за прохладу в знойные дни! Не спеши  осень с холодами и ненастьем.

Групповая работа:

Задание в learning apps.

Нужно соотнести предложения, в зависимости от того, есть ли в предложении обращение или нет.

https://learningapps.org/watch?v=pa3kmxcbj22 



Предварительный просмотр:

Баева Гульназ 9ПНК-41

Тема: Дательный падеж имён существительных.

Индивидуальная работа:

Задание из учебника:

Парная работа:

Перепишите предложения, раскрывая скобки.

1. Мама обещала купить (младший сын и старшая дочь) альбомы. 2. Врач не разрешает курить (этот больной мужчина). 3. (Молодой человек) не нравится его будущая специальность. 4. Когда был перерыв, она подошла  (старший преподаватель). 5.  Весь день мы гуляли, сначала (Красная площадь), потом (Старый Арбат). 6. (Больная девушка) нельзя выходить на улицу. 7. Он купил в магазине учебник (арабский язык).

Групповая работа:

Задание в lerning apps. Нужно поставить слова в правильной форме.

https://learningapps.org/watch?v=p7tk3zxjt22



Предварительный просмотр:

Игры по теме «Окончание»

Индивидуальное

  1. Выдели окончание в словах:

У дороги, тропинкой, колодец, облака, небо, дереву, кусты.

  1. Разделите слова на 2 группы, где ость окончание и где оно нулевое:

Парта, у парты, небо, пять, стул, колокольчик, стол, бутылка

  1. Выпишите из предложения имена существительные и выделите в них окончание:

Из деревни до города идет одна тропинка, по которой мы любим гулять с мамой

Парное

  1. Придумайте по 2 слова с окончанием: О, А, И
  2. Напишите слово Дорога, изменяя его по вопросам. Выделите окончания:

- что?

- чего?

- чем?

- о чем?

3.  Найдите пару существительное и буква в окончании

https://learningapps.org/watch?v=payiqzz6a22

https://learningapps.org/qrcode.php?id=payiqzz6a22

Групповое

  1. Соотнеси окончания, чтобы получить картинку

https://learningapps.org/watch?v=p4nt5so2a22

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p4nt5so2a22

  1. Вставьте правильное окончание

Играть на площадк…, на краю деревн…, ехал на лошад…, в пионерском отряд…, гостил у тет…, помогал бабушк…,  у тихой речк…, в резиновой лодк…,  бензин из нефт…, тетрадь из бумаг….

  1. Вставьте окончание

https://learningapps.org/watch?v=phhe671nt22

https://learningapps.org/qrcode.php?id=phhe671nt22



Предварительный просмотр:

Шаяхметова Алина 9ПНК-41

Тема: Род имён существительных.

Индивидуальная работа:

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p6gvj8pft22

https://learningapps.org/watch?v=p6gvj8pft22 

Парная работа:

Выпиши существительные женского рода в два столбика: в 1-й - с окончаниями - а, -я, во 2-й - без окончаний.

Соль, медаль, сосна, тень, ворона, точка, зелень, награда, сирень, лошадь, кровь, туча, дочка, чистота, ручка, пыль, вьюга, вещь, печь, береза.

Групповая работа:

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род имен существительных.

Ябл…ко, земл…ника, …зык, р…бята, ст…лица, лаг…рь, т…традь, мес…ц, ур… жай, п…м…дор, яг…да, п…года, к…рабль, м…лоток, д…рога, р…бина, м…локо.



Предварительный просмотр:

Шаяхметова Алина 9ПНК-41

Тема: Как найти в слове приставку.

Индивидуальная работа:

https://learningapps.org/qrcode.php?id=piajvvo8t20

https://learningapps.org/view15205385 

Парная работа:

Игра «Замени одним словом». Нужно заменить высказывание одним словом - глаголом с приставкой. Записать глаголы, выделить приставки.

1) Прикрепить гвоздём дощечку - … бить (прибить)

3) Отделить ножом кусок хлеба - … резать (отрезать)

4) Удержать что - то в памяти - … помнить (запомнить)

Групповая работа:

Каждая группа получает слова и приставку, при помощи которой нужно образовать новые глаголы. Постарайтесь определить, какое смысловое значение вносит приставка в слово. (По желанию предложить выбор из предложенных вариантов.)

1. От- (вязать, вести, ломать, лететь, мыть)

2. Про- (лететь, читать, звенеть, шить, вязать)

3. До- (писать, делать, смотреть, нести, лететь)

4. За- (думать, бросить, плакать, цвести, лететь)

5. При- (лететь, гнуть, ехать, лечь, колоть)

6. У- (стоять, лететь, беречь, нести, говорить)



Предварительный просмотр:

3 класс Творительный падеж

Индивидуальная работа

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p3z25f8dk22

https://learningapps.org/watch?v=p3z25f8dk22

Задание: записать в пропуски слова в творительном падеже.

Парная работа

Дружит с (природа), нашёл под (дерево), лисичка со (скакалочка), находился за (река).

Задание: составить и записать словосочетания, изменяя имена существительные по смыслу.

Групповая работа

Мама повар..
Друг работает водител…
Дедушка художник…

Задание: составить предложения, дописать слова и выделить окончания.



Предварительный просмотр:

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Индивидуальные задания:

1.  Выделить окончания прилагательных. Указать падеж.

       С ближн….. поля, за дальн…. лесом, в сентябрьск…… день, у ярк…. костра, на лесн…… озере, под стар….. деревом, со свеж… вареньем, на морозн…. воздухе, над верхн…. этажом, в тёпл…… шубке.

2. Запиши словосочетания в творительном падеже, выдели окончания прилагательных

Тёплый ковёр – __________________, тяжёлая сумка – ___________________,

забавный случай – ________________, старый дуб – ___________________,

чудесные картины – _____________, голубое небо – __________________

красивая улыбка – ______________, сильный дождь – _______________

синее море – ______________________, глубокие лужи – ______________

Парные задания:

1.https://learningapps.org/qrcode.php?id=pmfvtzj4n22

https://learningapps.org/watch?v=pmfvtzj4n22 

2.

https://learningapps.org/qrcode.php?id=ppt0pqff322

https://learningapps.org/watch?v=ppt0pqff322

Групповые задания:

1.

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pt0fqgxk322

        

https://learningapps.org/watch?v=pt0fqgxk322

2. Просклонять словосочетания, выделить окончания прилагательных

весенний цветок

старое дерево

зелёная трава

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.



Предварительный просмотр:

Глагол

№1. Индивидуальное задание. Прочитай слова. Подчеркни все глаголы.

Желтый, желтеть, пожелтеть, желтизна, желток, белый, белеть, побелеть, белизна, синева, посинеть, синь, красный, краснеть, зелень, зеленка, позеленеть, зеленеть.

№2. Задание в парах. Выпишите глаголы. Укажите их время, число, лицо.

Поздней осенью наступает ненастье. С деревьев опадают последние листья.

№3. Задание в группах. Определи, что из перечисленного относится к глаголам, а что к прилагательным?

https://learningapps.org/view27200282

№4. Индивидуальное задание. Замените глаголы настоящего времени глаголами прошедшего времени. Выделите окончания и укажите род.

Лодка плывет - __________________________

Озеро замерзает - _________________________

Снег накрывает - __________________________

№5. Задание в парах. Напишите глаголы в прошедшем времени в женском роде.

https://learningapps.org/view27200401

№6. Задание в группах. Определите время, лицо, число глаголов.

Кричат - ____________________

Поплывут - _____________________

Горите - _________________________

Споешь - ________________________

Посвистит - ______________________



Предварительный просмотр:

Местоимение. Личные местоимения

№1. Индивидуальное задание. Спишите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.

Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

№2. Задание для работы в парах. Найди в каждой строчке лишнее слово и подчеркни его.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы

№3. Задание для работы в группах. Вставь подходящие местоимения.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку.  Кого  ___ ждёте? Почему ___ улетают?

№4. Индивидуальное задание. Подумай и определи, что из перечисленного относится к местоимениям 1, 2, 3 лица.

https://learningapps.org/view27201445

 №5. Задание для работы в парах. Подумай и отгадай.

1)Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

2)Сколько личных местоимений в слове семья?

3)Первый слог слова – личное местоимение. Второй слог слова –

детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.

4)Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

5)Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают - мелкая клевета или клеветник.

6)Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

                                                                  (ямы, семья, якорь, тыква, ябеда, ящик)

№6. Задание для работы в группах. Укажи лицо и число местоимений.

Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над старушкой. Она жила в конце нашей улицы.



Предварительный просмотр:

Задания для урока по русскому языку «Разделительный мягкий знак» 3 класс

Индивидуальные задания:

1.   Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак.

Плат…е,  земл…я,  гост…я,  кол…есо,  ш..ёт,  Кат…я,  Дар…я.

2. Найдите  и исправьте ошибки.

Коньки, палто,  семья ,  осень,  писмо,  листя,  ручи,  шёт,  лётся,  заячя.

Парные задания:

.1. Вставьте слова в предложения по смыслу.

Грибы мариную, а огурцы ______________

Картофель сварю, потом воду ___________

Солью, Солю

У нас большая и дружная___________

В тепле быстро проросло арбузное_______

Семя, Семья

Осенью часто дожди ________________

Голодный волк ____________

Лют, Льют

Групповые задания:

1. Отгадайте кроссворд.

2. Распределите слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй - с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука.

https://learningapps.org/view27222844



Предварительный просмотр:

Задания для урока по русскому языку «Число глаголов» 3 класс

Индивидуальные задания:

1. Найдите глаголы и определите число.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат белые чайки. Проснулся медведь. Звонко стучат дятлы.

2. Прочитайте словосочетания. Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов.

Трещ…..т кузнечики, скрип…..т жук,  ворку…..т дикие голуби,  стуч….т дятлы

Парные задания:

1.  https://learningapps.org/view27223494 

Групповые задания:

1. Используя слова для справок составьте текст; у глаголов определите число.

___________ солнышко. _____________ снега. ____________сосульки. На реке _____________ лёд. Над водой ______________ белые чайки. ______________ медведь. Звонко _________________ дятлы.

Слова для справок: проснулся, светит, тают, плачут, треснул, кружат, стучат.

2.



Предварительный просмотр:

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Индивидуальная работа

  1. Вставьте пропущенные слова - Имя числительное.

https://learningapps.org/view27225264

  1. Подчеркните числительное.

1)Старый друг лучше новых двух. 2) Учиться и в шестьдесят лет не поздно. 3) За ученого двух неученых  дают, да и то не берут. 4) Сильный поборет одного, а ученый одолеет тысячу. 5) Один льёт, другой пьёт, третий растёт. 6) Сто одёжек, все без застёжек. 7) У двух матерей по пять сыновей. 8) Два брата глядятся, а вместе не сойдутся.

  1. Работа по учебнику.

Парная работа

  1. Прочитайте числительные, разделите их на 2 группы.

Шесть, два, пятый, шестнадцать, девятый,  сто, сорок три, десять, одиннадцатый, сто пятьдесят, семь, один, первый, шестой.

  1. Тест. Выберите правильный вариант ответа.

https://learningapps.org/view27225487

  1. Работа по учебнику.

Групповая работа

  1. Спишите предложения, заменяя числа словами.

Был 9 час утра. Наш класс находился на 1 этаже. Звонок прозвенел 2 раза. На 3 уроке будет диктант. Лена сидит на 5 парте. Мы решили 4 примера. До каникул осталось 6 дней. Мне 8 лет.

  1. Работа по учебнику.



Предварительный просмотр:

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Индивидуальная работа

Задание 1. Расположите слова так, чтобы получилось определение "неопределенной формы глагола".

https://learningapps.org/view27242195

Задание 2. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.

Читаю, ловлю, ношу, пилю, тащу, хожу, строю, крашу, несу, строю, играю, свечу.

Задание 3. Работа по учебнику.

Парная работа

Задание 1. Работа по учебнику.

Задание 2. Соедините противоположные глаголы по смыслу (глаголы - антонимы)

https://learningapps.org/view27241494

Задание 3. Подберите к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной формы.

Звонок –

Дружба –

Ходьба –

Просьба –

Изучение –

Подарок –

Свидание –

Соль –

Групповая работа

Задание 1. Прочитайте стихотворение и выпишите глаголы неопределенной формы.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.  

Задание 2. Решите тест.

https://learningapps.org/view27242078

Задание 3. Работа по учебнику.



Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс

Тема: Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Индивидуальные задания:

№1. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Д:

A.   злос…ный нарушитель;

B.   окрес…ные леса;

C.   громоз…кий шкаф;

D.   редкос…ный экспонат;

E.    хлёс…кая речь.

№2. Вставить, где нужно, пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова.

     Чес…ный ответ, интерес…ная книга, бесхитрос…ные слова, лес…ный отзыв, перекрес…ный огонь, вирус…ная инфекция, парус…ный спорт, час…ное лицо, трос…никовые заросли, кризис…ная ситуация, словес…ное искусство, безвкус…ная пища, опытный наез…ник, дружба ровес…ников, сверс…ники моего сына, че…ствовать гостя, чу…ствовать усталость.

№3. Вставьте пропущенные буквы. Рядом запишите слова, обозначающие предметы.

Праз_ничный (что?) ________ . Звез..ное (что?) _________ . Чес_ный (кто?) _________. Извест_ный (кто?) _________ . Грус_ная (что?) __________ .

Парные задания:

№1. Составь словосочетания по образцу.

Образец: (радость) день – радостный день.

(Область) город –

(Счастье) встреча –

(Гигант) завод –

(Честь) поступок –

(Прелесть) картина –

(Ярость) ветер –

(Капуста) котлеты –

(Ненастье) погода –

№2. Прочитайте. Как называются эти слова? Найдите слова с непроизносимыми согласными.
Свист, свисток, свистнул. Звезда, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце. Опоздал, поздно, поздний (час). Весть, вестник, известный. Грустный, грусть, грустит. Трость, тростник, тростинка. Честный, честность, честь.

№3. Вместо слов, данных в скобках, напишите слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?  
Честный поступок, (доблесть) воин, (радость) праздник, (поздно) вечер, (ненастье) погода, (грусть) вид, (счастье) находка, (уста) ответ, (место) житель, (прелесть( цветок, (ярость) ветер.

Групповое задание:

№1. https://learningapps.org/view27344845

№2. Прочитайте. Выпишите слова с непроизносимыми согласными, рядом напишите слова, где эти согласные произносятся.

1. И туман и непогоду осень поздняя несет. В этом году зима запоздала. 2. Ненастье мешало детям гулять. Долго стояла ненастная погода. 3. Солнечных дней было мало. Солнце все меньше грело землю. 4. Места за Окой очень красивые. Места за Окой очень красивые. Местность была мне знакома. 

 



Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс, 1 часть

Тема: Основа слова

Индивидуальные задания:

№1. Прочитайте, найдите лишнее слово, подчеркните его. В остальных словах выделите основу и окончание.

  1. Белый, белая, белка, белое.
  2. Лиса, в лесу, за лесом, лес.

№2. https://learningapps.org/view27333439

Парные задания:

№1. Помогите восстановить словосочетания (на карточках с проверкой у доски)

Овсян….   каша
Овсян…    печенье
Овсян….   стебелёк
Овсян…    зёрна

№2. https://learningapps.org/view27333598

Групповые задания:

№1. Выдели основу и окончание.
Образец: дощатый домишко – дощатые домишки.
Чудесная встреча -

Старый дедушка -

Широкое море –

№2. https://learningapps.org/view27336457

№3. Инструкция для задания в группах:

  1. Прочитайте слова
  2. Разберите все слова по составу
  3. Понаблюдайте и сделайте вывод о том, что такое основа слова
  4. Выделите основу в последних двух словах

улица                 листочки

ягоды                 заморозки

дорога                водный


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Собственные и нарицательные имена существительные

1. Индивидуальная работа.

1) Запиши имена собственные и нарицательные, раскрывая скобки.

(3,з)евс, (Р,р)усалка, (С,с)обака, (П,п)ушкин, (В,в)ишня, (М,м)ария, (Л,л)ондон, (Б,б)ельгия, (0,о)зеро, (Д,д)он, (У,у)лица имени (С,с)имонова.

2) Прочитай текст, подбери подходящие по смыслу имена собственные, используя слова для справок, и напиши его. Напиши название текста.

Проверь правильность его оформления.

                                           _____________

Летом ________  ____________ отдыхает у бабушки. Её зовут ___________  ____________. Они живут в поселке __________ на берегу озера ___________. Дом охраняет собака ______________.

Слова для справок: Петров, Никита, Мария Ивановна, Горки, Дружок, Белое, Лайка, Нина, Лесное, Гришина, Иван Васильевич.

3) Определите имена собственные в тексте и подчеркните.

Первоклассник

Первоклассник Вова Макаров живёт в городе Владимире на улице Лесной. В школу его провожает сестра Анна. За ними бежит собака Дружок. В классе Володя сидит с другом Юрой. Учительница Ольга Михайловна читает детям сказку «Репка».

2. Парная работа.

1) Распределите собственные и нарицательные имена существительные.

https://learningapps.org/watch?v=pzj38id9t22

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pzj38id9t22

2) Исправьте ошибки в данной таблице:

Имена собственные

Имена нарицательные

Береза

трава

Саша

урок

Волк

витя

Башкортостан

мурка

Дуб

ромашка

Россия

енисей

3) Найдите, исправьте ошибки и верно запишите.

В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя федор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

3. Групповая работа.

1) Вставь вместо картинок собственные и нарицательные имена существительные.


2) Допишите к собственным и нарицательным именам существительным еще по 5 слов.

Собственные имена сущ-е

Нарицательные имена сущ-е

Россия

речка

https://itexts.net/files/online_html/124659/img_16.jpg3) Придумайте  по картинке небольшой  рассказ. Используйте не менее 5 собственных и нарицательных имен существительных.



Предварительный просмотр:

"Состав слова"

Индивидуальное

Задание 1. Прочитайте слова. Найдите и подчеркните слова, в которых есть корень, суффикс и окончание.

отростки

верёвочка

столик

собачка

рука

подлесок

машинка

Задание 2. Викторина с выбором правильного ответа

https://learningapps.org/view27239270 

C:\Users\Айсылу\Desktop\Фоны для презентации\Состав слова_Порядок.png

Задание 3. Найдите лишнее слово и зачеркните его.

Водопой, водопровод, провод, водяной, водоворот, водичка.

Парное

Задание 1. Заполните таблицу. Распределите слова в 2 столбика: формы одного и того же слова, однокоренные слова.

Однокоренные слова

Формы слова

Слова: стол, столовая, застолье, столу, столе, столом.

Задание 2. Определение морфем. Вставьте нужные слова.

https://learningapps.org/view27239377 

C:\Users\Айсылу\Desktop\Фоны для презентации\Состав слова_Втсавье нужные слова.png

Задание 3. Зачеркните в каждой строчке лишнее слово.

Стол, стульчик, кот, рыба;

Дорожка, тропинка, шоссе, сказка;

Подсказка, вылазка, передержка, пересказ;

Забег, ходок, подпол, выход.

Групповое

Задание 1. Третьеклассники выписывали сложные слова. Найдите строку, где всё сделано правильно.

https://learningapps.org/view27239548 

C:\Users\Айсылу\Desktop\Фоны для презентации\Состав слова_Найдите слова.png 

Задание 2. Викторина с выбором правильного ответа: «Состав слова»

https://learningapps.org/view27239496  

C:\Users\Айсылу\Desktop\Фоны для презентации\Состав слова_Викторина.png

Задание 3. Прочитайте стихотворение. Найдите однокоренные слова и выдели их голубым цветом, формы слова — красным.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.



Предварительный просмотр:

"Времена глаголов"

Индивидуальное

Задание 1. Прочитайте. Подчеркните глаголы в настоящем времени.

Прошли дожди, апрель теплеет.

Всю ночь – туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далёких просеках в бору.

Задание 2. Установите соответствие.

https://learningapps.org/view27239917  

C:\Users\Айсылу\Desktop\Фоны для презентации\Времена глаголов_Утсановите соответствие.png

Задание 3. Прочитайте словосочетания. В каждой строчке найдите лишнее и зачеркните.

Подбежали к реке, осмотрела рану, пойдёшь за грибами, украсил ёлку.

Подбираю мусор, заиграет музыка, подпоём песню, буду раскрашивать рисунок.

Подхожу к маме, засвистит ветер, пролетают над озером, пляшешь от радости.

Парное

Задание 1. Прочитайте глаголы. Определите род и запишите в нужный столбец.

Мужской род

Женский род

Средний род

Подскочил, смастерил, заказал, перепрыгнул, забавлялась, решила, заблестела, испекла, смеялось, сломалось, взошло, свилось.

Задание 2. Заполните таблицу. Допишите формы глаголов в указанном роде.

https://learningapps.org/view27240158 

C:\Users\Айсылу\Desktop\Фоны для презентации\Времена глаголов_Пазл.png

Задание 3. Прочитайте предложения. Выделите разными цветами глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Мама попросила Витю сходить в магазин. Витя хочет помочь маме. Он одевается и берёт сумку для покупок. Мама сказала купить хлеб и молоко. Витя обязательно выполнит просьбу мамы. Он идёт в магазин и покупает всё что попросили. Мама его обязательно похвалит.

Групповое

Задание 1. Прочитайте. Определите род глаголов и впишите.

https://learningapps.org/view27240251 

C:\Users\Айсылу\Desktop\Фоны для презентации\Времена глаголов_Три времени глагола.png

Задание 2. Игра-викторина на тему: "Времена глаголов"

C:\Users\Айсылу\Desktop\Фоны для презентации\Времена глаголов_Викторина.png

Задание 3. Определите время глаголов.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну, когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели…

Прилетели!

Прилетели, наконец!



Предварительный просмотр:

Русский язык. Учебник, часть 2.

Тема: Правописание НЕ с глаголами

Индивидуальная работа

  1. Спиши, раскрывая скобки.

(Вы)п…лз (из)норки, (не)умеет плавать, (по)…вились (в)…нваре, (не)скачут (по)веткам, (из)жарких стран, (не)(вы)учил уроки.

Парная работа

  1. Правила поведения на улице.

(Не)х…дите (по)м…стовой. (Не)спрыгивайте (во)время дв…жения (с)тр…мвая или (с)а…тобуса. (Не)(за)гр…зняйте ул…цы объедками или бумагой. (Не)(пере)б…гайте ул…цу (перед)а…т…м….билем или тр…мваем.

Правила поведения в лесу

Не лови ____________________________________

Не разоряй_________________________________

Не срывай__________________________________

Не пытайся_________________________________

Групповая работа

  1. https://learningapps.org/watch?v=pvxd1vgs222 

  1. Допиши к данным словам подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Н…с…комые …………, однокла…ники ………, б…льч…та ……………, дев…чки ……………….., учит…ль……………., художник ……………….., п…пугай ………………., ж…раф …………………, ч…йник…………………, мур…вей………………..



Предварительный просмотр:

Русский язык. Учебник, часть 1.

Тема: Соединительные гласные в сложных словах

Индивидуальная работа

1. Запишите слова в два столбика:

1) с соединительной е;

2) с соединительной о.

2. Подчеркните соединительные гласные.

Корн…плод, вольн…любивый, гряз…лечебница, камен…ломня, снег…очиститель, старш…классник, мыш…ловка, плот…ядный.

Парная работа

1. Вставьте  пропущенные  буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.

Л…с…воз, л…ст…пад, сам…лёт, пар…воз, пар…ход, семил…тний, дал…н…восточ…ный, ч…рн…глазый, з…лен…глазый, светл…русый, сен..кос, , в…д…провод, груз…воз.

2. Вставьте  пропущенные  буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.

Пул…мётчик, пыл…сос,з…мл…мер,з…мл…тр…сение, огн…туш…тель, в…д…пад, снег…зад…ржание, круг…светное, пут…шествие, ж…лезн…д…рожный, пеш…ход, к…рабл…стр…ение, камн…др…билка, сам…воспитание.

Групповая работа

https://learningapps.org/watch?v=p868q8me322 

2 Напиши сложные слова. Выдели корень, подчеркни соединительные гласные

скоро + варить .....................................
тело + греть...........................................
броня + жилет.........................................
мухи + ловить .........................................
мухи + морить.........................................
пешком + ходить .......................................
белый + город ..............................................

лёд + колоть............................................
пчёлы + водить .......................................
пар + ходить ..............................................



Предварительный просмотр:

ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Индивидуальная работа №1

Спиши. Определи число имён существительных.

В Москве есть интересный музей. Выстроились в ряд старинные чугунки, сковородки, кастрюли. На стене висят различные кухонные ножи. Рядом стоят огромная мясорубка и мраморная ступа, сито и деревянный ковш.

Индивидуальная работа №2

Данные имена существительные напиши во множественном числе.

Группа, девочка, липа, стая, земля, огород, лебедь, юноша, путь, директор, стадо, море, село, задание, облако, кушанье, платье, полотенце.

Индивидуальная работа №3

https://learningapps.org/view27468953 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pqo4nd9oa22

Парная работа №1

Напишите словосочетания во множественном числе.

Серая мышь, лесной шалаш, острый нож, высокий этаж, весёлый марш, цветной карандаш, звонкий чиж, нежный ландыш, колючий ёж, усатый морж.

Парная работа №2

Прочитай существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Брюки, санки, щипцы, ножницы, сутки, сливки, опилки, чернила, прятки, шахматы, дрожжи, клещи, сумерки, каникулы.

Напиши их в таком порядке:

1) игры;

2) парные предметы;

3) отрезки времени;

4) вещество.

Парная работа №3

https://learningapps.org/view27468445 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p0752zcgt22

Групповая работа №1

Запишите слова в три группы:

а) существительные, имеющие только форму единственного числа;

б) существительные, имеющие только форму множественного числа;

в) существительные, имеющие формы и единственного, и множественного числа.

Вставьте пропущенные буквы.

Добр…та, профес…ура, чернил…, дрож…и, расч…ска, студенч…ство; шахмат…, неб…са, м…муары, сер…бро, молодёж…, пл…скогубцы, ин-ж…нер, ф…нансы, кр…стьянин, гр…жданин, пр…знательность, ш…рох.

Групповая работа №3

Выпишите из текста существительные среднего рода единственного числа.

Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

Групповая работа №3

https://learningapps.org/view27468792 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p7jcq2ojc22 



Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа, актуализация знаний (проверка на документ камере)

  1. Какую часть речи мы изучаем?
  1. Имя прилагательное;
  2. Имя существительное;
  3. Глагол
  1. Подчеркните, что не входит в понятие «постоянные признаки имен существительных».
  1. Одушевленное/ неодушевленное;
  2. Падеж;
  3. Род
  4. Собственное/ нарицательное.
  1. Как не изменяются имена существительные?
  1. По родам;
  2. По падежам;
  3. По числам.

Парная работа:

https://learningapps.org/watch?v=pfoo2cqcc22

  Групповая работа (упр. 99)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

«Организация парной и групповой работы на уроках русского языка»

Рассматриваются алгоритмы парной и групповой работы...

Индивидуально-групповые консультации по выполнению домашних заданий по математике, русскому языку.Тематическое планирование в 4 «а» классе.

Планирование составлено по программе "Школа 2100". По этому плану занимаюсь с детьми, которые нуждаются в дополнительных занятиях. Материал подобран разнообразный, темы не повторяются....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 4 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 1 класс...