Система заданий, позволяющая определить уровень сформированности УУД
учебно-методический материал
Система заданий, позволяющая определить уровень сформированности УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_zadaniy_pozvolyayushchaya_opredelit_uroven_sformirovannosti_uud.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Система заданий, позволяющая определить
уровень сформированности УУД
Личностные:
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
- самооценка события, происшествия;
- дневники достижений;
- сочинение истории, заглавием которой могла бы послужить одна из пословиц и поговорок о мудрости;
- описание любимого животного;
- выбор понравившегося персонажа;
- вопрос одному из одноклассников;
- определение основной мысли и т.д.
Познавательные:
- «сравни»;
- «найди отличия»;
- «на что похоже?»;
- поиск лишнего;
- «лабиринты»;
- упорядочивание;
- «цепочки»;
- хитроумные решения;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- составление и распознавание диаграмм;
- работа со словарями;
- разбей на группы;
- «почему ты так думаешь (считаешь, полагаешь)?;
- «обоснуй свое мнение»;
- «подтверди словами из текста» и т.п.
Регулятивные:
- «установи последовательность»;
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- взаимный диктант;
- диспут;
- заучивание материала наизусть в классе;
- «ищу ошибки»;
- «восстанови правильный порядок»;
- составление плана;
- поиск ответа на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?»;
- планирование «Как это делать?», «Что и как нужно было сделать, чтобы получился правильный результат?»;
- письмо по памяти;
- «прочитай вслух…», «Прочитай про себя…»;
- поиск лишнего слова;
- прогнозирование «Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?»;
- проверка правильности ответа;
- рассказ по плану и т.д.
Коммуникативные
- «продолжите ряд»;
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- «отгадай, о ком говорим»;
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»;
- обоснование верности какого-либо утверждения;
- расположение в логической последовательности;
- «допиши …»;
- составление теста по изученному материалу;
- составление определений по алгоритму и т.д.
Диагностика
уровня сформированности УУД у обучающихся в начальной школе
1 класс
Стартовая.
Личностные УУД: «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина, Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг.
Регулятивные УУД: Графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).
Познавательные УУД: Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова), «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) .
Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).
Итоговая.
Личностные УУД: Тест «Лесенка», Опросник Н. Г.Лускановой "Оценка уровня школьной мотивации», Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, Анкета Л.М.Ковалевой «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе».
Регулятивные УУД: Методика «Кодирование», «Корректурная проба».
Познавательные УУД: Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку), методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А. Цукерман).
Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).
2 класс
Личностные УУД: Опросник мотивации Н.Г. Лукановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
Регулятивные УУД: Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия).
Познавательные УУД: Методика «Исключение слов», методика «Вербальная фантазия».
Коммуникативные УУД: «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл); Социометрия.
3 класс
Личностные УУД: Анкета Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной, Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже).
Регулятивные УУД: Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая).
Познавательные УУД: Методика «Счет»; Методика «Слова» Т.И. Юферевой, Методика "Логические задачи" (А. 3. Зак).
Коммуникативные УУД: Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007), Социометрия.
4 класс
Личностные УУД: Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой) Методика КТО Я? (модификация методики Куна).
Регулятивные УУД: Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак)
Познавательные УУД: Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене. Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой).
Коммуникативные УУД: Задание «Дорога к дому», Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.), Социометрия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как определить уровень воспитанности?
Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. Даётся расшифровка всех данных....
Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"
Материал представлен в виде тестовой формы...
Как определить уровень воспитанности учащихся
Определение уровня воспитанности учащихся, тест....
«Способы общения с ребенком, позволяющие снизить уровень тревожности»
...Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с до...
Система заданий для обучающихся по окружающему миру для проверки сформированности УУД
Задания по окружающему миру для проверки сформированности УУД базового и повышенного уровня (4 класс)...
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики.Условия для активизации познавательной деятельности м...
Задания на выявления уровня сформированности системы качеств знаний учащихся, способствующих развитию их самооценки.
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровне. Каждый уровень отмечен своим цветом, включает в себя параметры предыдущего и имеет свои отличительные признаки. Использованные...