Программа "Функциональная грамотность"
рабочая программа (1 класс)
"Функциональная грамотность" поможет решить повседневные задачи наших маленьких почемучек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
МО Починковский район
МБОУ Прудковская СШ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор |
Руководитель МО | ______________Митрофанова С.А. | ______________Петроченкова А.А. |
Протокол № | Приказ №89 | |
______________Скрабунова Т.А. | ||
Протокол №1 | от " 30.08.2022 " г. | от " 30.08.2022 " г. |
от " 30.08.2022 " г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Функциональная грамотность»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Новикова Любовь Алексеевна
учитель начальных классов
Прудки 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по функциональной грамоте для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре модуля: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения модуля «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения модуля «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения модуля «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения модуля «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось оно в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере. В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную, политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Таким образом, в современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности младшего школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Анализ результатов ВПР в 4 классе и результатов участия российских школьников в международных исследованиях (PIRLS, TIMS) выявил основные недостатки в достижении младших школьников:
– недостаточно владеют смысловым чтением;
– не справляются с задачами на интерпретацию информации;
– затрудняются в решении задач, требующих анализа и обобщения;
– не умеют высказывать предположения, строить доказательства.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Функциональная грамотность» является обязательным для изучения. Содержание предмета «Функциональная грамотность» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.
Программа курса «Функциональная грамотность» предназначена для реализации в 1 классе начальной школы и рассчитана на 33 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей первоклассников для занятий используются сюжеты авторских и русских народных сказок.
Содержание программы
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения модуля «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения модуля «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения модуля «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные результаты изучения модуля «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Оценка достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Дата | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
Модуль«Читательская грамотность» | |||||||
Виталий Бианки. Лис и мышонок | 1 | 0 | 0 | – Определять жанр произведения; – называть героев сказки; – дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; – давать характеристику героям; – определять последовательность событий и рассказывать сказку; – составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; – различать научно-познавательный текст и художественный; – определять, чему учит сказка. | 06.09.2022 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-klass-vv-bianki-lis-i-mishonok-3733850.html | |
Русская народная сказка. Мороз и заяц | 1 | 0 | 0 | – Определять национальную принадлежность сказки по информации в заголовке занятия; – отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на текст; – давать характеристику героям сказки; – наблюдать над синонимами как близкими по значению словами (без введения понятия); – делить текст на части в соответствии с предложенным планом; – объяснять значение устойчивых выражений (фразеологизмов); – сопоставлять графическую информацию со сведениями, полученными из научно-познавательного текста; – устанавливать истинность и ложность высказываний; – подбирать из текста слова на заданную тему; – определять, чему можно научиться у героя сказки; – строить связное речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 13.09.2022 | https://www.youtube.com/watch?v=4FyqkvUOxxI&ab | |
Владимир Сутеев. Живые грибы | 1 | 0 | 0 | – Давать характеристику героям; – дополнять предложения на основе сведений из текста; – определять последовательность событий и рассказывать сказку; – составлять вопросы по содержанию сказки; – на основе сведений из научно-познавательного текста выбирать верные высказывания. | 20.09.2022 | https://ppt-online.org/992803 | |
Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко | 1 | 0 | 0 | – Определять вид сказки; – называть героев сказки, находить среди них главного героя; – определять принадлежность реплик персонажам сказки (без опоры на текст); – определять последовательность событий сказки; – находить необходимую информацию в тексте; – определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста; – соотносить события и поступки, описанные в сказке, с событиями собственной жизни, давать им оценку; – объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой; – строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей; – определять, чему учит сказка. | 27.09.2022 | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-petushok-i-solnyshko | |
Михаил Пляцковский. Урок дружбы | 1 | 0 | 0 | – Определять лексическое значение слова; – анализировать содержание текста и составлять план; – определять по рисунку содержание отрывка из текста; – давать характеристику героям; – понимать, чему учит сказка; – составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; – фантазировать и придумывать продолжение сказки. | 04.10.2022 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-m-p | |
Грузинская сказка. Лев и заяц | 1 | 0 | 0 | – Определять жанр произведения; – называть героев сказки; – выбирать изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки; – давать характеристику персонажам сказки; – наблюдать над словами близкими и противоположными по смыслу; – соотносить иллюстрации с событиями, описанными в сказке, с опорой на текст; – отвечать на вопросы по содержанию сказки; – определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста, находить ответы в тексте; – строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. – объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой. | 11.10.2022 | ||
Русская народная сказка. Как лиса училась летать | 1 | 0 | 0 | – Давать характеристику героям; – определять по рисунку содержание отрывка из текста; – располагать в правильной последовательности предложения для составления отзыва на прочитанное произведение; – соединять части предложений; – задавать вопросы к тексту сказки; – объяснять главную мысль сказки; – дополнять отзыв на прочитанное произведение. | 18.10.2022 | https://www.youtube.com/watch?v=4OBbV2-dqdE&ab_channel | |
Евгений Пермяк. Четыре брата | 1 | 0 | 0 | – Определять жанр произведения; – называть героев сказки; – находить в тексте образные сравнения; – отвечать на вопросы по содержанию сказки; – определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста, находить ответы в тексте; – рассказывать, что понравилось/не понравилось в сказке и почему; – разгадывать ребусы; – объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой; – строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. | 25.10.2022 | https://infourok.ru/krossvord-po-literaturnomu-chteniyu- | |
Модуль«Математическая грамотность» | |||||||
Про курочку Рябу, золотые и простые яйца | 1 | 0 | 0 | – Определять количество предметов при счёте; – составлять и решать выражения с ответом 5; – решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц; – соединять с помощью линейки точки и называть многоугольники; – решать задачу в два действия. | 08.11.2022 | ||
Про козу, козлят и капусту | 1 | 0 | 0 | – Определять количество предметов при счёте; – образовывать число 8; – составлять и решать выражения с ответом 9; – решать задачу в два действия; – находить остаток числа; – соединять с помощью линейки точки и называть геометрическую фигуру – ломаную. | 15.11.2022 | ||
Про петушка и жерновцы | 1 | 0 | 0 | – Раскладывать число 9 на два слагаемых; – отвечать на вопросы на основе условия задачи; – анализировать данные и отвечать на вопросы; – анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы; – работать в группе. | 22.11.2022 | ||
Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки | 1 | 0 | 0 | – Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого; – раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны; – раскладывать число 10 на три слагаемых; – раскладывать число 10 на три чётных слагаемых. | 29.11.2022 | ||
Про наливные яблочки | 1 | 0 | 0 | – Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму; – находить недостающие данные при решении задач; – складывать одинаковые слагаемые в пределах 10; – овладевать практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе; – выражать большие единицы измерения в более мелких и наоборот; – определять истинность/ложность высказываний. | 06.12.2022 | ||
Про Машу и трёх медведей | 1 | 0 | 0 | – Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых; – решать задачи на нахождение суммы; – овладевать практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе; – читать таблицы, дополнять недостающие в таблице данные; – устанавливать закономерности. | 13.12.2022 | ||
Про старика, старуху, волка и лисичку | 1 | 0 | 0 | – Раскладывать число 12 на несколько слагаемых; – решать задачи на нахождение части числа: – читать таблицы; заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; – практически работать с круговыми диаграммами, сравнивать сектора круговой диаграммы; – сравнивать числовые выражения, составленные по рисункам; – находить прямоугольники на рисунке. | 20.12.2022 | ||
Про медведя, лису и мишкин мёд | 1 | 0 | 0 | – Решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц; – читать таблицы, заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; – раскладывать числа первого и второго десятка на несколько слагаемых; – читать простейшие чертежи. | 27.12.2022 | ||
Модуль«Финансовая грамотность» | |||||||
За покупками | 1 | 0 | 0 | – Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; – анализировать информацию и объяснять, как формируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть дешевле или дороже; – рассуждать об умении экономно тратить деньги. | 17.01.2023 | ||
Находчивый Колобок | 1 | 0 | 0 | – Наблюдать над понятиями: товар и услуга; – определять необходимые продукты и их цены; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; – работать в группе. | 24.01.2023 | ||
День рождения Мухи-Цокотухи | 1 | 0 | 0 | – Наблюдать над различием цены и стоимости; – определять, какой товар можно купить на имеющиеся деньги; – определять стоимость покупки; – анализировать информацию и делать соответствующие выводы; – объяснять смысл пословиц. | 31.01.2023 | ||
Буратино и карманные деньги | 1 | 0 | 0 | – Наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка; – выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен; – анализировать информацию и делать соответствующие выводы; – рассуждать о правильности принятого решения; – проводить оценку и, в случае необходимости, коррекцию собственных действий по решению учебной задачи. | 07.02.2023 | ||
Кот Василий продаёт молоко | 1 | 0 | 0 | – Наблюдать над понятием «реклама»; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; – анализировать представленную информацию и выбирать надпись для магазина; – делать выбор на основе предложенной информации; – называть различные виды рекламы. | 21.02.2023 | ||
Лесной банк | 1 | 0 | 0 | – Наблюдать над понятием «банк»; – объяснять значение понятий на доступном для первоклассника уровне; – анализировать информацию, представленную в текстовом виде, и на её основе делать соответствующие выводы: – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 28.02.2023 | ||
Как мужик и медведь прибыль делили | 1 | 0 | 0 | – Наблюдать над понятием «сделка»; – объяснять, что такое доход, затраты и как получают прибыль; – понимать, почему оптом можно купить дешевле; – выбирать товары для покупки на определенную сумму; – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 07.03.2023 | ||
Как мужик золото менял | 1 | 0 | 0 | – Различать платную и бесплатную услугу; наблюдать над понятием «равноценный обмен»; – объяснять, что такое бартер; – формулировать правила обмена; – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 14.03.2023 | ||
Модуль «Естественно-научная грамотность» | |||||||
Как Иванушка хотел попить водицы | 1 | 0 | 0 | – Наблюдать над свойством воды – прозрачность; – определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода смешана с сахаром; – определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука; – объяснять, как плотность воды влияет на способность яйца плавать; – определять, как влияет вода на движение листа бумаги по гладкой поверхности; – использовать простейший фильтр для проверки чистоты воды; – делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов. | 21.03.2023 | Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг | |
Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик | 1 | 0 | 0 | – Доказывать, что внутри шарика находится воздух, который легче воды; – показывать, что шарик можно наполнять водой; – объяснять, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды; – рассказывать о свойствах шарика плавать на поверхности воды; – объяснять, почему шарик не тонет в воде; – рассказывать, в каком случае шарик может летать; – делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов. | 04.04.2023 | Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг | |
Про репку и другие корнеплоды | 1 | 0 | 0 | – Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида; – осуществлять поиск необходимой информации из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта; – планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; – контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. | 11.04.2023 | Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг | |
Плывёт, плывёт кораблик | 1 | 0 | 0 | – Определять плавучесть металлических предметов; – объяснять, что плавучесть предметов зависит от формы; – понимать, что внутри плавучих предметов находится воздух; – объяснять, почему случаются кораблекрушения; – объяснять, что такое ватерлиния; – определять направление ветра. | 18.04.2023 | Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг | |
Про Снегурочку и превращения воды | 1 | 0 | 0 | – Объяснять, что такое снег и лёд; – объяснять, почему в морозный день снег под ногами скрипит; – наблюдать за переходом воды из одного состояния в другое; – наблюдать над формой и строением снежинок; – составлять кластер; – проводить несложные опыты со снегом и льдом и объяснять полученные результаты опытов; – высказывать предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений. | 25.04.2023 | Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг | |
Как делили апельсин | 1 | 0 | 1 | – Объяснять, почему лопается воздушный шарик при воздействии на него сока из цедры апельсина; – объяснять, почему не тонет кожура апельсина; – объяснять, как узнать количество долек в неочищенном апельсине; – определять в каком из апельсинов больше сока; – познакомиться с правилами выращивания цитрусовых из косточек; – проводить несложные опыты и объяснять полученные результаты опытов. | 02.05.2023 | Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг | |
Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду | 1 | 0 | 0 | – Объяснять, когда можно увидеть своё отражение в воде; – определять, в каких предметах можно увидеть свое отражение, – наблюдать над различием отражений в плоских, выпуклых и вогнутых металлических предметах; – наблюдать многократность отражений; – проводить несложные опыты и объяснять полученные результаты опытов; – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 16.05.2023 | Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг | |
Иванова соль | 1 | 0 | 1 | – Наблюдать свойства изучаемых объектов: сравнивать свойства соли и песка; – составлять связное речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей; – представлять результаты исследовательской деятельности в различных формах: устное высказывание, таблица, дополненное письменное высказывание; – анализировать условия проведения опыта и проводить опыт, аналогичный предложенному, с заменой одного из объектов; – проводить несложные опыты с солью и объяснять полученные результаты опытов; – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | 23.05.2023 | Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг | |
Владимир Сутеев. Яблоко | 1 | 0 | 1 | – Доказывать, как с помощью яблочного сока можно рисовать; – доказывать, что существует сила притяжения; – пользуясь информацией из текста, дополнять предложения; – соединять части текста и рисунки; – называть героев сказки; – отвечать на вопрос после выполнения арифметических действий; – давать характеристику герою; определять стоимость части от целого; – придумывать рекламу-упаковку; – определять профессию рабочего банка; – объяснять, чему учит сказка. | 30.03.2023 | Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг | |
итого | 33 | 1 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Функциональная грамотность 1 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
Виталий Бианки. Лис и мышонок | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос | |
Русская народная сказка. Мороз и заяц | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос | |
Владимир Сутеев. Живые грибы | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос | |
Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос | |
Михаил Пляцковский. Урок дружбы | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос | |
Грузинская сказка. Лев и заяц | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос | |
Русская народная сказка. Как лиса училась летать | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос | |
Евгений Пермяк. Четыре брата | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос | |
Про курочку Рябу, золотые и простые яйца | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос | |
Про козу, козлят и капусту | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос | |
Про петушка и жерновцы | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос | |
Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос | |
Про наливные яблочки | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос | |
Про Машу и трёх медведей | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Практическая работа | |
Про старика, старуху, волка и лисичку | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос | |
Про медведя, лису и мишкин мёд | 1 | 0 | 1 | 27.12.2022 | Практическая работа | |
За покупками | 1 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Практическая работа | |
Находчивый Колобок | 1 | 0 | 1 | 24.01.2023 | Практическая работа | |
День рождения Мухи-Цокотухи | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос | |
Буратино и карманные деньги | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос | |
Кот Василий продаёт молоко | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос | |
Лесной банк | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос | |
Как мужик и медведь прибыль делили | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос | |
Как мужик золото менял | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос | |
Как Иванушка хотел попить водицы | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос | |
Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос | |
Про репку и другие корнеплоды | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос | |
Плывёт, плывёт кораблик | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос | |
Про Снегурочку и превращения воды | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос | |
Как делили апельсин | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос | |
Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду | 1 | 1 | 0 | 16.05.2023 | Промежуточная аттестация тестирование | |
Иванова соль | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос | |
Владимир Сутеев. Яблоко | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос | |
итого | 33 | 1 | 4 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 1 КЛАСС
Авторы-составители: Буряк Мария Викторовна, Шейкина Светлана Анатольевна
издательства «ПЛАНЕТА»
Примерные рабочие программы. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте издательства)
Сайт издательства «ПЛАНЕТА» http://www. planeta-kniga.ru
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 1 КЛАСС
Авторы-составители: Буряк Мария Викторовна, Шейкина Светлана Анатольевна
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Наглядные пособия по произведениям Компьютерная техника, экспозиционный экран,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования информационно-библиотечной грамотности гимназистов "Грамотное чтение"
Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным ос...
Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков. Уровни цифровой (информационной) грамотности. Роль цифровой грамотности учащихся в практике дополнительного образования.
Научная статья ....
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...