Код показателя СО | Требования программы | Показатель степени обученности по В.П.Симонову | Примечания |
Обучение грамоте (письмо, чтение) |
ОГ/У-1 | Учащиеся должны УМЕТЬ: - различать звуки на слух и в произношении;
|
|
|
ОГ/У-2 | - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
|
|
|
ОГ/У-3 | - плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
|
|
|
ОГ/У-4 | - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
|
|
|
ОГ/У-5 | - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
|
|
|
ОГ/У-6 | - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
|
|
|
ОГ/У-7 | - писать строчные и прописные буквы;
|
|
|
ОГ/У-8 | - списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
|
|
|
ОГ/З-9 | Учащиеся должны ЗНАТЬ: - наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
|
|
|
Код показателя СО | Требования программы | Показатель степени обученности по В.П.Симонову | Примечания |
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности |
РР/У-1 | Учащиеся должны УМЕТЬ: - называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
|
|
|
РР/У-2 | - участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
|
|
|
РР/У-3 | - составлять простые нераспространенные предложения;
|
|
|
РР/У-4 | - распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.
|
|
|
РР/З-5 | Учащиеся должны ЗНАТЬ: - названия изучаемых предметов, части предметов.
|
|
|
Код показателя СО | Требования программы | Показатель степени обученности по В.П.Симонову | Примечания |
Математика |
М/З-1 | Учащиеся должны ЗНАТЬ: - количественные, порядковые числительные в пределах 20;
|
|
|
М/З-2 | - состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
|
|
|
М/З-3 | - десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
|
|
|
М/З-4 | - линии — прямую, кривую, отрезок;
|
|
|
М/З-5 | - единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
|
|
|
М/З-6 | - название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
|
|
|
М/У-7 | Учащиеся должны УМЕТЬ: - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
|
|
|
М/У-8 | - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
|
|
|
М/З-9 | - решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
|
|
|
М/З-10 | - узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
|
|
|
М/З-11 | - чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
|
|
|
М/З-12 | - чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
|
|
|
Код показателя СО | Требования программы | Показатель степени обученности по В.П.Симонову | Примечания |
Изобразительное искусство |
ИЗО/У-1 | Учащиеся должны УМЕТЬ: - организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
|
|
|
ИЗО/У-2 | - выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
|
|
|
ИЗО/У-3 | - обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
|
|
|
ИЗО/У-4 | - ориентироваться на плоскости листа бумаги;
|
|
|
ИЗО/У-5 | - закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);
|
|
|
ИЗО/У-6 | - различать и называть цвета;
|
|
|
ИЗО/У-7 | - узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
|
|
|
ИЗО/У-8 | - передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
|
|
|
ИЗО/У-9 | - узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
|
|
|
Код показателя СО | Требования программы | Показатель степени обученности по В.П.Симонову | Примечания |
Трудовое обучение, I четверть |
ТО1/У-1 | Учащиеся должны УМЕТЬ: - выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя;
|
|
|
ТО1/У-2 | - сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя;
|
|
|
ТО1/У-3 | - пооперационно выполнять работу по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления;
|
|
|
ТО1/У-4 | - отвечать на вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано;
|
|
|
ТО1/У-5 | - оценивать свое изделие (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.);
|
|
|
ТО1/У-6 | - ориентироваться в пространстве при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: уметь показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям;
|
|
|
ТО1/У-7 | - правильное располагать лист бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости;
|
|
|
ТО1/У-8 | - анализировать формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя: узнавать, показывать и называть основные геометрические формы (треугольник, квадрат, круг), узнавать и называть формы объемных предметов, изготовленных в первой четверти;
|
|
|
ТО1/У-9 | - иметь представление о величине предметов.
|
|
|
Код показателя СО | Требования программы | Показатель степени обученности по В.П.Симонову | Примечания |
Трудовое обучение, IIчетверть |
ТО2/У-1 | Учащиеся должны УМЕТЬ: - ориентироваться в задании по вопросам учителя;
|
|
|
ТО2/У-2 | - сравнивать образец изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя;
|
|
|
ТО2/У-3 | - выполнять первое изделие каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальные изделия — с планированием учеником ближайшей операции;
|
|
|
ТО2/У-4 | - контролировать с помощью учителя правильность расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров;
|
|
|
ТО2/У-5 | - отвечать на вопросы учителя: что и из чего сделано?;
|
|
|
ТО2/У-6 | - оценивать свое изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя;
|
|
|
ТО2/У-7 | - ориентироваться в пространстве при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры;
|
|
|
ТО2/У-8 | - показывать и называть с помощью учителя верх, правую, левую стороны листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали;
|
|
|
ТО2/У-9 | - узнавать и называть основные геометрические и пластические формы.
|
|
|
ТО2/У-10 | - уметь с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.
|
|
|
Код показателя СО | Требования программы | Показатель степени обученности по В.П.Симонову | Примечания |
Трудовое обучение, III четверть |
ТО3/У-1 | Учащиеся должны УМЕТЬ: - ориентироваться в задании частично с помощью учителя;
|
|
|
ТО3/У-2 | - сравнивать образец деталей с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя;
|
|
|
ТО3/У-3 | - выполнять работы с планированием ближайшей операции (в сложных изделиях операция указывается учителем);
|
|
|
ТО3/У-4 | - осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;
|
|
|
ТО3/У-5 | - давать отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложного изделия;
|
|
|
ТО3/У-6 | - кратко оценивать свое изделие с указанием достоинств и недостатков
|
|
|
ТО3/У-7 | - ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали с соблюдением пропорций и размеров, материал на рабочем месте, детали макета на подставке;
|
|
|
ТО3/У-8 | - показывать и называть стороны листа бумаги, углов; с помощью учителя показывать и называть положение впереди, сзади, прямо;
|
|
|
ТО3/У-9 | - дифференцировать понятия большой — маленький, широкий — узкий, длинный — короткий;
|
|
|
ТО3/У-10 | - частично с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.
|
|
|
Код показателя СО | Требования программы | Показатель степени обученности по В.П.Симонову | Примечания |
Трудовое обучение, IVчетверть |
ТО4/У-1 | Учащиеся должны УМЕТЬ: - ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, муляжом с частичной помощью учителя;
|
|
|
ТО4/У-2 | - изготавливать изделия с планированием ближайшей операции по предметной карте и без нее;
|
|
|
ТО4/У-3 | - дать отчет по вопросам о последовательности изготовления изделий;
|
|
|
ТО4/У-4 | - контролировать правильность выполнения изделий с помощью учителя;
|
|
|
ТО4/У-5 | - самостоятельно кратко оценивать свое изделие;
|
|
|
ТО4/У-6 | - ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры, рационально располагать материал на рабочем месте, детали макета на подставке;
|
|
|
ТО4/У-7 | - более точно ориентироваться с помощью учителя на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью учителя положения: сзади, между, сверху, снизу, рядом, справа, слева.
|
|
|
ТО4/У-8 | - употреблять в речи слова, характеризующие пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операции, материалы, инструменты, приспособления.
|
|
|