Функциональная грамотность младшего школьника. Формирование и оценивание. Методическое пособие.
презентация к уроку (2 класс)

Осуховская Светлана Александровна

В презентации расказывается о  функциональной грамотности на внеурочной деятельности младших школьников. Представлено методическое пособие, которое позволяет интересно и увлекательно проводить  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность младшего школьника. Формирование и оценивание. Методическое пособие. Осуховская Светлана Александровна, учитель начальных классов.

Слайд 2

Указ президента России от 7мая 2018года №204 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Слайд 3

Обновлённые ФГОС подчёркивают необходимость формировать функциональную грамотность школьников (п.34.2 ФГОС-2021 НОО) Необходимо формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию

Слайд 4

Функциональная грамотность-это способность человека использовать приобретаемые в течении жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 5

Что входит в функциональную грамотность Читательская грамотность Естественно-научная грамотность Математическая грамотность Финансовая грамотность Креативное мышление Глобальные компетенции

Слайд 6

Читательская грамотность Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, а также заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 7

Естественно-научная грамотность Способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками: научно объяснить явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интегрировать данные и использовать научные доказательства.

Слайд 8

Математическая грамотность Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Слайд 9

Финансовая грамотность Способность рационально распоряжаться деньгами, принимать разумные финансовые решения, которые позволяют достигать личного финансового благополучия.

Слайд 10

Креативное мышление Способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое.

Слайд 11

Глобальные компетенции Способность успешно применять знания, умения, взгляды, отношения, ценности при взаимодействии с различными людьми, при участии в решении глобальных проблем.

Слайд 12

Функциональная грамотность во внеурочной деятельности. Авторы: М.В.Буряк , С.А.Шейкина .

Слайд 13

Учитываются возрастные, общеучебные и психологические особенности младших школьников. Используются сюжеты художественных и научно-познавательных текстов (небольшие по объёму) Занятия выстраиваются блоками.

Слайд 14

2 класс Все тексты посвящены животным. 1. Белка 5.Крот 2. Медведь 6. Ёж 3. Заяц 7. Хомяк 4. Лиса 8.Бобёр

Слайд 15

Белка (1-4 занятие)

Слайд 16

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, как планируемый результат обучения младших школьников...

"Формирование функциональной грамотности младших школьников"

Презентация раскрывает понятие "Функциональной грамотности младших школьников"...

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности с целью формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка

В статье предлагаются  дидактически и игровые методы и приёмы по формированию у учащихся начальной школы функциональной грамотности на уроках русского языка...

Участие в региональной НПК «Математическая функциональная грамотность младшего школьника: формирование и оценка»

Роль Яндекс.Учебника в формировании математической функциональной грамотности младших школьников...

Функциональная грамотность младшего школьника: формирование и оценивание.

laquo;внедрение… новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченнос...