Классный час "Человек в космосе"
методическая разработка (3 класс)

Миташева Анастасия Сергеевна

Классный час ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_22chelovek_v_kosmose22.docx83.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Человек в космосе» 

Возраст: 8-9 лет (3 класс)

Цель: воспитывать у учащихся национальную гордость через закрепление знаний о развитии космонавтики в нашей стране, о российских лётчиках-космонавтах.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить представления детей о развитии космонавтики в нашей стране.
  • Систематизировать знания о российских летчиках-космонавтах
  • Формировать умение работать в группах.

Ожидаемый результат: закрепление знаний о развитии космонавтики в нашей стране, о российских лётчиках-космонавтах.

Оборудование: Презентация, конверты с карточками-заданиями, жетоны.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Добрый день. Перед Вами коробка с жетонами. Перед тем, как садиться за парты, возьмите жетончик и найдите на столе карточку такого же цвета. (учащиеся берут карточки и рассаживаются по группам).

Рассадка учащихся:

  1. Определение темы и цели классного часа

- Посмотрите на слова и картинки на доске. Как вы думаете, о чем будет наш классный час? (об истории развитии космонавтики в нашей стране, о первых космонавтах)

- Да, мы сегодня это обсудим. К какому празднику в нашей стране приурочен наш классный час? (Ко дню космонавтики)

-Когда он празднуется? (12 апреля)

-Почему именно 12 апреля? (Потому что 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов)

-Да, и название нашего классного часа «Человек в космосе»

  1. Игра по командам

-Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем немного нового.
-Как вы думаете, почему вы сидите в группах? (Мы будем работать по командам)

-Да, сегодня вы будете работать в командах. Каждая команда – ракета. Выберите названия своим ракетам и капитана. (Выбирают названия)

-Представьте ваши команды (Озвучивают названия команд. Их 5 по 5-6 человек)

- Наша игра будет состоять из трех этапов. Первый этап: «Что мы знаем о космосе?»
На первом этапе каждой команде будет предложен 1 вопрос о знании космоса. После получения вопроса команда обсуждает решение, и капитан дает ответ. Если команда в течение 10 секунд дает правильный ответ, то ей начисляется 2 балла. Если команда задерживается, но дает правильный ответ – 1 балл. Если ответ неправильный, то баллы не засчитываются. Вместе с этим другие команды могут дать ответ, если отвечающая команда задерживается. Для этого нужно поднять руки всей командой первыми. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. Всем понятно? (Да)

-Тогда начнем игру.

1 этап:

1. Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы. (Нептун)

2. Луна - это…? (естественный спутник Земли)

3. Наша планета называется голубой, потому что… (большая часть ее поверхности покрыта водой)

4. Созвездия - это группы звезд, которые образуют (рисунок)

5. Астрономы Древней Греции и Китая называли созвездия (в честь героев мифов и легенд)

6. Какого цвета Самые горячие звезды (белые и голубые)

А теперь предлагаю ответить на дополнительные вопросы. Команда, которая ответит первой и правильно, получит 3 балла, команда, которая ответит правильно – 2 балла.

-На Луне до сих пор сохранились следы американских астронавтов, которые там побывали, потому что… (Луна лишена атмосферы и там нет ни ветра, ни дождя);

-Полярная звезда называется так, потому что… (она находится над Северным полюсом (поэтому в северном полушарии по ней могли ориентироваться моряки);

-Созвездие Южный Крест названо так, потому что… (оно видно в южном полушарии (поэтому изображено на флагах Австралии и Новой Зеландии).

Озвучивание промежуточных результатов учителем.

2 этап:

-Продолжаем нашу игру. Второй этап называется «Космос в событиях». Откройте желтый конверт в нем лежит отрезок ленты времени. На ней точками обозначены года событий, связанных с развитием изучения космоса в нашей стране. Ваша задача – правильно расставить события. За каждое событие команда может получить один балл. На задание даю 2 минуты, время пошло.

Работа в группах, проверка учителем по мере того, как учащиеся справляются.


Проверка ответов на слайдах.

Итак, правильный ответ. 4 октября 1957 года – Запущен первый искусственный спутник Земли. 19 августа 1960 года – Белка и Стрелка вернулись на Землю. 12 апреля 1961 года – Первый полет человека в космос. 18 марта 1965 года – Алексей Леонов выходит в открытый космос. 17 июля 1975 года – Первая интернациональная стыковка в космосе.

Озвучивание промежуточных результатов учителем

3 этап:

Откройте красный конверт. В нем лежат фотографии наиболее известных космонавтов, а также таблички с их именами. Ваша задача – соединить их. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Та команда, которая справится первой безошибочно получит дополнительный балл. На задание даю 2 минуты, время пошло.

Распечатанные портреты:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Савицкая,_Светлана_Евгеньевна 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гагарин,_Юрий_Алексеевич 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Леонов,_Алексей_Архипович 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Белка_и_Стрелка 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лайка_(собака-космонавт) 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Терешкова,_Валентина_Владимировна 

Проверка результатов по слайдам.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео-фрагмент о работе современных космонавтов: https://www.youtube.com/watch?v=96baX9ke1I4&t=1s (Учитель в это время подсчитывает баллы за игру)

  1. Подведение итогов игры и классного часа.

Настало время подвести итоги нашей игры. Наибольшее число очков получила команда - …. Второе место заняла команда … и тп.

Пользуясь словами-подсказками расскажите о ваших впечатлениях о полученных знаниях (Учащиеся делятся своими эмоциями).

  1. Организационное завершение

Всем спасибо за активность. Классный час окончен, готовьтесь к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Покорение космоса. Игра-КВН "Полет на Марс".

Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации  дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн ...

Классный час: "Праздник космоса"

Праздник космоса. Юрий Гагарин...

Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...

Классный час "Мир космоса", часть 1

Презентация ко Дню космонавтики, самые важные исторические события в мире космонавтики....

Классный час "Мир космоса", 2 часть

Презентация ко Дню космонавтики (продолжение 1 части)....

Классный час "Покорение космоса"

Рассказ учителя о том, как люди покоряли космическое пространство....

Разработка классного час "Покорение космоса"

Рассказ о том, как люди покоряли космическое пространство....