Рабочая программа "ПИШУ КРАСИВО"
рабочая программа (1 класс)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ПИШУ КРАСИВО»
Направленность: общеинтеллектуальная
Уровень: базовый
Возраст учащихся: 7 – 10 лет
Срок реализации: 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishu_krasivo.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»
Принята на заседании педагогического совета Протокол №_________ От «____» ____________ 20____ года | Утверждаю Директор МБОУ Таятской ООШ __________________В.А. Ткачёв |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ПИШУ КРАСИВО»
Направленность: общеинтеллектуальная
Уровень: базовый
Возраст учащихся: 7 – 10 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
М.И.Шмелева,
учитель русского языка и литературы
с. Таяты, 2022 год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по каллиграфии для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы О.В. Лысенко «Каллиграфия». Программа реализуется в форме кружковой работы под названием «Пишу красиво».
Актуальность программы.Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк.
Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу.
Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста. Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в выполнении любого задания.
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пишу красиво» заключается в том, что занятия по программе позволяет формировать интерес к письму путем игровых технологий. Программа способствует развитию потенциальных возможностей обучающихся посредством овладения ими УУД, предложенными Федеральными государственными стандартами дополнительного образования. В мире компьютерных технологий почерк отошел на второй план, в школах уделяют недостаточное внимание чистописанию. Сейчас умение печатать намного ценнее, чем навык красивого письма.
Цель – научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.
Задачи работы курса:
- знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией и приёмами работы с ними;
- обучить воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов на строке;
- научить соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв;
- обучить отрывному, ритмичному и скорому письму;
- учить проявлять творческий подход к работе;
- учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- учить индивидуальной работе;
- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;
- развивать глазомер; орфографическую зоркость, связную речь;
- воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.
Возраст обучающихся: 7- 10 лет. Группы комплектуются по одновозрастному принципу, без предварительной подготовки с любым уровнем сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности.
На первоначальном этапе будет проведена диагностика (слуховой диктант) на знание букв и техники чтения.
Количество человек: 22 человека, дети разделены на две группы Программа по каллиграфии рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми.
Режим занятий: 2 раз в неделю, 64 часа в год для 1-ых классов; 64 часа в год для 2-4 ых классов продолжительностью 45 минут с 10-минутным перерывом.
Формаобучения по программе – индивидуальная,групповая.
Срок реализации программы – 2 года
Раздел 2. Содержание программы 1 класс.
Учебный тематический план 1 класс.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Упражнения для работы над наклоном и параллельностью элементов букв | 6 часов | 2 | 4 | Творческая работа. |
2 | Отработка написания букв | 56 часа | 22 | Практическая работа. Творческая работа. |
Содержание учебного плана
1 класс
Упражнения для работы над элементами букв (6ч.)
Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики)
Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии.
Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв)
Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв (56 ч.)
Сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э.
Сравнительные характеристики элементов букв И, Й, Ш, Ц, Щ.
Сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т.
Сравнительные характеристики элементов букв А, Л, М, Я.
Сравнительные характеристики элементов букв З, Е, Ё.
Сравнительные характеристики элементов букв Д, Ю, Ф, В, Б.
Сравнительные характеристики элементов букв Х, Ж.
Сравнительные характеристики элементов букв У, Ч.
Планируемые результаты.
1 класс
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
• интерес письму как к акту творчества, способу самовыражения;
• интерес к изучению старославянского языка;
• познавательный интерес к новым способам письма;
• адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность написанной буквы, орнаментальной цепочки, розетки, стремиться к совершенствованию собственного письма;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
• самостоятельно формулировать тему и цели занятий;
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения каллиграфической задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов каллиграфической-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• познакомиться с историей появления и развития русского письма, книжными традициями;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для каллиграфического творчества, письма;
• познакомиться с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв, буквицы-инициала, розетки, орнаментальной плетенки;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в коллективе;
• достичь оптимального для каждого уровня развития.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ № | Тема и основное Тематическое содержание занятия | Кол-во Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | Прямые наклонные линии | 1 | Анализировать элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма элемента и последовательность движения руки при их записи, сравнивать написанные элементы с образцом и оценивать их начертание. | ||
2 | Линия с закруглением внизу или вверху. | 1 | Анализировать элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма элемента и последовательность движения руки при их записи, сравнивать написанные элементы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения. Оценивать выполнение работы | ||
3 | Линия с закруглением внизу и вверху. | 1 | Анализировать элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма элемента и последовательность движения руки при их записи, сравнивать написанные элементы с образцом и оценивать их начертание. | ||
4 | Плавные линии | 1 | Проверять умение писать изученные элементы, осознавать задачу урока. Анализировать записи и находить в них новый элемент. Оценивать свою работу. | ||
5 | Линии с петлёй. | 1 | Соблюдать правила посадки, контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в разлиновке тетради, планировать движение руки при письме и сознательно выполнять их, контролировать написание элементов и оценивать результат. | ||
6 | Овалы и полуовалы | 1 | Анализировать элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма элемента и последовательность движения руки при их записи, сравнивать написанные элементы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения. Оценивать выполнение работы | ||
7 | Буква Аа | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. | ||
8 | Буква Оо | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. | ||
9 | Буква Ии | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. | ||
10 | Буква ы | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. | ||
11 | Буква Уу | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. | ||
12 | Буква Нн | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
13 | Буква Сс | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. | ||
14 | Буква Кк | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
15 | Буква т | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
16 | Буква Т | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
17 | Буква л | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
18 | Буква Л | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
19 | Буква р | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы. | ||
20 | Буква Р | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. | ||
21 | Буква в | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке | ||
22 | Буква В | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы. | ||
23 | Буква е | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
24 | Буква Е | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
25 | Буква п | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
26 | Буква П | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
27 | Буква м | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
28 | Буква М | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
29 | Буква з | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
30 | Буква З | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. | ||
31 | Буква б | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. | ||
32 | Буква Б | 1 | Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. | ||
33 | Буква д | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
34 | Буква Д | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
35 | Буква я | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
36 | Буква Я | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
37 | Буква г | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
38 | Буква Г | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
39 | Буква ч | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
40 | Буква Ч | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
41-42 | Буква ь | 2 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
43 | Буква ш | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
44 | Буква Ш | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
45 | Буква ж | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
46 | Буква Ж | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
47 | Буква ё | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
48 | Буква Ё | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
49 | Буква й | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
50 | Буква Й | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
51 | Буква х | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
52 | Буква Х | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
53 | Буква ю | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
54 | Буква Ю | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
55 | Буква ц | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
56 | Буква Ц | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
57 | Буква э | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
58 | Буква Э | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
59 | Буква щ | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
60 | Буква Щ | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
61 | Буква ф | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
62 | Буква Ф | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
63 | Буква ъ | 1 | Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Анализировать состав элементов буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы | ||
Формы аттестации
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: − входной контроль (сентябрь-октябрь). Форма проведения: практическая работа. − промежуточный контроль (декабрь). Форма проведения: творческая работа. − итоговый контроль (апрель-май). Форма проведения: творческая работа.
Содержание программы 2 класс.
Учебный план.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Повторяем написание основных элементов букв | 10 часов | 10 | Практическая работа | |
2 | Отрабатываем написание форм букв по группам | 8 часов | 2 | 6 | Практическая работа. Творческая работа. |
3 | Пишем правильно соединения букв (11 ч.) | 11 часов | 2 | 9 | Практическая работа. Творческая работа. |
4 | Подводим итоги | 5 часов | 5 | Практическая работа. Творческая работа. Выставка. Конкурсы. |
Содержание учебного плана
2 класс
Повторяем написание основных элементов букв (10 ч.)
Ориентирование на листе бумаги. Большие и малые прямые наклонные линии. Прямая линия с закруглением внизу. Прямая наклонная линия с закруглением вверху. Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Большой и маленький овалы. Большие и малые полуовалы. Линия с петлёй вверху и внизу. Малая и большая пламевидные прямые. Петля на линии строки.
Отрабатываем написание форм букв по группам (8 ч.)
Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч. Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. Группа букв: ь, ъ, ы ,в. Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д.
Пишем правильно соединения букв (11 ч.)
Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос. Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас. Написание соединений ие, ий, иц, ищ. Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез. Написание соединений яб, яр, яв, ят. Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. Написание соединений ль, мь, ья,ье. Написание заглавных и строчных букв в соединении. Написание соединений Оо, Сс, Ээ. Рациональные способы соединения
Подводим итоги (5 ч.)
Списывание печатного текста. Списывание письменного текста. Письмо под диктовку букв, соединений, слов, предложений
Конкурс по каллиграфии. Итоговая работа по каллиграфии.
Планируемые результаты
2 класс
Личностные универсальные учебные действия:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учитьсявысказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учитьсяработать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учитьсяработать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные универсальные учебные действия:
- сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
- умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;
- умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;
- формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;
- каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;
- умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.
Календарно-тематический план
2 класс
№ | Тема и основное содержание занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | Ориентирование на листе бумаги. | 1 | Повторение правил штриховки. Упражнения для закрепления правил гигиены письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Игровая и творческая деятельность. | 3.09 | |
2. | Элемент «Наклонная» | 1 | Упражнения для движения кисти слева направо наоборот. Отработка правильного наклона, параллельности штрихов. Штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. Упражнение для разминки: ритмирование. Игровая и познавательная деятельность. | 3.09 | |
3. | Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. | 1 | Упражнения для движения кисти и предплечья. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Формирование пространственных отношений. Упражнение для разминки: ритмирование. «Чудесный мешочек». Игровая и познавательная деятельность. | 10.09 | |
4. | Элемент «Крючок» | 1 | Упражнения для движения кисти сверху вниз и снизу вверх. Проведение пальчиковой гимнастики. Графические упражнения. Штриховка. | 10.09 | |
5. | Строчная буква «И» | 1 | Упражнения для движения пальцев и кисти. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнения для развития графомоторных навыков. | 17.09 | |
6 | Строчная буква «н» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. | 17.09 | |
7. | Строчная буква «ш» | 1 | Отработка формы букв по группам. Каллиграфические упражнения для предупреждения фонетико- графических, орфографических и речевых ошибок на уроках русского языка. Письмо под счёт. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. | 24.09 | |
8 | Элемент «Петля» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики | 24.09 | |
9 | Строчная буква «у» | 1 | Отработка формы букв по группам. Каллиграфические упражнения для предупреждения фонетико- графических, орфографических и речевых ошибок на уроках русского языка. Письмо под счёт. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. | 1.10 | |
10 | Строчная буква «ц» | 1 | Анализ формы букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Развитие мелкой мускулатуры рук. Штриховка. | 1.10 | |
11. | Строчная буква «щ» | 1 | Анализ формы букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Развитие мелкой мускулатуры рук. Штриховка. | 8.10 | |
12. | Строчная буква «ч» | 1 | Анализ формы букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Развитие мелкой мускулатуры рук. Штриховка. | 8.10 | |
13 | Строчная буква «ь» | 1 | Отработка формы букв по группам в двух вариантах соединений. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнения для формирования осанки и снятия физической нагрузки. Игровая и творческая деятельность. | 15.10 | |
14 | Строчная буква «ы» | 1 | Отработка формы букв по группам в двух вариантах соединений. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнения для формирования осанки и снятия физической нагрузки. Игровая и творческая деятельность. | 15.10 | |
15 | Строчная буква ъ» | 1 | Отработка формы букв по группам в двух вариантах соединений. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнения для формирования осанки и снятия физической нагрузки. Игровая и творческая деятельность. | 22.10 | |
16 | Отработка соединений пройденных букв | 1 | Правила соединения букв. Практическая работа. Отработка плавности и ритмичности письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | 22.10 | |
17 | Элемент «Лапка» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики | 29.10 | |
18 | Строчная буква «о» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание учащимися с готового образца. Проведение пальчиковой гимнастики. Физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Штриховка. | 29.10 | |
19 | Строчная буква «а» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание учащимися с готового образца. Проведение пальчиковой гимнастики. Физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Штриховка. | ||
20 | Строчная буква «а» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание учащимися с готового образца. Проведение пальчиковой гимнастики. Физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Штриховка. | ||
21 | Строчная буква «з» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. | ||
22 | Отработка соединений пройденных букв | 1 | Правила соединения букв. Практическая работа. Отработка плавности и ритмичности письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | ||
23 | Строчная буква «б» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание учащимися с готового образца. Проведение пальчиковой гимнастики. Физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Штриховка. | ||
24 | Строчная буква «э» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики | ||
25 | Строчная буква «ю» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. | ||
26 | Отработка соединений пройденных букв | 1 | Правила соединения букв. Практическая работа. Отработка плавности и ритмичности письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | ||
27 | Строчная буква «ф» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. | ||
28 | Строчная буква «с» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание учащимися с готового образца. Проведение пальчиковой гимнастики. Физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Штриховка. | ||
29 | Строчная буква «х» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание учащимися с готового образца. Проведение пальчиковой гимнастики. Физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Штриховка. | ||
30 | Строчная буква «ж» | 1 | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. | ||
31 | Отработка соединений пройденных букв | 1 | Правила соединения букв. Практическая работа. Отработка плавности и ритмичности письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | ||
32 | Элемент «Левый крючок» | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики | |||
33 | Строчная буква «л» | Работа над формой букв. Дорисовывание предмета. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Игровая и творческая деятельность | |||
34 | Строчная буква «м» | Работа над формой букв. Дорисовывание предмета. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Игровая и творческая деятельность. | |||
Строчная буква «я» | Работа над формой букв. Дорисовывание предмета. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Игровая и творческая деятельность. | ||||
35 | Отработка соединений пройденных букв | Правила соединения букв. Практическая работа. Отработка плавности и ритмичности письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | |||
36 | Строчная буква «г» | Отработка формы букв по группам. Каллиграфические упражнения для предупреждения фонетико- графических, орфографических и речевых ошибок на уроках русского языка. Письмо под счёт. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. | |||
37 | Элемент «Двойной крючок» | Упражнения для формирования умений определять высоту букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Графический диктант. | |||
38 | Строчная буква «п» | Отработка формы букв по группам. Каллиграфические упражнения для предупреждения фонетико- графических, орфографических и речевых ошибок на уроках русского языка. Письмо под счёт. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. | |||
39 | Строчная буква «р» | Отработка формы букв по группам. Каллиграфические упражнения для предупреждения фонетико- графических, орфографических и речевых ошибок на уроках русского языка. Письмо под счёт. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. | |||
40 | Элемент «Удочка» | Упражнения для формирования умений определять высоту букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Графический диктант. | |||
41 | Строчная буква «к» | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики | |||
42 | Строчная буква «т» | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. | |||
43 | Отработка соединений пройденных букв | Правила соединения букв. Практическая работа. Отработка плавности и ритмичности письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | |||
44 | Элемент «Верхняя петля» | Упражнения для формирования умений определять высоту букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Графический диктант. | |||
45 | Строчная буква «е» | Работа по шаблону в тетради. Списывание учащимися с готового образца. Проведение пальчиковой гимнастики. Физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Штриховка. | |||
46 | Строчная буква «в» | Отработка формы букв по группам в двух вариантах соединений. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнения для формирования осанки и снятия физической нагрузки. Игровая и творческая деятельность. | |||
47 | Отработка соединений пройденных букв | Правила соединения букв. Практическая работа. Отработка плавности и ритмичности письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | |||
48. | Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. | 1 | Правила соединения букв. Практическая работа. Отработка плавности и ритмичности письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | ||
49. | Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос. | 1 | Развитие навыка правильного написания соединений, букв. Выработка одинаковых равномерных и пропорциональных расстояний между элементами букв, между буквами и словами. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | ||
50 | Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. | 1 | Работа над одинаковой высотой букв на строке и на всей странице. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Творческая деятельность. | ||
51. | Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас. | 1 | Работа над формой и соединением букв. Штриховка. «Физкультминутка для волшебных пальчиков». Соревнование. | ||
52 | Написание соединений ие, ий, ИЦ, ИЩ. | 1 | Работа над формой и соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь». | ||
53 | Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез. | 1 | Работа над формой и соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Практическая работа. | ||
54 | Рациональные способы соединений в словах. | 1 | Знакомство с рациональными способами соединений букв в словах. Штриховка. Проблемные задания. | ||
55 | Написание соединений яб, яр, яв, ят. | 1 | Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Обрывание листа бумаги. Штриховка. | ||
56 | Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. | 1 | Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Практическая работа. | ||
57 | Написание соединений ль, мь, ья,ье. | 1 | Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Практическая работа. | ||
58 | Написание заглавных и строчных букв. | 1 | Практикум. Работа по образцам прописи. Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Практическая работа. Конкурс на лучшее оформление первой буквы. | ||
59 | Написание соединений Оо, Сс, Ээ. | 1 | Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. «Клубочки», «Волны». | ||
60. | Работа по устранению графических недочётов. | 1 | Диктовка элементов букв и их соединений. Штриховка. Проблемные задания. Работа по образцам прописи. | ||
61 | Творческая мастерская «Волшебная ручка». | 1 | Творческая самостоятельная работа с элементами моделирования и штриховки. | ||
62 | Конкурс по каллиграфии. | 1 | Творческая самостоятельная работа с элементами моделирования и штриховки. | ||
63 | Итоговая работа по каллиграфии. | 1 | Творческая самостоятельная работа с элементами моделирования и штриховки. |
Раздел 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для отслеживания результативностиобразовательной деятельности по программе проводятся: − входной контроль (сентябрь-октябрь). Форма проведения: практическая работа − промежуточный контроль (декабрь). Форма проведения: творческая работа − итоговый контроль (апрель-май). Форма проведения: творческая работа.
Раздел 4 .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:
Материально-техническое обеспечение:
− сведения о помещении, в котором проводятся занятия: учебный кабинет;
− перечень оборудования учебного помещения, кабинета: магнитно – маркерная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
− перечень технических средств обучения: акустическая система;
− учебный комплект на каждого обучающегося, приобретаемый, при необходимости, за счёт спонсорских средств.
Информационно-методическое обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники, цифровые, учебные и другие информационные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы:
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Часть1. – М.Просвещение, 2002
2. Васина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1994 г.
3. Васина В.В. Праздник числа. М., 1993 г.
4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться писать правильно и красиво. Академия развития, 2000 г.
5. Гуткина Н.И. Диагностика умственного развития детей. М., 2000 г.
6. Лысенко О.В. Методики интенсивного обучения. Каллиграфия / Методические рекомендации для учителя.
7. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
8. Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011 и посл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.
Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: "Как сохранить улыбку красивой". Для учащихся 1-2 класса....
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы- красивая улыбка"...
Внеурочная деятельность по ФГОС. Рабочая программа кружка "Учимся жить правильно и красиво"" для 1-4 классов.
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе....
Рабочая программа к элективу "Пишу красиво и грамотно" во 2 кл. по программе "Начальная школа.21 век"
На изучение курса программой отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели). Программа скорректирована и в ней отведено на изучение курса 32 часа в связи с установленными праз...
Урок "Здоровья" в рамках внеурочной деятельности "Красивые зубы - красивая улыбка"
Урок "Здоровья" разработан для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности ПИШУ КРАСИВО
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень раз...