Анализ урока
материал (4 класс)

Капустина Мария Юрьевна

Анализ урока окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_okruzhayushchego_mira.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока окружающего мира

Класс 4«А». Количество присутствующих 36. Количество по списку 39.

Тема урока: «Сокровища Земли под охраной человечества»

Тип урока: усвоение новых знаний

Структура урока:

  • Организационный этап
  • Актуализация знаний
  • Постановка цели и задач урока
  • Первичное усвоение новых знаний
  • Первичное закрепление новых знаний
  • Итог урока
  • Рефлексия
  • Домашнее задание

1. «Сокровища Земли под охраной человечества» идет, после изучение темы «Мир глазами эколога». На прошлом уроке дети знакомились с глобальными проблемами экологии, осознали важность охраны природы и ее достояний.

2. На уроке присутствовало 36 учащихся. Большинство детей стремились ответить, многие поднимали руки, старались советоваться со сверстниками и работать в парах, если была работа с картой, большинство хотело продемонстрировать расположение сокровищ Земли у доски. Учащиеся сохраняли дисциплинированность.

3. Основной целью урока было знакомство учащихся с объектами Всемирного наследия, красотой и неповторимостью этих достопримечательностей.

Образовательная задача состояла в том, чтобы познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурное наследие, познакомить с Международной Красной книгой);

Развивающей задачей было развить у учащихся интерес к объектам Всемирного наследия и способам их защиты;

Воспитательная задача: формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Для достижения цели я старалась применять различные виды деятельности, такие как: работа с картой, работа по учебнику, работа с презентацией, где были схемы, задания, которые способствовали развитию коммуникативных и познавательных УУД.

Благодаря преподнесённому материалу я смогла доступно ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия. И все поставленные задачи, мной и детьми выполнены.

4. Содержание урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все выполняемые на уроке действия и задания соответствовали теме урока и способствовали достижению поставленной цели.

Основные формы и методы, используемые на уроке, были: беседа, обсуждение, работа с картой, работа по учебнику, работа с презентацией, работа в парах.

5. Время на проведение урока было распределено рационально, благодаря доступному материалу. Переходы к этапам логически выстроены.

В начале урока учащиеся вспомнили ранее изученные темы, актуализировали знания, что позволило плавно перейти к новой теме.

Затем началась работа по теме урока, где дети сначала слушали рассказ учителя, а после работали по карте, демонстрируя расположение объектов Всемирного наследия.

Также была проведена динамическая пауза, которая сняла напряжение и позволила учащимся немного отдохнуть.

На этапе подведения итогов, побеседовав с учащимися, был сделан вывод, что данная тема была хорошо усвоена. Далее следовал инструктаж выполнения домашнего задания.

6. Использовалась ИКТ технология для повышения качества знаний учащихся.

Были качественно подобраны дидактические материалы, а именно: презентация, учебник, карта.

7. Контроль усвоения знаний был произведен на этапе первичного усвоения полученных знаний и на этапе закрепления, путем выполнения заданий, самостоятельной работы и беседы в форме вопрос-ответ.

После выполнения каждого задания осуществлялась проверка на слайде презентации и устранение ошибок учеников, так же была взаимопроверка.

8. На уроке была использована технология сотрудничества, учащиеся не боялись высказывать свое мнение, вели дискуссии, активную беседу с учителем.

Так же на уроке была установлена творческая, доброжелательная обстановка, поддерживающая образовательную среду.

9. Подобранные мною технологии, методы и приемы, формы работы, позволили учащимся достичь цель урока. Так как учащиеся показали высокий результат усвоения знаний, поставленные задачи были реализованы.  

10. В своей дальнейшей работе я планирую создавать проблемные ситуации, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль на каждом этапе урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...