Викторина
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
Место проведения: МБОУ СШ № 32, 3 “А” класс
Дата проведения: 06.10.22.
Учитель: Орлова Полина Викторовна
Дзержинск-2022
Тема: Сказки
Форма проведения: викторина
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и расширить знания детей о сказках с помощью различных заданий;
2. Актуализировать знания детей о содержании прочитанных сказок, посредством заданий викторины.
Развивающие:
- Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, наблюдательность, устную речь посредством актуализации знакомых сказок;
- Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.
2. Прививать любовь к чтению посредством работы со сказками
- Создавать ситуацию успеха посредством поощрения за правильный ответ
- Воспитывать интерес к сказкам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знают русские народные сказки.
- Знают о содержании прочитанных сказок.
Метапредметные:
РУУД:
- Испытывают интерес к русскому народному творчеству
- Выделяют главное из речи учителя.
КУУД:
- Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения, выражают свои мысли в устной речи.
ПУУД:
- Знают виды сказок.
Личностные:
- Проявляют интерес к сказкам.
Оборудование: презентация, компьютер, экран, карточки с заданиями, грамота, жетоны
План проведения: (45 мин)
1. Орг. момент (10 мин)
2. Основная часть (30 мин)
3. Заключительная часть (5 мин)
Предварительная работа:
- Подбор материала для проведения мероприятия
- Подготовка раздаточного материала для выполнения заданий
Ход мероприятия
Этап | задачи этапа | деятельность учителя | деятельность учащихся | формы, методы, средства | формируемые УУД |
1. Организационный момент | Создать условия для повышения интереса детей. | Здравствуйте, меня зовут Екатерина Игоревна. Сегодня я проведу для вас викторину, а тему вы узнаете, прослушав стихотворение. В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!» Ребята, о чем это стихотворение? Какая тема нашего мероприятия? Сегодня главными героями на нашем занятии, будут Сказки. Ребята, а вы любите сказки? А я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Что такое сказка? Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. | о сказке сказка Да/Нет Это жанр литературного произведения | Методы: беседа, рассказ Средства: яркое пятно, речь учителя Форма: фронтальная | РУУД: выделяют главное из речи учителя |
2. Основная часть | Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот удивительный мир сказок. - Какие бывают сказки? Они бывают фольклорные (составленные народом), литературные (включают в себя черты народных сказаний, но принадлежат одному автору) и авторские (написаны одним конкретным автором). Фольклорные сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных. Сейчас мы послушаем рассказы ребят о жанрах сказок. (рассказы на карточках) Вы вспомнили, какие бывают сказки, а сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Задание 1. Определи вид сказки
а) бытовая б) волшебная в) о животных Сейчас прослушаем стихотворение, которое приготовил (имя) Как вы думаете, о чем будет наше следующее задание? Задание 2. Угадай героя сказки. Я буду читать загадки, вы по поднятой руке должны дать ответ.
Задание 3. Перепутанные названия Сейчас я буду читать названия сказок, одно из слов в названиях заменено. Назовите сказку правильно. 1. «Царевна-Змеюшка». 2. «По кошачьему веленью». 3. «Иван-царевич и Синий Волк». 4. «Сестрица Аленушка и братец Данилушко». 5. «Петушок - золотой ремешок». 6. «Мальчик-с-пяточку». 7. «У страха ноги велики». 8. «Суп из топора». 9. «Петушок Ряба». 10. «Даша и медведь». 11. «Волк и семеро ягнят». 12. «Петушок и гороховое зёрнышко». 13. «Утки-лебеди». 14. «Лисичка с кастрюлькой». 15. «Заюшкин домик». Молодцы, все хорошо справились, переходим к следующему заданию Задание 4. Из какой сказки отрывок. На доске будет появляться фрагмент из сказки, ваша задача поднять руку и сказать название сказки, когда я вас спрошу 1. ...Кот услыхал... Кот прибежал... Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила. 2. ...Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между березками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках... 3. ...Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл - убежала. Целую ночь провозился волк у проруби - не мог хвост вытащить... 5. ...Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван- царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил… Сейчас я попрошу вас посчитать свои жетоны. Спрашиваю у 1 ученика количество жетонов. У кого получилось больше? (продолжаю до тех про, пока не останутся тот (те), кто собрал наибольшее число.) | 1 ученик (волшебные): Волшебные сказки отличаются тем, что их герои действуют в фантастическом, нереальном мире, который живет и действует по своим особенным законам, отличным от человеческих. Такая сказка изобилует волшебными событиями и приключениями, будоража воображение. 2 ученик : Бытовые сказки. Особенностью бытовых сказок является отражение повседневного народного быта и обыденной жизни. В них поднимаются социальные проблемы, высмеиваются отрицательные человеческие качества и поступки. В бытовой сказке могут присутствовать и элементы волшебной сказки. В бытовых сказках, как правило, высмеиваются жадные попы и глупые помещики, а герой сказки (мужик, солдат) выходит победителем из всех передряг. 3 ученик: Сказки о животных. Животные испокон веков жили рядом с человеком, поэтому не удивительно, что они часто являются главными персонажами народных сказок. Причем в сказках животным часто присущи человеческие качества. Такой сказочный персонаж сразу же становится более понятным читателю. А роль человека в сюжете сказки может быть первостепенной, второстепенной или равноправной. 4 ученик (авторские): Литературные сказки Имеет определённого автора, но тесно связана с фольклором. Литературная сказка отражает взгляд автора на мир, его идеи и желания. Писатель сопереживает главным героям, выражает симпатию отдельным действующим лицам и откровенно высмеивает отрицательных героев. 5 ученик. Сейчас начнётся здесь парад. К нам нынче выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад Твои любимые герои. Вот шелестит уже страница И кто-то в двери к нам стучится. о героях сказок Иван-Царевич Снегурочка Карабас-Барабас Золушка Крокодил “Царевна-Лягушка” “По щучьему веленью” “Иван-Царевич и Серый Волк” “Сестрица Аленушка и Братец Иванушка” “Петушок - золотой гребешок” “Мальчик-с-пальчик” “У страха глаза велики” “Каша из топора” “Курочка Ряба” “Маша и медведь” “Волк и семеро козлят” «Петушок и бобовое зёрнышко». «Гуси-лебеди». «Лисичка со скалочкой». «Заюшкина избушка». «Кот и петух». «Гуси-лебеди». «Лиса и волк». «Царевна-лягушка». | Методы: рассказ, беседа Средства: карточки с заданием, презентация Формы: индивидуальная, фронтальная | КУУД: умеют работать в коллективе ПУУД: проявляют интерес к русским народным сказкам | |
3. Заключительная часть | Рефлексия. Подведение итогов | Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Я хочу у вас спросить, что больше всего вам сегодня понравилось? Прошу вас по одному выходить к доске и ставить + под солнцем если у вас все получилось и вам понравилось мероприятие, а если у вас ничего не получилось и вам не понравилось, поставьте + под тучкой Молодцы, можете отдыхать | Отвечают Оценивают свою деятельность | Форма: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя, карточки для рефлексии | РУУД: умеют объективно оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"
Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...
Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)
Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....
Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей
В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...
Беседа "Ваши права". Правовая викторина. Сказочная викторина
Беседа. Виктоины для учащихся 2 класса...
День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»
Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения,...
Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»
Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...