ИЗО2г класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

ИЗО 2Г класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_g_klass_2022.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

от «29» августа 2022г.  № 1 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «31» августа 2022г. № 728

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

2 «Г» класс  

Прокофьевой Инны Викторовны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному  курсу «Изобразительное искусство» для 1- 4 классов, «Школа России».

На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2022-2023 учебный год, с  учетом праздничных дней (4.11; 24.02 )    в календарно-тематическом планировании  произведено уплотнение материала.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

                          Кем  и  чем  работает  художник  (8 ч)

1

Три основных цвета — жёлтый, красный, синий

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги.

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цвета по памяти и впечатлению.

02.09

1 четверть-8ч.

2

Белая и чёрная краски

1

Учиться различать и сравнивать тёплые и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы с гуашью.

Создавать живописными материалами пейзажи.

09.09

3

Пастель. Цветные мелки. Акварель. Их выразительные возможности.

1

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

16.09

4

Что такое аппликация? Выразительные возможности аппликации.

1

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

23.09

5

Что может линия? Выразительные возможности графических материалов. 

1

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

30.09

6

Что может пластилин? Выразительность материалов для работы в объёме.

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

07.10

7

Бумага, ножницы, клей. Выразительные возможности бумаги.

1

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

14.10

8

Неожиданные материалы (обобщение по теме «Как и чем работает художник»)

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

21.10

                    Реальность  и  фантазия  (7 ч)

9

Изображение и реальность

1

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

11.11

2 четверть-7ч.

10

Изображение и фантазия

1

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки работы  гуашью.

18.11

11

Украшение и реальность

1

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе.

Развивать навыки работы  тушью, пером, углем, мелом.

25.11

12

Украшение и фантазия

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое повторение элемента.

Создавать украшения (воротничок, закладка для книг и т. д.),используя узоры.

Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины.

2.12

13

Постройка и реальность

1

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

9.12

14

 Постройка и фантазия

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными формами.

Осваивать навыки работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

16.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство).

Конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

23.12

               О  чем   говорит  искусство  (11 ч)

16

Изображение природы в различных состояниях

1

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

13.01

3 четверть-12ч (ф.10)

17

Изображение характера животных

1

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы  гуашью.

13.01

уплотнение

18

Изображение характера животных

1

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Характеризовать доброго и злого героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

20.01

19

Изображение характера человека: женский образ

1

27.01

20

Изображение характера человека: женский образ

1

Характеризовать доброго и злого героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

03.02

21

Образ человека в скульптуре

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защемление).

Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

10.02

22

Человек и его украшения

1

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

17.02

23

О чём говорят украшения

1

17.02

уплотнение

24

Образ здания. Экскурсия.

1

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

03.03

25

Образ здания

1

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных постройках.

Приобретать опыт творческой работы.

10.03

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

17.03

Как  говорит  искусство  8ч.

27

Тёплые и холодные  цвета. Что выражают тёплые и  холодные цвета?

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.)

24.03

28

Тихие и звонкие цвета

1

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту в весенней природе.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Сравнивать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.

07.04

4 четверть-7ч.

29

Что такое ритм

 линий? 

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линий.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

14.04

30

Характер линий

1

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создавать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

21.04

31

 Ритм пятен  

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

28.04

32

Пропорции выражают характер

1

05.05

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать  творческую работу  «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

12.05

34

Обобщение по разделу «Искусство и ты». Выставка работ.

1

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...