Презентация "Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе .Обобщение опыта работы"
презентация к уроку (3 класс)
упражнения, направленные на формирование орфографической зоркости у младших школьников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфограмма – это буква или другой письменный знак (слитное и раздельное написание, перенос, прописная буква), который по слуху однозначно не определяется, по звуку не устанавливается. Орфограмма есть там, где есть при неизменном произношении выбор написания
Виды упражнений , развивающих орфографическую зоркость 1. Комментированное письмо. 2. Письмо с проговариванием. 3. Письмо с пропуском орфограмм. 4.Какографические упражнения. 5.Письмо по памяти.
6. Работа с группой предложений по системе Федоренко. 7. Графическое выделение орфограммы (подчеркивание) 8. Сигнальные карточки. 9. Перфокарты. 10.Предупредительный, объяснительный ,зрительный диктанты, письмо по памяти. 11.Выборочный диктант, выборочное списывание. 12.Взаимосвязь звуко -буквенного анализа, разбора по составу с орфографическим разбором. 13. Диктант «Проверь себя»
Спишите, вставьте пропущенные буквы. З…мой в л...су т…шина. На ду … ках и б…ре… ках л…жит пуш … стый сн … жок . Вот упала с ве … ки мя ..кая сн … ная ша …ка. По тро … ке б…жит на коро …ких ла… ках см… шная мы…ка.
Проверь себя Зимой в лесу тишина . На дубках и бере з ках лежит пушистый снежок . Вот упала с ветки мягкая снежная шапка . По тропке бежит на коротких лапках смешная мышка .
Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно . Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку . Переходим его по шадкому масту . И вот мы на бирегу . На лугу у пруда растут галубые незабутки . В трафке прячются кузнечики.
Выпиши только те слова , в которых пропущена буква А … втобус , д…рога, т… варищ , р…бота, … втомобиль , п… льто , пл …ток, ст …лица.
Список литературы 1.Алгазина Н.Н. Трудные случаи правописания./Н.Н. Алгазина,М.,1961 2. Бакулина Г.А. Новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка./ Г. А. Бакулина//Начальная школа,2000 №7 3. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии/ Д.Н. Богоявленский.,2-е изд. п ерераб . и доп.М.,2006 4.Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся/ В.Я. Булохов //Начальная школа,2002 №1 5.Львов М.Р. Школа творческого мышления/ М. Р. Львов., М., 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194494-1359829869.jpg)
Творческий отчёт «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».
«Развитие орфографической зоркостина уроках русского языкав начальной школе»....
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252707-1367950706.jpg)
Эффективные способы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальное школе.
Повышение грамотности учащихся, способы решения данной проблемы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674573-1443324167.jpg)
Формы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
Методы и приемы для формирования орфографической зоркости на уроках руского языка в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-651208-1438196658.jpg)
«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-355007-1401706612.jpg)
Курсовая работа на тему"Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206161-1578920600.jpg)
Статья "Эффективные методы работы над формированием орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"
Одно из требований ФГОС к результату освоения программы начального общего образования- это овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавател...