Презентация "Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе .Обобщение опыта работы"
презентация к уроку (3 класс)

Сусана Айдинян

упражнения, направленные на формирование орфографической зоркости у младших школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов Презентацию выполнила учитель начальных классов первой квалификационной категории Айдинян С.С.

Слайд 4

Орфограмма – это буква или другой письменный знак (слитное и раздельное написание, перенос, прописная буква), который по слуху однозначно не определяется, по звуку не устанавливается. Орфограмма есть там, где есть при неизменном произношении выбор написания

Слайд 6

Виды упражнений , развивающих орфографическую зоркость 1. Комментированное письмо. 2. Письмо с проговариванием. 3. Письмо с пропуском орфограмм. 4.Какографические упражнения. 5.Письмо по памяти.

Слайд 7

6. Работа с группой предложений по системе Федоренко. 7. Графическое выделение орфограммы (подчеркивание) 8. Сигнальные карточки. 9. Перфокарты. 10.Предупредительный, объяснительный ,зрительный диктанты, письмо по памяти. 11.Выборочный диктант, выборочное списывание. 12.Взаимосвязь звуко -буквенного анализа, разбора по составу с орфографическим разбором. 13. Диктант «Проверь себя»

Слайд 11

Спишите, вставьте пропущенные буквы. З…мой в л...су т…шина. На ду … ках и б…ре… ках л…жит пуш … стый сн … жок . Вот упала с ве … ки мя ..кая сн … ная ша …ка. По тро … ке б…жит на коро …ких ла… ках см… шная мы…ка.

Слайд 12

Проверь себя Зимой в лесу тишина . На дубках и бере з ках лежит пушистый снежок . Вот упала с ветки мягкая снежная шапка . По тропке бежит на коротких лапках смешная мышка .

Слайд 13

Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно . Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку . Переходим его по шадкому масту . И вот мы на бирегу . На лугу у пруда растут галубые незабутки . В трафке прячются кузнечики.

Слайд 14

Выпиши только те слова , в которых пропущена буква А … втобус , д…рога, т… варищ , р…бота, … втомобиль , п… льто , пл …ток, ст …лица.

Слайд 20

Список литературы 1.Алгазина Н.Н. Трудные случаи правописания./Н.Н. Алгазина,М.,1961 2. Бакулина Г.А. Новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка./ Г. А. Бакулина//Начальная школа,2000 №7 3. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии/ Д.Н. Богоявленский.,2-е изд. п ерераб . и доп.М.,2006 4.Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся/ В.Я. Булохов //Начальная школа,2002 №1 5.Львов М.Р. Школа творческого мышления/ М. Р. Львов., М., 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».

«Развитие орфографической зоркостина уроках русского языкав начальной школе»....

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС...

Формы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Методы и приемы для формирования орфографической зоркости на уроках руского языка в начальной школе...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные  упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...

Курсовая работа на тему"Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформ...

Статья "Эффективные методы работы над формированием орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"

Одно из требований ФГОС  к результату освоения программы начального общего образования- это овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавател...