Мероприятие: "Мы-фантазёры"
план-конспект
Мероприятие способствует раскрытию творческих способностей и проявления познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-fantazery.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой программы по теме: «Мы – фантазёры!»
Разработан учителем |
начальных классов |
Стояновой Валерии |
Петровны |
Тема: игровая программа «Мы – фантазёры!»
Цель: создание условий для личностного развития ребенка, для раскрытия творческих способностей и проявления познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: стимулировать творческую активность; приобщать детей к разнообразным видам игровой деятельности;
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, внимание, речь;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание при участии в коллективных играх.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, мольберт, карандаши и фломастеры,
План мероприятия:
- Вступительное слово;
- Конкурс 1 «Зоопарк с Марса»;
- Конкурс 2 «А теперь — дискотека!»;
- Конкурс 3 «Рисунок в несколько рук»;
- Загадки
- Конкурс 4 «Изобретатели»;
- Подведение итогов.
Ход программы:
Учитель: «Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведём очень необычное мероприятие, которое называется «Мы – фантазёры!». Вы, наверное, поняли из названия, что сегодня мы посмотрим, насколько хорошо работает ваша фантазия. И, может быть, после сегодняшнего мероприятия ваша фантазия будет работать чуточку лучше. Вы разделитесь на команды и будите соревноваться друг с другом. Я очень вас прошу уважать друг друга, не мешать командам – соперникам выполнять задания, поддерживать командный дух, работать сообща и соблюдать правила поведения. И тогда наша игра станет для вас полезной и интересной. А в конце нашего мероприятия каждого из вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!
Учитель: Ребята, сейчас вам нужно разделиться на три команды и назначить командира, а также придумать название команды и огласить их нашему жюри.
Учащиеся: Делятся на команды и дают название своим командам, выбирают командира.
Учитель: И первый конкурс «Зоопарк с Марса». Когда все коровки, собачки и мишки уже изучены вдоль и поперёк, пора выдумывать новые виды. Предлагаю вам создать инопланетных животных. Они могут жить у себя на планетах, а вы будете за ними наблюдать. Или, например, вы можете поймать их и заселить ими зоопарк. Разумеется, у каждого зверя будет свой корм, свой домик, своё название и привычки. Вашим командам дается ровно 5 минут, чтобы создать своего инопланетного зверька.
Учитель: Какие необычные зверушки у вас получились! Вы настоящие фантазеры! Ну, что? Идем дальше!
Учитель: А что вы вообще знаете о фантазии, ребята?
Учащиеся: Фантазировать - значит творить, воображать себе то, чего не может быть, но что очень хочется, чтобы существовало. Фантазер – человек который любит мечтать, выдумывать, фантазировать.
Учитель: Нас ждет конкурс «А теперь — дискотека!». Сейчас мы вообразим себя музыкантами, певцами и танцорами.
Я подобрала для каждой команде по одной песне, под которую предлагаю поставить танцевальный номер. А я включу самую весёлую музыку, а ваши танцевальные группы должны подыгрывать ритму, петь и танцевать.
Учитель: Ребята, вот мы с вами и поняли, что танец может рождаться абсолютно под любую музыку!
Учитель: И следующий конкурс «Рисунок в несколько рук». Перед вами стоят мольберты, представьте себе какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй игрок, отталкиваясь обязательно от изображенного элемента, продолжает работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно также поступает третий и т.д. Посмотрим, что у нас получится! У вас 2 минуты, чтобы представить образы у себя в голове!
Учитель: Какие необыкновенные рисунки у вас получились! Молодцы, отлично!
Учитель: А теперь пусть ваша фантазия отдохнет, а смекалка поможет дать ответ на загадки!
1) С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… (Обезьяна)
2) Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? (Корова)
3) С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут ее… (Мальвина)
4) Все меня боятся —
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу —
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? (Комар)
5) И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Дюймовочка)
6) Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон)
Учитель: Загадки так и хотели вас обмануть, но вы справились! Конкурс «Изобретатели». Предлагается несколько задач, результатом которых должно явиться изобретение. На работу дается 15 минут. За это время команда должна сформулировать свое изобретение по каждой задаче.
Задачи:
- Придумайте несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;
- Придумайте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем;
- Предложите, что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы.
Учитель: Ребята, я горжусь вами! Вы проявили всю свою фантазию и воображение! На этом наше мероприятие подходит к концу! Спасибо, что с таким рвением и щепетильностью выполняли все задания!
Учитель: Дорогие дети, будьте всегда такими фантазерами! Вы все молодцы! Спасибо за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия "Мы - фантазёры!"
Данное мероприятие направлено на развитие детской фантазии, сплачение детского коллектива и развитие у детей навыков коллективной работы....
Презентация к открытому мероприятию "Мы - фантазёры!"
Презентация к открытому мероприятию "Мы - фантазёры!"...