Наставничество 2022-2023
учебно-методический материал (3 класс)


Предварительный просмотр:

МОУ Тайнинская ООШ

Технологическая карта   по математике 3 класс

Составила и провела: Бардахаева Д.Е

Урок 22
Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(учебник; рабочая тетрадь)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой
на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Планируемые
образовательные
результаты

Цели УРОКА.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу
и
 выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения,
составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению математики

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

К – планируют учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с постав-

ленными целями

и задачами.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;

осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются

мнениями; контроли-

Промежуточный

контроль

  1. Организаионный этап

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать,

                                           вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

Желаю вам успехов и удачи!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих

принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- научимся анализировать текстовую задачу

и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения,

составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

- овладеем умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

- проявлять интерес к изучению математики

  1. Актуализация знаний.

Математическая викторина.

  1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  2. Сколько рогов у 2 коров?
  3. Ноль встает за единицей, цифра ……… на странице.
  4. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им одна серая и одна белая утка. Сколько было уток?
  5. 6 яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?
  6. Один петух разбудил 2 человека спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?
  7. Какое число нужно вычесть из 30, чтобы получилось 8?
  8. Как называются числа при умножении?  
  9. У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей по половинке. Кому досталось больше?
  10. Назовите компоненты при делении.
  11. На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 21?
  12. Сколько было лет 20-ти летнему человеку 4 года назад?
  13. Бабушка испекла 20 пирожков и раздала 4 внукам поровну. Сколько пирожков получил каждый внук?
  14. Сумма длин сторон фигуры называется?
  15. Все 4 стороны и они всегда равны.
  16. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см.
  17. Из двух домов навстречу друг другу вышли 2 подруги. Одна из них прошла до встречи 37 м, а другая 29 м. Чему равно расстояние между домами?
  18. Какое число надо умножить на 8, чтобы получилось 24?
  19. Сколько орехов в пустом стакане?
  20. Как превратить треугольник в четырехугольник?

Внимательно слушают.

Выполняют задания.

Коллективная.

Устные ответы,

наблюдения учителя,

  1. Изучение нового материала

Практическая работа: раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза больше».

– Положите слева 4 кружка, а справа

2 раза по 4 кружка. В таком случае говорят, что справа кружков в 2 раза больше, чем слева, потому что там 2 раза по столько кружков, сколько их слева; слева в 2 раза меньше, чем справа, – там один раз 4 кружка.

 

Фронтальная, индивидуальная

– Положите слева 2 квадрата, а справа

3 раза по 2 квадрата. Что можно сказать о числе квадратов справа: их больше или меньше, чем слева?

– Положите справа 3 треугольника,

а слева в 4 раза больше. Что это

значит?

– Что можно сказать о числе треугольников справа: их больше или меньше, чем слева?

– Их в 3 раза больше, чем слева, а слева в 3 раза меньше, чем справа.

– По 3 треугольника взять 4 раза.

– Их в 4 раза меньше.

2. Работа

по рисунку

в учебнике

на с. 36

(вверху).

– Как узнать, сколько синих кружков?

Рассматривают в учебнике рисунок (кружки)
и читают объяснение.

3 · 4 = 12 (кр.) – синих.

Ответ: 12 синих
кружков.

3. Решение задач.

№ 1 (под руководством учителя). 

Показывает, как записать краткое условие задачи.

Зел. 

Кр.    

Зеленых – 5 м.

Красных – ? в 3 раза б.

5 · 3 = 15 (м.) – красных.

Ответ: 15 красных мячей

– Что можно сказать о числе зеленых мячей – их больше или меньше, чем красных, и во сколько раз?

После чтения задачи объясняют, что значит в 3 раза больше, выполняют рисунок.

– Их меньше в 3 раза.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

  1. Первичная проверка понимания.

1. Решение задач.

Выполните задание № 2 (1, 2).

Сначала решают задачу (1), а потом составляют и решают две обратные к ней задачи с последующей проверкой.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, поиск необходимой информации, моделирование и преобразование
моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавли-
вают причинно-
следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной

Устные ответы,
записи
в тетради

2. Решение уравнений.

Выполните задание № 3.

Решают самостоятельно.

Один ученик у доски.

полнотой и точностью; учитывают разные мнения; коор-

динируют в сотруд-

ничестве разные

позиции.

Л – осуществляют смыслообразование

3. Выражения с переменной.

№ 4.

Перед выполнением задания желательно вспомнить с учащимися правила умножения с числами 1 и 0: если 1 ум-ножить на любое число, то получится то число, на которое умножали.

При умножении 0 на любое число получится всегда 0.

Выполняют задание.

  1. Первичное закрепление

5. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 28, 30 на с. 17

Выполняют задания
самостоятельно

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 36, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 28, № 61, 62

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

  1. Итоги урока. Рефлексия деятель-
    ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что повторяли на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы



Предварительный просмотр:

https://drive.google.com/drive/folders/1gs00LgvH6lo5HN47KiljFZwcR6-JRPFm 

Ссылка на урок математики  3 класс Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Математическая викторина как метод формирования математической грамотности


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тайнинская основная общеобразовательная школа

Дидактические игры по предмету

Математика 3 класс

Выполнил:

учитель начальных классов

Бардахаева Д.Е.

с. Тайна

2022 уч. год

  1. Игра «Кто быстрее»

81

:9

-1

*5

: 10

+46

Вариант 2.

  1. Игра «Составь слово»

  1. Игра «Накорми кошку»

        

  1. Игра «Прыжок в высоту»

  1. Игра «Математическая викторина»

1.        Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

2.        Сколько рогов у 2 коров?

3.        Ноль встает за единицей, цифра ……… на странице.

4.        По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им одна серая и одна белая утка. Сколько было уток?

5.        6 яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?

6.        Один петух разбудил 2 человека спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?

7.        Какое число нужно вычесть из 30, чтобы получилось 8?

8.        Как называются числа при умножении?  

9.        У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей по половинке. Кому досталось больше?

10.        Назовите компоненты при делении.

11.        На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 21?

12.        Сколько было лет 20-ти летнему человеку 4 года назад?

13.        Бабушка испекла 20 пирожков и раздала 4 внукам поровну. Сколько пирожков получил каждый внук?

14.        Сумма длин сторон фигуры называется?

15.        Все 4 стороны и они всегда равны.

16.        Найди периметр треугольника со сторонами 4 см.

17.        Из двух домов навстречу друг другу вышли 2 подруги. Одна из них прошла до встречи 37 м, а другая 29 м. Чему равно расстояние между домами?

18.        Какое число надо умножить на 8, чтобы получилось 24?

19.        Сколько орехов в пустом стакане?

20.        Как превратить треугольник в четырехугольник?

  1. Игра «Лесенка»

  1. Игра «Набери слагаемыми»

  1. Игра «Арифметический диктант»

1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?

2) Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые.  Сколько грузовых машин стояло во дворе?

3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?

4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?

5) Когда Дима подарил 5 календарей, у него осталось 18. Сколько календарей было у Димы?

  1. Игра «Чет – нечет».

– Числа, которые делятся на 2, называются четными, а которые не делятся на 2, – нечетными.

Называем вразбивку числа от 1 до 10.

  1. «Кроссворд»

1. Сколько ног у паука? (Восемь.)

2. Сколько солнышек на небе? (Одно.)

3. Самая плохая отметка в школе и заостренная палка. (Кол.)

4. 12 месяцев – это… (год).

5. Сколько глаз у совы? (Два.)

6. А – это буква, а 5 – это… (цифра).

7. Белоствольные деревья. (Березы.)

Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.

  1. Игра «Солнышко»

  1. Игра «Занимательные рамки»

42

?

18

?

90

?

28

?

32

  1. Игра «Цепочка»

  1. Игра «Лабиринт»

  1. Игра «Ребус»

Задача

  1. Игра «Угадай пример»

На карточке (повернутой обратной стороной к классу) записан пример из таблицы умножения с ответом 24 (18, 16, 36, 81, 27), вы должны угадать записанный на карточке пример.

Важно проследить за тем, чтобы были названы разные возможные варианты (24 = 6 · 4 = 8 · 3 и т. д.).

  1. Игра «Арифметический диктант»

 число 7 увеличьте в 6 раз;

 уменьшите в 5 раз число 40;

 увеличьте на 20 число 75;

 узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;

 узнайте, во сколько раз 7 меньше,

чем 63;

 сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;

 разность чисел 15 и 7 увеличьте

в 4 раза.

  1. Игра «Продолжи»

– Продолжите ряды чисел:

3, 6, 9, 12, …;

7, 14, 21, …;

6, 12, 18, … .

  1. Игра «Занимательные задачи»

Занимательные задачи.

– Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)

– Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)

– Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? (20)

  1. Игра «Найди дом»

  1. Игра «Плюс или минус, умножить или разделить».

1) В одном пенале 18 карандашей, а в другом 9. Во сколько раз больше карандашей в первом пенале, чем во втором?

2) У Никиты было 6 белых голубей, а серых в 2 раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?

3) Ястреб живет 100 лет, а лошадь 40. На сколько лет ястреб живет дольше лошади?

4) На одной полке стояло 48 книг, а на другой – на 20 книг меньше. Сколько книг на другой полке?

  1. Игра «Какой?»

– Расшифруйте название океана.

97 – 37                     85 – 26                  70 – 18  

43 + 49                     32 + 58  

59

90

60

92

52

  1. Игра «Столбики»

 

 

  1. Игра «Математические ребусы»

  1. Китайская игра-головоломка «Танграм».




Предварительный просмотр:

МОУ Тайнинская ООШ
Урок №51 по русскому языку «Проект «Семья Слов»

                                 Приготовила и провела:  Бардахаева Д.Е

18.11.2022

Педагогические
цели

Создать условия для обучения составлению «семьи слов» по аналогии с данным объектом, презентации учащимися своих достижений

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову

Личностные
результаты

Имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков
сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану;
оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень, слова, однокоренные слова, «дерево» слов; словообразовательный словарь, морфемный словарь

Образовательные
ресурсы

Морфемный словарь, словообразовательный словарь

                            Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л –  проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

II. Постановка учебной задачи. Работа с учебником (с. 101)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя,
беседа, инсценировка

Инсценировка.

Учитель. Однажды встретились корень куста и корень слова.

– Здравствуй, я корень, а ты кто?

– Я тоже корень.

– Я в земле живу. А ты где живешь?

– А я в словах живу.

– Ну какой же корень может
жить в словах? Вот я корень
так корень!

Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника,

Слушают учителя;
соотносят содержание инсценировки
и учебный материал; отвечают на вопросы, формулируют
тему урока и определяют цель деятель-ности на уроке

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Фронтальный, ответы на вопросы

 

а то и целое дерево. А от тебя
что растет?

– Не хвастайся! От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов.

– Подумаешь! Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть!

– А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни ягод, ни фруктов даже
назвать-то нельзя!

Учитель. Не спорьте, друзья! Оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых
растения вырастают, и такие,
от которых новые слова вырастить можно!

– Попробуйте объяснить, о чем
у нас с вами будет разговор
на уроке?

III. Закрепление знаний
и способов действий.

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, бесе-

– Посмотрите на иллюстрацию
в учебнике (с. 101). Найдите
на ней корень слова, из которого выросло целое дерево слов.

Слушают учителя, отвечают на вопросы; составляют предложение с выбранным словом.

Пр. – отрабатывают умения выполнять разбор слова по составу, составлять
(подбирать) слова в соответствии с предложенной схемой.

Беседа
по вопросам, письмо

 1. Работа
по учебнику
(с. 101)

да, работа
с таблицей, письмо

– Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке.

– Выполните упр. 3 на с. 101
учебника

Работают со схемами слов, подбирая к ним слова с аналогичной структурой

Р –  принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем

2. Защита
проектов

Фронтальная. Словесный, практический

– Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов», и в качестве эксперта, который оценивает увиденную презентацию. Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями.

Слушают учителя, защищают свои исследовательские проекты, в отведенное учителем время комментируют представленные работы

К – приобретают опыт
публичного выступления, оформления и представления своего исследования

Индивидуальный.

Презентация проекта

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А теперь, ребята, встали,

Ручки дружно вверх подняли,

Наши пальчики размяли,

А потом опять их сжали.

Кулачками повращали,

Головою покачали

И ногами постучали.

Отдохнули! Помолчали!

И опять работать стали!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

3. Обсуждение проектов.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

– Итак, все проекты представлены. Предлагаю высказать свое мнение о том, что понравилось, что удивило, что показалось
интересным.

Высказывают свои мнения о представленных проектах.

К – размышляют, высказывают мнение, представляют

Беседа
по вопросам

IV. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание
 (рабочая тетрадь,
упр. 99, 103)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Приложение

C:\Users\шлола\Desktop\проект Дарья\Screenshot_2023-01-13-14-33-51-159_ru.mail.mailapp.jpg

C:\Users\шлола\Desktop\проект Дарья\Screenshot_2023-01-13-14-35-18-784_ru.mail.mailapp.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы во 2 классе на 2022-2023 учебный год

В плане ВР отражены события и мероприятия на текущий учебный год на школьном, классном, гордском, региональном и всероссийском уровнях в соответствии со школьной Программой воспитания....

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...

Рабочие программы в1 классе на 2022 - 2023 учебный год

Рабочие программы 1 класс система "Начальная школа 21 века"...

Выступление на методическом объединении "Отчет за 2022-2023 учебный год по наставничеству"

Выступление на методическом объединении "Отчет за 2022-2023 учебный год по наставничеству"...

Программа наставничества «Учитель – Учитель» на 2022/2023 учебный год

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологи...