Наставничество 2022-2023
учебно-методический материал (3 класс)
Математическая викторина как метод формирования математической грамотности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ Тайнинская ООШ
Технологическая карта по математике 3 класс
Составила и провела: Бардахаева Д.Е
Урок 22
Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
(учебник; рабочая тетрадь)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. |
Планируемые Цели УРОКА. | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют интерес к изучению математики |
методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
Образовательные | Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Задачи на увеличение числа в несколько раз |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с постав- ленными целями и задачами. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; контроли- | Промежуточный контроль |
| Эмоциональная, психологическая подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Пусть ставят перед вами задачи, А вы, поразмыслив, решите их, да? Желаю вам успехов и удачи! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих принадлежностей) | Фронтальная, индивидуальная | Наблюдение учителя за организацией рабочего места | |
| - научимся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения, составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. - овладеем умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. - проявлять интерес к изучению математики | |||||
| Математическая викторина. |
| Внимательно слушают. Выполняют задания. | Коллективная. | Устные ответы, наблюдения учителя, | |
| Практическая работа: раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза больше». | – Положите слева 4 кружка, а справа 2 раза по 4 кружка. В таком случае говорят, что справа кружков в 2 раза больше, чем слева, потому что там 2 раза по столько кружков, сколько их слева; слева в 2 раза меньше, чем справа, – там один раз 4 кружка. |
| Фронтальная, индивидуальная | ||
– Положите слева 2 квадрата, а справа 3 раза по 2 квадрата. Что можно сказать о числе квадратов справа: их больше или меньше, чем слева? – Положите справа 3 треугольника, а слева в 4 раза больше. Что это значит? – Что можно сказать о числе треугольников справа: их больше или меньше, чем слева? | – Их в 3 раза больше, чем слева, а слева в 3 раза меньше, чем справа. – По 3 треугольника взять 4 раза. – Их в 4 раза меньше. | |||||
2. Работа по рисунку в учебнике на с. 36 (вверху). | – Как узнать, сколько синих кружков? | Рассматривают в учебнике рисунок (кружки) 3 · 4 = 12 (кр.) – синих. Ответ: 12 синих | ||||
3. Решение задач. | № 1 (под руководством учителя). Показывает, как записать краткое условие задачи. Зел. Кр. Зеленых – 5 м. Красных – ? в 3 раза б. 5 · 3 = 15 (м.) – красных. Ответ: 15 красных мячей – Что можно сказать о числе зеленых мячей – их больше или меньше, чем красных, и во сколько раз? | После чтения задачи объясняют, что значит в 3 раза больше, выполняют рисунок. – Их меньше в 3 раза. | ||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
| 1. Решение задач. | Выполните задание № 2 (1, 2). | Сначала решают задачу (1), а потом составляют и решают две обратные к ней задачи с последующей проверкой. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, поиск необходимой информации, моделирование и преобразование Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной | Устные ответы, |
2. Решение уравнений. | Выполните задание № 3. | Решают самостоятельно. Один ученик у доски. | полнотой и точностью; учитывают разные мнения; коор- динируют в сотруд- ничестве разные позиции. Л – осуществляют смыслообразование | |||
3. Выражения с переменной. | № 4. Перед выполнением задания желательно вспомнить с учащимися правила умножения с числами 1 и 0: если 1 ум-ножить на любое число, то получится то число, на которое умножали. При умножении 0 на любое число получится всегда 0. | Выполняют задание. | ||||
| 5. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 28, 30 на с. 17 | Выполняют задания | |||
| Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 36, № 5. Рабочая тетрадь, с. 28, № 61, 62 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают | |
| Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – Что повторяли на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Предварительный просмотр:
https://drive.google.com/drive/folders/1gs00LgvH6lo5HN47KiljFZwcR6-JRPFm
Ссылка на урок математики 3 класс Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Математическая викторина как метод формирования математической грамотности
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тайнинская основная общеобразовательная школа
Дидактические игры по предмету
Математика 3 класс
Выполнил:
учитель начальных классов
Бардахаева Д.Е.
с. Тайна
2022 уч. год
- Игра «Кто быстрее»
81
:9
-1
*5
: 10
+46
Вариант 2.
- Игра «Составь слово»
- Игра «Накорми кошку»
- Игра «Прыжок в высоту»
- Игра «Математическая викторина»
1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
2. Сколько рогов у 2 коров?
3. Ноль встает за единицей, цифра ……… на странице.
4. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им одна серая и одна белая утка. Сколько было уток?
5. 6 яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?
6. Один петух разбудил 2 человека спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?
7. Какое число нужно вычесть из 30, чтобы получилось 8?
8. Как называются числа при умножении?
9. У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей по половинке. Кому досталось больше?
10. Назовите компоненты при делении.
11. На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 21?
12. Сколько было лет 20-ти летнему человеку 4 года назад?
13. Бабушка испекла 20 пирожков и раздала 4 внукам поровну. Сколько пирожков получил каждый внук?
14. Сумма длин сторон фигуры называется?
15. Все 4 стороны и они всегда равны.
16. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см.
17. Из двух домов навстречу друг другу вышли 2 подруги. Одна из них прошла до встречи 37 м, а другая 29 м. Чему равно расстояние между домами?
18. Какое число надо умножить на 8, чтобы получилось 24?
19. Сколько орехов в пустом стакане?
20. Как превратить треугольник в четырехугольник?
- Игра «Лесенка»
- Игра «Набери слагаемыми»
- Игра «Арифметический диктант»
1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?
2) Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин стояло во дворе?
3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?
4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?
5) Когда Дима подарил 5 календарей, у него осталось 18. Сколько календарей было у Димы?
- Игра «Чет – нечет».
– Числа, которые делятся на 2, называются четными, а которые не делятся на 2, – нечетными.
Называем вразбивку числа от 1 до 10.
- «Кроссворд»
1. Сколько ног у паука? (Восемь.)
2. Сколько солнышек на небе? (Одно.)
3. Самая плохая отметка в школе и заостренная палка. (Кол.)
4. 12 месяцев – это… (год).
5. Сколько глаз у совы? (Два.)
6. А – это буква, а 5 – это… (цифра).
7. Белоствольные деревья. (Березы.)
Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.
- Игра «Солнышко»
- Игра «Занимательные рамки»
42 | ? | 18 |
? | 90 | ? |
28 | ? | 32 |
- Игра «Цепочка»
- Игра «Лабиринт»
- Игра «Ребус»
Задача
- Игра «Угадай пример»
На карточке (повернутой обратной стороной к классу) записан пример из таблицы умножения с ответом 24 (18, 16, 36, 81, 27), вы должны угадать записанный на карточке пример.
Важно проследить за тем, чтобы были названы разные возможные варианты (24 = 6 · 4 = 8 · 3 и т. д.).
- Игра «Арифметический диктант»
число 7 увеличьте в 6 раз;
уменьшите в 5 раз число 40;
увеличьте на 20 число 75;
узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;
узнайте, во сколько раз 7 меньше,
чем 63;
сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;
разность чисел 15 и 7 увеличьте
в 4 раза.
- Игра «Продолжи»
– Продолжите ряды чисел:
3, 6, 9, 12, …;
7, 14, 21, …;
6, 12, 18, … .
- Игра «Занимательные задачи»
Занимательные задачи.
– Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)
– Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)
– Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? (20)
- Игра «Найди дом»
- Игра «Плюс или минус, умножить или разделить».
1) В одном пенале 18 карандашей, а в другом 9. Во сколько раз больше карандашей в первом пенале, чем во втором?
2) У Никиты было 6 белых голубей, а серых в 2 раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?
3) Ястреб живет 100 лет, а лошадь 40. На сколько лет ястреб живет дольше лошади?
4) На одной полке стояло 48 книг, а на другой – на 20 книг меньше. Сколько книг на другой полке?
- Игра «Какой?»
– Расшифруйте название океана.
97 – 37 85 – 26 70 – 18
43 + 49 32 + 58
59 | 90 | 60 | 92 | 52 |
- Игра «Столбики»
- Игра «Математические ребусы»
- Китайская игра-головоломка «Танграм».
Предварительный просмотр:
МОУ Тайнинская ООШ
Урок №51 по русскому языку «Проект «Семья Слов»
Приготовила и провела: Бардахаева Д.Е
18.11.2022
Педагогические | Создать условия для обучения составлению «семьи слов» по аналогии с данным объектом, презентации учащимися своих достижений |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову |
Личностные | Имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его |
Основное содержание темы, понятия | Корень, слова, однокоренные слова, «дерево» слов; словообразовательный словарь, морфемный словарь |
Образовательные | Морфемный словарь, словообразовательный словарь |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость | ||
II. Постановка учебной задачи. Работа с учебником (с. 101) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | Инсценировка. Учитель. Однажды встретились корень куста и корень слова. – Здравствуй, я корень, а ты кто? – Я тоже корень. – Я в земле живу. А ты где живешь? – А я в словах живу. – Ну какой же корень может Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, | Слушают учителя; | Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Фронтальный, ответы на вопросы | |
| а то и целое дерево. А от тебя – Не хвастайся! От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. – Подумаешь! Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть! – А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни ягод, ни фруктов даже Учитель. Не спорьте, друзья! Оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых – Попробуйте объяснить, о чем | |||||
III. Закрепление знаний | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, бесе- | – Посмотрите на иллюстрацию | Слушают учителя, отвечают на вопросы; составляют предложение с выбранным словом. | Пр. – отрабатывают умения выполнять разбор слова по составу, составлять | Беседа | |
1. Работа | да, работа | – Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке. – Выполните упр. 3 на с. 101 | Работают со схемами слов, подбирая к ним слова с аналогичной структурой | Р – принимают учебную | ||
2. Защита | Фронтальная. Словесный, практический | – Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов», и в качестве эксперта, который оценивает увиденную презентацию. Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями. | Слушают учителя, защищают свои исследовательские проекты, в отведенное учителем время комментируют представленные работы | К – приобретают опыт | Индивидуальный. Презентация проекта | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь, ребята, встали, Ручки дружно вверх подняли, Наши пальчики размяли, А потом опять их сжали. Кулачками повращали, Головою покачали И ногами постучали. Отдохнули! Помолчали! И опять работать стали! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений | |
3. Обсуждение проектов. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | – Итак, все проекты представлены. Предлагаю высказать свое мнение о том, что понравилось, что удивило, что показалось | Высказывают свои мнения о представленных проектах. | К – размышляют, высказывают мнение, представляют | Беседа | |
IV. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей – Кто испытывал затруднения? | Отвечают на вопросы учителя | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа | |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы во 2 классе на 2022-2023 учебный год
В плане ВР отражены события и мероприятия на текущий учебный год на школьном, классном, гордском, региональном и всероссийском уровнях в соответствии со школьной Программой воспитания....
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
Итоговые комплексны работы 3 класс 2022-2023
Мои достижения....
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...
Рабочие программы в1 классе на 2022 - 2023 учебный год
Рабочие программы 1 класс система "Начальная школа 21 века"...
Выступление на методическом объединении "Отчет за 2022-2023 учебный год по наставничеству"
Выступление на методическом объединении "Отчет за 2022-2023 учебный год по наставничеству"...
Программа наставничества «Учитель – Учитель» на 2022/2023 учебный год
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологи...