Уровень оценки школьной мотивации
тест
Анкета Н. Лускановой для оценки уровня школьной мотивации младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
- Тебе нравится в школе?
- не очень
- нравится
-не нравится
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу
- Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится
- - бывает по-разному
- - нравится
- Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
- Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
- Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
- Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
- У тебя в классе много друзей?
- мало
- много
- нет друзей
- Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
Оценка результатов
Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
№ вопроса | оценка за 1-й ответ | оценка за 2-й ответ | оценка за 3-й ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-650002-1569693507.jpg)
Диагностика младших школьников. Оценка школьной мотивации.
Цель: определение уровня школьной мотивации, отражающей отношение детей к школе, к учебному процессу, их эмоциональные реакции на школьную ситуацию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/08/picture-1036495-1525785163.jpg)
Оценка школьной мотивации учащихся
Используемый способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов включает в себя схему анализа детских рисунков на щкольную тему и краткую анкету, состоящую из 10 вопросов, отража...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-1151296-1561714856.jpg)
Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов.Что мне нравится в школе
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показыват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484174-1411227948.jpg)
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)
У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебна...
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)
Методика мотивации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189840-1574093200.jpg)
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы по Н. Лускановой
Данная анкета может быть использована для индивидуального и группового обследования. Анкета предполагает повторный опрос, что позволяет оценить динамику школьной мотивации....