Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы по Н. Лускановой
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Данная анкета может быть использована для индивидуального и группового обследования. Анкета предполагает повторный опрос, что позволяет оценить динамику школьной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы по Н. Лускановой | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы по Н. Лускановой
1. Тебе нравится в школе?
- не очень;
- нравится;
- не нравится.
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома;
- бывает по-разному;
- иду с радостью.
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты бы пошел в школу или остался бы дома?
- не знаю;
- остался бы дома;
- пошел бы в школу.
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-то уроки?
- не нравится;
- бывает по-разному;
- нравится.
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы;
- не хотел бы;
- не знаю.
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- хотел бы;
- не хотел бы;
- не знаю.
7. Ты часто рассказываешь родителям о школе?
- часто;
- редко;
- не рассказываю.
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был не такой строгий учитель?
- точно не знаю;
- хотел бы;
- не хотел бы.
9. У тебя в школе много друзей?
- мало;
- много;
- нет друзей.
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся;
- не очень;
- не нравятся.
Проведение анкетирования.
Данная анкета может быть использована для индивидуального и группового обследования. Возможны два варианта:
1. учитель читает вслух вопросы, предлагает варианты ответов, а дети записывают те ответы, которые они выбирают;
2. анкеты в напечатанном виде раздаются всем учащимся, а учитель просит их отметить те ответы, которые им подходят.
Анкета предполагает повторный опрос, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации детей, а его повышение -позитивной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.
Ключ:
№ вопроса | Баллы за 1 ответ | Баллы за 2 ответ | Баллы за 3 ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
Интерпретация:
1. уровень - 25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные, очень переживают, когда получают низкие оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя возле доски, процесс работы, урока и т.п.
2. уровень - 20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3. уровень 15-19 баллов - позитивное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере, учебный процесс их мало привлекает. В рисунках изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
4. уровень - 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Дети неохотно посещают школу, отдают предпочтение пропускам занятий.
На уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему они также изображают игровые сюжеты, но непрямо они связаны со школой.
5. уровень - менее 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, нахождение в которой невозможно терпеть. 6-летние дети часто плачут, просятся домой. В других случаях могут проявлять агрессию, отказываются выполнять задания, придерживаться норм и правил. Часто у подобных учеников имеются нервно-психические нарушения. Рисунок, как правило, не отвечает предложенной школьной тематике, отображает индивидуальные пристрастия ребенка.
По результатам анкетирования составляется итоговая таблица:
№ п/п | ФИ учащегося | Количество набранных баллов | Уровень учебной мотивации |
1. 2. 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальной школы.
Данная анкета разработана Н.Г.Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся начальной школы....
рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школы
рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школы...
Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов.Что мне нравится в школе
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показыват...
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)
У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебна...
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)
Методика мотивации....
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы ...
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)...