Внеурочная деятельность 3 класс
материал (3 класс)
Внеурочная деятельность 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki.docx | 49.63 КБ |
zozh.docx | 44.18 КБ |
razgovory_o_vazhnom_programma.docx | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО________ Протокол №1 от 29.08.2022 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР Г.А.Кутлушина: ____________ 29.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор школы _________ С.Л.Антропова Приказ от 29.08.2022 г. № 253-0 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
социокультурные истоки
3 класс
Бутусовой Анастасии Анатольевны
учителя начальных классов
с. Варьеган
2022 – 2023 учебный год
I.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету «Социокультурные истоки» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, Примерной программы начального общего образования по социокультурным истокам для образовательных учреждений с русским языком обучения автора А.В.Камкина,2018г (учебно-методический комплект «Школа России»),учебного плана МБОУ «Варьеганская ОСШ» на 2022-2023 учебный год.
Цель: раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни.
Задачи:
- Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
- Организовать взаимодействие детей и взрослых;
- Создать условия для развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
- Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
- Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.
II. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
Личностные УУД.
1. Реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.
2. Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.
Регулятивные УУД.
1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.
2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.
3. Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные УУД.
1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.
4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
7. Находить необходимую информацию в Интернете.
Коммуникативные УУД.
1. Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).
2. Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.
3. Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение «Социокультурные истоки» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).
III. Содержание учебного предмета
Тема«Вера»(9час.)
ВЕРА. Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере.
ВЕРНОСТЬ - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
ПРАВДА. Что означает - жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила.
ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели.
Тема «Надежда» (8 час.)
НАДЕЖДА - стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние.
СОГЛАСИЕ - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие.
ТЕРПЕНИЕ - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни).
ПОСЛУШАНИЕ - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил).
Тема«Любовь»(8час.)
ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела.
ДРУЖБА. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей - условие дружбы и мира. Уважение к человеку.
МИЛОСЕРДИЕ - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.
ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.
ПОКАЯНИЕ - чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.
Тема«София»(8час.)
УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.
РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд.
ИСТИНА - не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда.
ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры.
ЛАД. Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир - благочестие в отношениях. Вечный мир - мечта людей. Лада, ладушки.
МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ. Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать.
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность.
ИСТОКИ ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ. Поступки нравственные и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле – здоровый дух).
Народные традиции здорового образа жизни – питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помыслов.
IV. Тематическое планирование с указанием видов контроля
Наименование разделов | Общее кол-во часов | Виды контроля | |
Проверочные работы | |||
Тема:«Вера» | 9 | У-9 | |
«Надежда» | 8 | У-17 | |
«Любовь» | 8 | У-25 | |
«София» (9ч) | 9 | У-33 | |
Итого: | 34 |
V. Календарно-тематическое планирование
ОНМ- ознакомление с новым материалом.
ОСЗ- обобщения и систематизации знаний
РУН- развития умения и навыков
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата | |
план | факт | |||||
Тема: «Вера» (9час.) | ||||||
1 | Чему доверяет сердце. | 1 | работа в паре «Что объединяет вера?» ОНМ | Предметные: Ступеньки веры — доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело — к вере. Общение и рассуждение по изученным категориям. Анализ жизненных ситуации. Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Личностные: . Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям. Метапредметные: Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. Учитывать позиции собеседника (соседа по парте). | 1.09 | |
2 | Во что верует душа | 1 | работа в паре «Правила нравственности» РУН | 8.09 | ||
3 | Верность – знак веры | 1 | ресурсный круг «Верность Родине» РУН | 15.09 | ||
4 | Верность в слове и деле | 1 | работа в паре «Ложную клятву давать – веру ломать» РУН | 22.09 | ||
5 | Правда | 1 | работа в паре «Пословицы о правде» ОНМ | 29.09 | ||
6 | Где живет правда | 1 | ресурсный круг «Какой образ является путеводным для тебя?» РУН | 7.10 | ||
7 | Честь | 1 | работа в паре «Честь» ОНМ | 14.10 | ||
8 | Светлая душа подвигом жива | 1 | оценивающее Работа в паре «Честь по заслугам» | 21.10 | ||
9 | Обобщение к разделу «Вера» | 1 | Активное занятие в паре «Вопросы – ответы» | 28.10 | ||
Раздел: «Надежда» (8ч) | ||||||
10 | Надежда | 1 | работа в четверке «Что укрепляет надежду?» ОНМ | Предметные: Надежда на свои силы и опыт поколений. НАДЕЖДА— стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы Личностные: . Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала. Метапредметные: Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры. Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов. | 10.11 | |
11 | Надежда | 1 | работа в четверке «Обосновать свой выбор: выражения - чувства» | 17.11 | ||
12 | Согласие и красота | 1 | «Согласие в деле» - работа в четверке активное занятие в четверке «Выбор жизненной ситуации» ОНМ | 24.11 | ||
13 | Терпение и умение | 1 | оценивающее, работа в четверке «В каких делах необходимо терпение? » | 1.12 | ||
14 | Терпение и спасение. | 1 | ресурсный круг «Самый терпеливый человек» | 8.12 | ||
15 | Послушание. | 1 | работа в четверке «Цепочка действий» | 15.12 | ||
16 | Послушание совести и закону | 1 | работа в четверке «Послушание» | 22.12 | ||
17 | Обобщение по разделу «Надежда» | 1 | оценивающее, работа в четверке «Надежда – устремление к доброму исходу дела» Ресурсный круг «Добрые пожелания» | 12.01 | ||
Тема«Любовь»(8час.) | ||||||
18 | Любовь к ближнему | 1 | «В чем проявляется любовь к ближнему?» работа в четверке ОНМ | Предметные: Любовь. ДружбаЛюбовь — добро. Любовь — единство. Любовь — дружба. Святая любовь. Любовь — созидательный труд души и тела. Личностные: Реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации. Метапредметные: Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. Учитывать позиции собеседника (соседа по парте). Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
| 19.01 | |
19 | Любовь | 1 | «Что хранит дружбу?» работа в четверке. Ресурсный круг «Почему любовь – это труд души?» | 26.01 | ||
20 | Милосердие в деле | 1 | «Милосердие», работа в четверке ОНМ | 2.02 | ||
21 | Милосердие в слове | 1 | работа в четверке «Слово о милосердном человеке» | 9.02 | ||
22 | Доброта – образ любви | 1 | «Доброта истинная и доброта ложная» Ресурсный круг «Добрые слова» оценивающее, работа в четверке, «Добрые дела» | 16.02 | ||
23 | Раскаяние | 1 | «Раскаяние», работа в четверке. ОНМ | 2.03 | ||
24 | Покаяние и любовь | 1 | работа в четверке «На пути покаяния» | 9.02 | ||
25 | Повторение к разделу «Любовь» | 1 | оценивающее, работа в четверке «Сад добродетелей» | 16.03 | ||
Раздел: «София» (9ч) | ||||||
26 | Ум да разум | 1 | работа в четверке «Ум да разум» Ресурсный круг «Зачем я учусь?» ОНМ | Предметные: Обучение и вразумление. Учение — труд. ИСТИНА— не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда. Личностные: Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям. Метапредметные: Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии. Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). Находить необходимую информацию в Интернете. | 23.03 | |
27 | Святые Кирилл и Мефодий | 1 | Ресурсный круг на целостное восприятие: «Что вам понравилось в древнерусской школе?» | 6.04 | ||
28 | Разум рассуждает, ум помогает | 1 | «Разум рассуждает, ум помогает», работа в четверке. | 13.04 | ||
29 | Истина | 1 | работа в четверке «Истина» ОНМ Ресурсный круг «Зачем я учусь?» | 20.04 | ||
30 | Истина в образе и деле | 1 | Ресурсный круг на целостное восприятие: «Что вам понравилось в древнерусской школе?» | 27.04 | ||
31 | Знания и мудрость | 1 | работа в четверке «Истина в слове». ОНМ | 4.05 | ||
32 | Мудрость и мудрецы | 1 | ресурсный круг «Как предмет Истоки помогает постигать истину?» | 11.05 | ||
33 | София-Премудрость Божия | 1 | оценивающее, работа в четверке «Мудрые советы Владимира Мономаха» работа в четверке «Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?» Ресурсный круг | 18.05 | ||
34 | Обобщение к разделу «София» | 1 | «Чему ты научился на уроках по предмету Истоки?» | 25.05 |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО________ Протокол №1 от 29.08.2022 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР Г.А.Кутлушина: ____________ 29.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор школы _________ С.Л.Антропова Приказ от 29.08.2022 г. № 253-0 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
основы здорового образа жизни
3 класс
Бутусовой Анастасии Анатольевны
учителя начальных классов
с. Варьеган
2022 – 2023 учебный год
I.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету «Основы здорового образа жизни»» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по основам здорового образа жизни для образовательных учреждений с русским языком обучения, Примерной авторской программы по учебно-методическому комплексу «Школа России». Автор учебника – М.И.Бакунина, 2017г., учебного плана МБОУ «Варьеганская ОСШ» на 2022-2023 учебный год
Цель:
- создание условий для сохранения здоровья детей в период обучения в школе, стремления творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
II.Планируемые результаты освоения программы:
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
- уважительное отношение к культуре других народов;
- умение выражать свои эмоции;
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности;
- различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);
- -соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;
- -подбирать упражнения для разминки;
- -использовать знания во время подвижных игр на досуге;
- - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Коммуникативные УУД:
- Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.).
В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели)
III. Содержание учебного предмета
Здоровый образ жизни. (10ч) Здоровый образ жизни, что это? Личная гигиена. Здоровяк предупреждает. Остров здоровья. Смак. Правильное питание - залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить. Самые полезные продукты. Чудесный сундучок.
Труд и здоровье.(10ч) Труд и здоровье. Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия.
День здоровья «Хочу остаться здоровым». Как укрепить и сохранить свое здоровье. Природа – источник здоровья. Моё здоровье в моих руках. Мой внешний вид - залог здоровья. Доброречие. С.Преображенский «Капризка».
Гигиена.(9ч) Гигиена правильной осанки. Спасатели, вперёд! Движение – это жизнь. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». Разговор о правильном питании. Плох обед, если хлеба нет. Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. Вредные привычки и их профилактика.
Витамины.(5ч) Лесная аптека на службе человека. Лесная аптека на службе человека. Где найти витамины весной? Не зная броду, не суйся в воду. Чему мы научились и чего достигли.
IV. Тематическое планирование с указанием видов контроля.
Наименование разделов | Общее кол-во часов | Виды контроля | ||
Викторина | Тест | Конкурс рисунков | ||
Здоровый образ жизни | 10 | 1 | 1 | 1 |
Труд и здоровье | 10 | 1 | 1 | 1 |
Гигиена | 9 | 1 | 1 | 1 |
Витамины | 5 | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 4 | 3 | 4 |
V. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата | |
план | факт | |||||
Здоровый образ жизни (10часов) | ||||||
1 | Здоровый образ жизни, что это? | 1 | Устный опрос | Предметные: формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе. Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; проводить сравнение и классификацию объектов; работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных | 6.09 | |
2 | Личная гигиена | 1 | Беседа | 13.09 | ||
3 | Здоровяк предупреждает | 1 | Беседа | 20.09 | ||
4 | Остров здоровья | 1 | Рисунок | 27.09 | ||
5 | Смак | 1 | Викторина | 4.10 | ||
6 | Правильное питание - залог физического и психологического здоровья | 1 | Фронтальный опрос | 11.10 | ||
7 | Вредные микробы | 1 | Практическая игра | 18.10 | ||
8 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | Игровая программа | 25.10 | ||
9 | Самые полезные продукты | 1 | Беседа, игра-практикум | 8.11 | ||
10 | Чудесный сундучок | 1 | тест | 15.11 | ||
Труд и здоровье (10ч) | ||||||
11 | Труд и здоровье | 1 | Фронтальный опрос | Предметные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровиельные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.). Личностные: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; Метапредметные: проявлять индивидуальные творческие способности; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; формулировать свои затруднения; | 22.11 | |
12 | Труд и здоровье | 1 | Викторина | 29.11 | ||
13 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 | Фронтальный опрос | 6.12 | ||
14 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 | Игровая программа | 13.12 | ||
15 | Как укрепить и сохранить свое здоровье | 1 | Игровая программа | 20.12 | ||
16 | Природа – источник здоровья | 1 | Тест | 27.12 | ||
17 | Моё здоровье в моих руках | 1 | 10.01 | |||
18 | Мой внешний вид - залог здоровья | 1 | Конкурс рисунков | 17.01 | ||
19 | Доброречие | 1 | Создание проблемной ситуации | 24.01 | ||
20 | С.Преображенский «Капризка» | 1 | Работа с книгой | 31.01 | ||
Гигиена (9ч) | ||||||
21 | Гигиена правильной осанки | 1 | Практическая работа | Предметные: Интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, вредные привычки и их профилактика. Личностные: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; Метапредметные: определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; использовать знания во время подвижных игр на досуге; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | 7.02 | |
22 | Спасатели, вперёд! | 1 | Практическая работа | 14.02 | ||
23 | Движение – это жизнь | 1 | Игровая программа | 21.02 | ||
24 | День здоровья«Дальше, быстрее, выше» | 1 | Спортивные игры | 28.02 | ||
25 | Разговор о правильном питании | 1 | Фронтальный опрос | 7.03 | ||
26 | Плох обед, если хлеба нет | 1 | Выполнение творческих заданий | 14.03 | ||
27 | Мир моих увлечений | 1 | Конкурс рисунков | 21.03 | ||
28 | Вредные привычки и их профилактика | 1 | Фронтальный опрос | 4.04 | ||
29 | Вредные привычки и их профилактика | 1 | Тест | 11.04 | ||
Витамины (5ч) | ||||||
30 | Лесная аптека на службе человека | 1 | Беседа | Предметные: Культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края Личностные: уважительное отношение к культуре других народов; Метапредметные: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | 18.04 | |
31 | Лесная аптека на службе человека | 1 | Конкурс рисунков | 25.04 | ||
32 | Где найти витамины весной? | 1 | Наблюдение | 2.05 | ||
33 | Не зная броду, не суйся в воду | 1 | Практические задания | 16.05 | ||
34 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | Викторина | 23.05 |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО________ Протокол №1 от 29.08.2022 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР Г.А.Кутлушина: ____________ 29.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор школы _________ С.Л.Антропова Приказ от 29.08.2022 г. № 253-0 |
Программа внеурочной деятельности
\Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности\
«Разговоры о важном»
3 класс
Бутусовой Анастасии Анатольевны
учителя начальных классов
с. Варьеган
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09- 1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-
р; СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21; основной образовательной программы;
учебного плана МБОУ «Варьеганская ОСШ» на 2022-2023учебный год.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Программа предназначена для обучающихся 4 класса; рассчитана на 1 час в неделю/34 часа в год.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией Всемирный День театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
- базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
- базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
- совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
- самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе. Сформировано ценностное отношение: к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем нам знания | Образовательный квиз | 1 | school- collection.edu.r u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm apkpro.ru/razg ovory-o- vazhnom/ | 05.09 |
2 | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа | 1 | 12.09 | |
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | 19.09 | |
4 | Как создаются традиции | Работа с текстом | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой | Семейные истории | 1 | school- collection.edu.r u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm apkpro.ru/razg ovory-o- vazhnom/ | 03.10 |
6 | Отечество – от слово «отец» | Работа с текстом | 1 | 10.10 | |
7 | Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 17.10 | |
8 | Петр и Феврония Муромские | Работа с иллюстрациями | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | Когда мы едины -мы непобедимы | Работа с интерактивной картой | 1 | school- collection.edu.r u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm apkpro.ru/razg ovory-o- vazhnom/ | 07.11. |
10 | Память времен | Групповое обсуждение | 1 | 14.11 | |
11 | Материнское сердце чаще бьётся\С.Федин\ | Творческая мастерская | 1 | 21.11 | |
12 | Что может герб нам рассказать? | Работа с видеорядом | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | 1 | school- collection.edu.r u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm apkpro.ru/razg ovory-o- vazhnom/ | 05.12 |
14 | История Отечества- история каждого из нас. | Работа с Галереей героев | 1 | 12.12 | |
15 | Мои права и обязанности: в чём разница? | Эвристическая беседа | 1 | 19.12 | |
16 | Светлый праздник Рождества | Конкурс стихов | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | О чем мы мечтаем? | Групповое обсуждение | 1 | school- collection.edu.r u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm apkpro.ru/razg ovory-o- vazhnom/ | 9.01 |
18 | Виртуальный я-что можно и что нельзя | Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 | 16.01 | |
19 | Писала девочка дневник… | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01 | |
20 | С чего начинается театр? | Виртуальная экскурсия | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
21 | Откуда берутся научные открытия? | Викторина | 1 | school- collection.edu.r u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm apkpro.ru/razg ovory-o- vazhnom/ | 6.02 |
22 | Россия в мире | Викторина | 1 | 13.02 | |
23 | Хорошие дела не ждут благодарности? \ко Дню защитника Отечества\ | Литературная гостина я: конкурс стихов | 1 | 20.02 | |
24 | Дарить добро | Групповое обсуждение | 27.02 | ||
Март | |||||
25 | Обычный мамин день | Творческий флешмоб | 1 | school- collection.edu.r u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm apkpro.ru/razg ovory-o- vazhnom/ | 06.03 |
26 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 | 13.03 | |
27 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 | |
Апрель | |||||
28 | Какие поступки делают человека великим? \День Космонавтики\ | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | school- collection.edu.r u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm apkpro.ru/razg ovory-o- vazhnom/ | 03.04 |
29 | Надо ли вспоминать прошлое? | Конкурс стихов | 1 | 10.04 | |
30 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | 17.04 | |
31 | Не надо бояться трудностей | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
32 | Что такое подвиг? | Встреча с ветеранами | 1 | school- collection.edu.r u/collection/ edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm apkpro.ru/razg ovory-o- vazhnom/ | 04.05 |
33 | Вместе весело шагать по просторам | Работа с видеоматериалами | 1 | 15.05 | |
34 | Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье.\П.Каэльо\ | Творческий конкурс | 1 | 29.05 |
Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе. Формой промежуточной аттестации является зачет. Методом контроля уровня достижения учащихся является защита проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....