Упражнения и игры на формирование личностных УУД
картотека (1, 2, 3, 4 класс)
С целью формирования личностных универсальных учебных действий упор делаю на развитие самооценки обучающегося, его мотивации, нравственности, на осмысление значения и смысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_i_igry_na_formirovanie_lichnostnyh_uud.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения и игры на формирование личностных УУД
С целью формирования личностных универсальных учебных действий упор делаю на развитие самооценки обучающегося, его мотивации, нравственности, на осмысление значения и смысла.
Упражнение «Укрась свое имя»
Цель: повысить уровень самопринятия.
Имена детей пишутся на листочках. Далее детям предлагается украсить свое имя (цветом, орнаментом, сказочными персонажами, превратить свое имя в какое-либо изображение)
Упражнение «Волшебные очки»
Цель: стимулирование творческой активности, развитие творческих способностей.
Нарисуй один и тот же пейзаж, глядя на него в разные волшебные очки (круглые, треугольные, квадратные)
Игра «Скала. Я справлюсь»'
Цель: формирование чувства уверенности в себе.
Дети стоят в шеренге, на полу верёвка на расстоянии 20 см от них. Ребёнок-скалолаз должен пройти вдоль шеренги, держась за детей, не выходя за пределы верёвки-тропы, дети поддерживают и подбадривают «скалолаза». Вывод: поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями. Преодолели неприступную гору, и вышли к лесу.
Игра «Сова»
Цель: развитие произвольности, самовыражения.
Дети сами выбирают водящего – «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». Дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь!». Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто из играющих пошевелится или рассмеется, тот становится совой. От леса вышли к реке.
Упражнение «Психологический портрет»
Цель: активизация стремления к самопознанию.
Круг поделён на две половинки – красную и чёрную. Ребёнок дотрагивается до красной половинки – рассказывает, за что его можно хвалить, до чёрной – за что можно отругать.
Детям сообщается, что настроение щенка улучшилось.
Упражнение «Моя Вселенная»
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель: осознавание собственной уникальности и неповторимости.
Процедура: Работа ведется в кругу. Ведущий просит участников тренинга по очереди ответить на следующие вопросы:
- твое любимое занятие...,
- твой любимый цвет...,
- твое любимое животное...,
- твой лучший друг...,
- я хочу быть...,
- твоя любимая одежда...,
- твое любимое время года...,
- твой любимый герой...,
- любимая игра и т.п.
В заключение педагог - психолог говорит о неповторимости внутреннего мира каждого человека.
Упражнение «Зеркало»
Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее - сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре.
Задания следующие:
1) пришиваем пуговицу;
2) собираемся в дорогу;
3) печем пирог;
4) выступаем в цирке.
Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями.
Один из них - исполнитель, а другой - его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы - зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для формирования Личностных УУД
ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению, -готовность преодолевать школьные затруднения, -интерес...
Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки
Методичка - настольная книга учителям при проведении физминуток на уроках...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.
ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...
Упражнения и игры на формирование регулятивных УУД
Упражнения и игры на формирование регулятивных УУДДля формирования регулятивных универсальных учебных действий провожу игры и упражнения на развитие волевых качеств, внимания, навыков целеполагания, п...
Упражнения и игры на формирование познавательных УУД
Упражнения и игры на формирование познавательных УУДПри формировании познавательных универсальных учебных действий акцент делаю на развитие памяти, воображения, мышления, пространственно – време...
Упражнения и игры на формирование коммуникативных УУД
Набор упражнений и игр на формирование коммуникативных УУД у обучающихся начальных классов....