СТАТЬЯ : "Воспитатель группы продленного дня."
статья
ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЬИ НА ТЕМУ : "ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.ХАРАКТЕРИСТИКА ,ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_gruppy_prodlennogo_dnya_._statya_.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продленного дня. Характеристика , цели и задачи.
Мы часто слышим в школе: ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня. Это настоящая находка для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.
Основная задача группы продленного дня - всестороннее развитие личности каждого ребенка . Что это такое? Это означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто сидят и скучают в ожидании родителей. Для них разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут по интересам посещать интересные кружки.
Кто же он, современный воспитатель ГПД?
Это профессионал, который :
1.Формирует у школьников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.
2. Контролирует выполнение обучающимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.
3. Вовлекает обучающихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.
4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к школьникам.
5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.
6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.
7. Осуществляет эстетическое воспитание.
8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности школьников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.
10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на обучающихся закрепленной группы.
Так же к современному воспитателю ГПД предъявляются следующие требования:
• проверять посещение школьников по журналу ГПД;
• узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;
При организации питания воспитателю необходимо:
• организовать дежурство в столовой;
• проверить чистоту рук и полотенец;
• провести двухминутную этическую беседу;
• следить за поведением детей в столовой;
• оформить расчет в столовой;
• проследить за организованным уходом школьников из столовой.
Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:
• организовать уборку и проветривание помещения;
• сообщить план отдыха;
• дать задание и распределить обязанности;
• вести наблюдение за самочувствием детей;
• проводить индивидуальные и групповые беседы;
• подвести итог отдыха;
• проследить за порядком возвращения детей в школу.
Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
• организовать предварительную подготовку мероприятия;
Во время самоподготовки необходимо:
• провести инструктаж;
• определить время работы по каждому предмету;
Таким образом группы продленного дня – прекрасная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, глубже изучают общеобразовательные предметы, посещают интересные дополнительные занятия в кружках и общаются с друг другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"
Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...
Статья "Как младшим школьникам правильно выполнять домашнее задание". Автор - воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Как преодолеть негативные эмоции при подготовке домашних заданий. Статья адресована родителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов....
Статья: "Деятельность воспитателя группы продленного дня"
Статья содержит материал в помощь воспитателю гпд...
Статья "Использование современных технологий и методик в работе воспитателя группы продленного дня"
В статье рассматриваю разнообразные технологии, методы и формы работы в ГПД....
Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"
Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"...
Статья: Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня
Статья: Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня...