СТАТЬЯ : "Воспитатель группы продленного дня."
статья

Радова Мария Васильевна

ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЬИ НА ТЕМУ : "ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.ХАРАКТЕРИСТИКА ,ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_gruppy_prodlennogo_dnya_._statya_.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

                        Воспитатель группы продленного дня. Характеристика , цели и задачи.

 Мы часто слышим в школе: ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня. Это настоящая  находка  для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.

 Основная задача  группы продленного дня -  всестороннее развитие личности каждого ребенка  . Что это такое? Это означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто  сидят и скучают в ожидании родителей. Для  них разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут  по интересам посещать  интересные кружки. 

Кто же он, современный воспитатель ГПД?

Это профессионал, который :

1.Формирует у  школьников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

2. Контролирует выполнение  обучающимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

3. Вовлекает  обучающихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.

4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к  школьникам.

5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

7. Осуществляет эстетическое воспитание.

  8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности  школьников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

 10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на  обучающихся закрепленной группы.

 

 Так же к современному воспитателю ГПД предъявляются следующие требования:

 

• проверять посещение  школьников по журналу ГПД;

• узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;

 При организации питания воспитателю необходимо:

• организовать дежурство в столовой;

• проверить чистоту рук и полотенец;

• провести двухминутную этическую беседу;

• следить за поведением детей в столовой;

• оформить расчет в столовой;

• проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

• организовать уборку и проветривание помещения;

• сообщить план отдыха;

• дать задание и распределить обязанности;

• вести наблюдение за самочувствием детей;

• проводить индивидуальные и групповые беседы;

• подвести итог отдыха;

• проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

• организовать предварительную подготовку мероприятия;

Во время самоподготовки необходимо:

• провести инструктаж;

• определить время работы по каждому предмету;

Таким образом группы продленного дня –  прекрасная  возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются,  глубже изучают общеобразовательные предметы, посещают интересные  дополнительные занятия в кружках и общаются  с друг другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...

Статья "Как младшим школьникам правильно выполнять домашнее задание". Автор - воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Как преодолеть негативные эмоции при подготовке домашних заданий. Статья адресована родителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов....

Статья: "Деятельность воспитателя группы продленного дня"

Статья содержит материал в помощь воспитателю гпд...

Статья "Использование современных технологий и методик в работе воспитателя группы продленного дня"

В статье рассматриваю разнообразные технологии, методы и формы работы  в ГПД....

Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"

Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"...

Статья: Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

Статья: Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня...