Рабочая программа курса логика "Умники и умницы""
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Рабочая программа куса логика "Умники и умницы",3 клас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3g_klass_logika.docx | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы:
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Развитие восприятия, воображения | -описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и -проводить аналогии; выявлять функциональные отношения между понятиями; | -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; -учиться работать по предложенному учителем плану. -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей(предметных, рисунков,схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -читать и пересказывать текст; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | -определять и высказывать общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить; -уметь принимать другое мнение и позицию одноклассников; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществление позитивной самооценки; -уметь ориентироваться в позиции партнера в общении и взаимодействии, договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группе); - принятие и осваивание социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; -понимание ценности природного мира; - проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -выполнение оценивания выполненной работы, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Развитие памяти | -выделять существенные признаки предметов; -определять последовательность событий; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; | ||
Развитие внимания | -выделять существенные признаки предметов; -определять последовательность событий; | ||
Развитие мышления | -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -описывать признаки предметов; - обобщать, делать несложные выводы; |
Содержание курса:
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Развитие восприятия, воображения | Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. | 11ч. |
Развитие памяти | Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. | 13ч. |
Развитие внимания | Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. | 12ч. |
Развитие мышления | Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. | 30ч. |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Логика»
Холодова О.А. «Информатика, логика, математика», 2017г.
№ п.п. | Тема занятий | Кол-во часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | Факт | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | игра | 6.09 | ||
Развитие концентрации внимания. | 1 | практикум | игра | 7.09 | ||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти. Графический диктант | 1 | беседа, просмотр фильма | игра | 13.09 | ||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа | викторины, конкурсы | 14.09 | ||
Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа | викторины, конкурсы | 20.09 | ||
Тренировка зрительной памяти. Графический диктант | 1 | презентация | дидактическая игра | 21.09 | ||
Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | иллюстрации к картинам | дидактическая игра | 27.09 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | 28.09 | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | наблюдение, рассматривание | викторины, конкурсы | 04.10 | ||
Рисуем по образцу Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | рассказ | 05.10 | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 11.10 | ||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 12.10 | ||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | 18.10 | |||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | викторины, конкурсы | 19.10 | ||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | 25.10 | |||
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | практикум | викторины, конкурсы | 26.10 | ||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант | 1 | беседа, просмотр фильма | 08.11 | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа | конкурсы | 09.11 | ||
Тренировка зрительной памяти.Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа | викторины, конкурсы | 15.11 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | презентация | 16.11 | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | иллюстрации к картинам | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 22.11 | ||
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | 23.11 | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 1 | наблюдение, рассматривание | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 29.11 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | рассказ | конкурсы | 30.11 | ||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | конкурсы | 06.12 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | беседа, рассказ | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 07.12 | ||
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания | 1 | беседа, рассказ | 13.12 | |||
Развитие мышления. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 14.12 | ||
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 20.12 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | практикум | игра | 21.12 | ||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | беседа, просмотр фильма | игра | 10.01 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | рассказ, беседа | игра | 11.01 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа | викторины, конкурсы | 17.01 | ||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | презентация | викторины, конкурсы | 18.01 | ||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 1 | иллюстрации к картинам | дидактическая игра | 24.01 | ||
. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | дидактическая игра | 25.01 | ||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | наблюдение, рассматривание | 31.01 | |||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | рассказ | викторины, конкурсы | 01.02 | ||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | 07.02 | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 08.02 | ||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 14.02 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | беседа, рассказ | 15.02 | |||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | викторины, конкурсы | 21.02 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | практикум | 22.02 | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | беседа, просмотр фильма | викторины, конкурсы | 28.02 | ||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа | 29.02 | |||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа | конкурсы | 06.03 | ||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | презентация | викторины, конкурсы | 07.03 | ||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | иллюстрации к картинам | 13.03 | |||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 14.03 | ||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | наблюдение, рассматривание | 20.03 | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | рассказ | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 21.03 | ||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | 03.04 | |||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | беседа, рассказ | конкурсы | 04.04 | ||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 10.04 | ||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | беседа, рассказ | конкурсы | 11.04 | ||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 17.04 | ||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | практикум | упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение | 18.04 | ||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | беседа, просмотр фильма | игра | 24.04 | ||
Развитие мышления. Графический диктант Тренировка зрительной памяти. | 1 | рассказ, беседа | игра | 25.04 | ||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | рассказ, беседа | игра | 8.05 | ||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | презентация | викторины, конкурсы | 15.05 | ||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | иллюстрации к картинам | викторины, конкурсы | 16.05 | ||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | дидактическая игра | 22.05 | ||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | рассказ, беседа, иллюстрация | выбор целевых и смысловых установок для своих действий и поступков; | 23.05 | ||
Юмор и логика. Конкурс эрудитов. | 1 | конкурс | 28.05 | |||
Итоговый тест «Выводы в рассуждениях». | тест | 29.05 | ||||
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. | практикум | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Умники и умницы» 3 класс
Рабочая программа курса «Умники и умницы» - составлена на основе Программы курса «Развитие познавательных способностей», О.Холодовой для 3 класса...
Примерная рабочая программа курса "Умники и умницы" 1-4 классы.
Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет, разработанную О.Холодовой....
Рабочая программа курса"Умники и умницы(развитие речи)" по внеурочной деятельности
"Умники и умницы" курс развития речи для 2 класса расчитан на 68 часов 2 раза в неделю по 2 ч....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Умники и умницы»
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представ...
Рабочая программа курса "Умники и умницы.Развитие познавательных способностей"
Рабочая программа составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с испо...
Рабочая программа курса "Умники и умницы"
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6,5 до 10,5 лет....