Конспект родительского собрания во 2 классе "Первые отметки"
методическая разработка (2 класс)
Конспект родительского собрания во 2 классе "Первые отметки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собрания | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема. Первые уроки школьной отметки
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка
3.профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
Ход собрания:
- Приветствие родителей.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о школьной отметке и оценке, которая играет немаловажную роль в жизни вашего ребенка, об итогах первой четверти и разное.
- Повестка собрания.
- Итоги 1 четверти (10 мин. Творческое задание на каникулы)
- Беседа по теме «Оценка и отметка» (10 мин.)
- Разное. (10 мин.)
- Упражнение «Снежинка»
Предлагаю выполнить интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
- Опять сложите лист пополам.
- Снова оторвите правый верхний уголок.
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок
Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? (Не нашли)
-А почему? Как вы думаете?
Вывод:, снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая, а значит одинаковых нет людей, нет одинаковых детей Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.
Что такое оценка и отметка?
Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожигова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».
Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожигова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».
Первые отметки связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями.
А в младшем школьном возрасте все дети без исключения хотят хорошо учиться, быть успешными.
Но, к сожалению, не у всех детей получается учиться на «4» и «5», но это не должно коренным образом влиять на их самооценку. Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему.
Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Но развивать стремление ребенка к положительным отметкам все же необходимо. При этом важно помнить, что на отметки детей влияет множество факторов, и некоторые из них мы, взрослые , можем урегулировать. Например режим, питание, ….
Почему некоторые дети не хотят идти в школу? Потому что это связанно с преодалением тех или иных трудностей, с которыми ребенок должен справиться с помощью нас взрослых.
Всегда помнить, что для детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных, моральных и физических усилий.
Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не отметки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним.
Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об отметках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего отметки.
Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Отметки необходимо обсуждать.
Если они хорошие – похвалить, спросить, доволен ли он своей работой.
Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.) Есть такое понятие Синдром Отличника. Когда человек становиться МАКСИМАЛИСТОМ. Помнить о том, что отличная отметка это не главное, главное это умение применять полученные знания на практике. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.
Если же отметка невысокая, необходимо детально проанализировать, в чём причина, какие трудности испытывал ребенок, помочь поработать ему над ошибками и обязательно вселить уверенность в будущий успех ученика.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".
Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.
Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"
- Вашему вниманию хочу предложить вам несколько рекомендаций « Как относиться к отметкам ребёнка?» (родители знакомятся самостоятельно)
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
- «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.
- Как помочь ребенку?
- а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
- б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
- Важно, чтобы ребенок понимал, что когда у него что-то не получается, он сам при этом не становится плохим. Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера.
Подвести итог нашего разговора , я хотела бы с помощью притчи о бабочке.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках!»
в наших руках создать такую атмосферу для ребёнка дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, мы с вами должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.
Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребёнку хорошо жилось и работалось в его «втором» доме – в школе.
С 1 четверти 2 класса наши дети начали получать отметки.
Критерии отметок вы можете посмотреть на распечатках.
II часть Итоги 1 чтверти.
III часть.
Заполнить портфолио.
Проект по окружающему миру «Солнечная система»
Инструктаж по ПДП И ТБ по короне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Первые школьные отметки " 2 класс
презентация к собранию...
Родительское собрание "Оценка и отметка в современной школе"
Со 2 класса достижения учащихся оцениваются отметкой. Что такое "отметка" и "оценка", критерии оценивания по различным предметам, требования к оформлению письменных работ... На эти вопросы родит...
Родительское собрание «Первые школьные отметки».
Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников....
Родительское собрание "Первые школьные отметки"
Презентация...
Родительское собрание "Первые школьные отметки"
Цель собрания: пропаганда опыта семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему ребенку со стороны родителей. В ходе собрания родители получают возможность познакомиться с п...
Конспект родительского собрания во 2 классе на тему "Первые уроки школьной отметки"
Эта работа поможет вам подготовиться к первому родит.собранию во 2 классе...
Конспект родительского собрания " Значение школьной отметки в жизни ребёнка"
Задачи: - показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Форма проведения: родительский педагогический ...