Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенняя полянка»
план-конспект

Чулкова Татьяна Магусумовна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Весенняя полянка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_polyanka_tehkarta.docx96.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Весенняя полянка»

Картинки по запросу весенняя полянка

                                      Выполнила:

 Чулкова Татьяна Магусумовна                                                                                                   воспитатель

 

г. Советский

2020г

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Раздел: рисование.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «Весенняя полянка».

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – сочетание восковых мелков и акварели.
  • Закрепить названия цветов радуги.
  • Учить детей передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Развивающие:

  • Развивать умение располагать изображение на всей поверхности листа.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: белый лист ватмана, бабочка, 7 воздушных шаров, соответствующих цветам радуги, лист ватмана с нарисованной полянкой в используемой технике (образец), восковые карандаши, краски акварельные, кисти №8, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Время

Вовлечение в деятельность

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Небо!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Какое время года на дворе? (весна).

Правильно, ребята, в народе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель и весна зеленой травы – май. Скажите, а какой у нас сейчас месяц? (май)

Действительно, май, снег уже сошел, виднеется зеленая травка! Появились первые весенние цветочки, проснулись насекомые!

СЛАЙД 2

 (Появляется бабочка, садится на плечо воспитателя).

Воспитатель: Ой, какая красивая бабочка! Кажется, она что-то хочет сказать! (слушает)

Ребята…случилась беда…. В сказочной цветочной стране пропали все краски…. Их заколдовала проказница Зима. Она решила вернуться и закрасила все полянки белым цветом!

2 мин.

Целеполагание

Воспитатель: Ребята…. Надо помочь жителям цветочной страны, ведь весна в самом разгаре!

Давайте отправимся в путь?

СЛАЙД 3

Эта дорожка приведет нас в сказочную страну

(проходят по ребристой дорожке, подходят к чистому листу – либо на экране белый слайд)

1 мин.

Проектирование деятельности

СЛАЙД 4

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и правда, все белым – бело… Оказывается, зима заколдовала красочки в предложения. Давайте попробуем их освободить?

(дети слушают предложение и отгадывают, какая краска в нем зашифрована, после отгадывания помощник воспитателя запускает в группу воздушный шарик этого цвета, или на экране по очереди появляются краски)

СЛАЙД 5

Яркий мухомор показался среди густой травы. (Красные.)

На дереве созрели яркие апельсины. (Оранжевая краска.)

Пустынная страна, песок по ней кружится. (Желтая краска.)

На старой кадушке плясали лягушки. (Зеленая краска.)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голубая краска.)

Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Синяя краска.)

 Я сложила в корзину баклажаны и сливы. (Фиолетовая краска.)

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и красочки! Здесь все цвета радуги! Посмотрите, и полянка засияла яркими цветами!

СЛАЙД 6

2 мин.

Осуществление деятельности

Воспитатель: Какая красивая полянка! Ребята, мне вдруг захотелось ее нарисовать! А вам? (да!)

Присаживайтесь за столы, будем рисовать прямо здесь, в цветочной стране!

Для начала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.           Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. 

Потягивания - руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.

Взмахи руками, изображая ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.  

СЛАЙД 7 (образец)

Воспитатель: А теперь приступим. Сначала возьмем в руки восковые карандаши и нарисуем цветочки. Для этого поставим точку там, где мы хотим нарисовать цветок. Это его серединка. От нее рисуем линии, похожие на лучики, расположим их близко – близко друг к другу. Обратите внимание, все лучики исходят из этой точки.

(воспитатель показывает образец и рисует вместе с детьми, рисуют таким образом несколько цветочков)

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! А теперь нам нужно нарисовать зеленую травку! Для этого нам понадобится краска – акварель. Опускаем кисточки в воду, убираем лишнюю капельку об край баночки и набираем зеленую краску. Раскрашиваем нашу полянку так, чтобы не осталось белого цвета. Начнем сверху, легкими движениями слева - направо закрашиваем нашу картинку. Не забываем набирать краску снова.

Молодцы, ребята! Давайте промоем кисточки, вытрем их бумажной салфеткой и положим на подставочки, ведь мы знаем, что кисточки не любят оставаться надолго в воде.

13 мин.

Рефлексия

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Я предлагаю вам сейчас взять с собой один из двух цветов:

Желтый – все получилось и понравилось.

Белый – было не интересно и не понятно.

(дети берут цветы, переходят по ребристой дорожке)

СЛАЙД 8 (фото сада)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, ребята! Спасибо за хорошую работу!

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группепо теме «Зима»Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить ...

Конспект НОД по художественно - творческому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы».

Задачи:Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования кисточкой и гуашевыми красками.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных ...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения"....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга-дуга»

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи:- продолжать знакомить детей с новыми видами  рисования;- развить интерес к творческой деятельности;- в...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"

Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе«Весенняя сказка»...