"РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"
статья
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Включение личности в непрерывное образование актуализирует умение оперативно обновлять имеющиеся представления о жизни, выбирать в информационном потоке нужные знания. 1 сентября 2011года наша школа, как и все школы района, перешла на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. С этого момента вопросов стало возникать еще больше. В целом по результатам первых лет можно отметить следующее: - С введением новых ФГОС сохранилась преемственность между стандартами первого и второго поколения, которая определяется единством содержания. Так же как и в стандартах первого поколения обоснованы такие умения, без которых выпускник начальной школы не сможет продолжить обучение на следующей ступени образования. Стандарт поддерживает традиции существующего начального обучения, но расставляет иные акценты и ориентируется на иные приоритеты. Изменилась позиция педагогов: педагоги на практике увидели насколько подходы, описанные в стандартах, действительно, создают условия для развития ребенка; Многие подходы, описанные в стандартах и раньше очень активно использовались в педагогической практике, но сейчас это складывается в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса: и в части достижения планируемых результатов в освоении учебных программ, и в области духовно- нравственного развития, в создании здоровьесберегающей среды, в направлении взаимодействия с родителями и общественностью. Достоинством стандартов второго поколения можно считать то, что его разработчики попытались представить результат освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования тремя группами требований к результатам освоения: личностными, метапредметными и предметными. Считаем, что эффективность ФГОС зависит прежде всего от того, как школа подготовилась к работе по этим стандартам. Работа по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования была начата с изучения пакета нормативно-правовых документов, а также анализа финансовоэкономического, материально-технического обеспечения, информационной среды и кадрового потенциала образовательного учреждения. В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация была подготовлена в полном объёме. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников, внесены изменения в Устав, разработаны локальные акты, утвержден список учебников и учебных пособий (УМК), соответствующих требованиям ФГОС. Определена и описана оптимальная для образовательного учреждения модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включая направления и внутренние для ее реализации ресурсы. Большую роль в реализации ФГОС играют Материально-технические условия. На данный момент все рабочие места учителей автоматизированы интерактивными средствами обучения, все компьютеры учителей Кировской школы подключены к сети Интернет. Все классы обеспечены комплектами демонстрационных таблиц и схем. В школе отремонтированы и оснащены столовая, медицинский кабинет. Пополнили библиотечный фонд базовыми документами и дополнительными материалами для решения вопросов новых госстандартов. Сейчас в фонде школьной библиотеки имеется медиатека, в которой есть электронные пособия, имеется набор дисков по различным областям знаний для младших школьников, игры на развитие памяти и логики. Библиотечный фонд включает учебную и художественную литературу, необходимую для ведения образовательной деятельности в рамках ФГОС. На наш взгляд, создание одних условий мало. Особое внимание было уделено вопросам повышения квалификации педагогических кадров и методическому сопровождению процесса перехода на ФГОС. Прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами все педагоги начальных классов. Повышение квалификации-это и самообразование педагогов, стремление идти в ногу со временем. Предъявляемые требования побудили педагогов освоить интерактивные технологии. Все педагоги используют в работе интерактивные технологии. Практически все учителя имеют свой собственный сайт. В целях повышения компетентности педагогов были организованы семинары, круглые столы, заседания РМО и ШМО, где педагоги имели возможность обмениваться опытом, более детально изучать различные аспекты внедрения ФГООС, выступали с докладами, учились новым подходам в обучении. Учителя нашей школы в основном сумели перестроиться на новый лад. Подтверждением этому служат мастер- классы, открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности, проводимые в рамках семинаров и заседаний РМО учителей начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя начальных классов
Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий...
Инновационный подход практики работы учителя начальных классов через использование личностно-ориентированного обучения
Спрособ организации обучения, в процессе которого учитываются возможности и способности обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей....
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «КИРОВСКАЯ СОШ»
Выступление на форуме педагогов...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края...
«Современные образовательные технологии в практике работы учителя начальных классов на основе ФГОС»
Из опыта работы учителя начальных классов...
Опыт работы по реализации ФГОС НОО: районный семинар учителей начальных классов
Статья в районной газете Жизнь Иволги...
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы учителей начальных классов МБОУ ВСОШ №9 им. В.И. Сагайды))
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Образова...