Орфографическая зоркость ОВЗ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При работе с обучающимися с ОВЗ необходимо учитывать их особенности. Я использую в своей работе иллюстрированный занимательный материал. Дети с ОВЗ значительно успешнее запоминают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик…
В своей работе при развитии орфографической зоркости необходимо использовать следующие действующие анализаторы: зрительный фактор слуховой фактор двигательный фактор
Зрительный фактор Опорные таблицы Словарные слов а
Зрительный фактор В е с ной. Х оро ша ро ща в е сной! Слышны песни птиц. Дятлы звонк о сту ча т по ств о лам д е рев ь ев. В тр а ве шуршат е жи . Они и щу т пи щу . Кругом цв е тут ду ши стые ланды ши .
Зрительные диктанты Посмотрели, запомнили (запись закрывается) Написали Проверили
Слуховой фактор Работа над развитием фонематического слуха (учить слушать и слышать то, что говорит учитель) Проговаривание * Развитие речевого аппарата учащихся; * Многократное проговаривание вслух так, как надо писать. Комментирование Объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений: Предупредительный диктант Объяснительный диктант
Рукодвигательный фактор Создание правильного графического образа слова, его запоминание ов щи Н ябрь Лес ница
Интересные приёмы Различные дидактичекие игры На орфографическую минутку: Фонари вблизи горят, буквы вставить вам велят Первая лампочка красная – здесь спрятана безударная гласная. Парный согласный звук – зелёные фонарики стерегут. А жёлтый огонёк горит – словарное слово вспомнить велит
Правила в стихах На урок русского языка ОРО В словах ворона, воробей, ворота, город Слышим в середине звуки ОРО. Три эти буквы неразлучные друзья В словах про них забыть никак нельзя. Давайте будем помнить о них, правильно писать, Не будем никогда этих подружек обижать.
Этимология слова С этими словами учитель обращается к постоянному герою на уроке русского языка – Деду Всеведу. Дед Всевед, дай нам ответ, где у слова начало Как это слово к нам попало . Почему это слово так называется, в чём его секрет скрывается. (Затем зачитывается этимология нового словарного слова) Слово КАПУСТА образовано от латинского слова «капуциум». «К а пут », значит голова. Лопата – общеславянское слово, произошло от слова л о па, л о пасть. Лопата буквально широкая как лист.
Различные тренажёры
Блокнот грамматея
На сегодняшний день нет нормативных документов, регламентирующих количество практической части обучающихся с ОВЗ. Виды работы 1класс 2 класс 3 класс 4 класс 1полуг. 2 полуг. 1 полуг. 2 полуг. 1 полуг. 2 полуг. 1 полуг. 2 полуг. Диктант 15 -17 слов 25-35слов 35-45слов 45-53слов 53-73слов 58-77слов 76-93слов Словарный диктант 8 10 10 12 12 15 Количество слов в диктанте и в словарном диктанте по классам, программам VII вида( информация из книги ресурсный центр ГБОУ ОЦДиК по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ)
Вывод: Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и классифицировать их на основе опознавательных признаков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.
Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПИСАНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»
Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...
Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.
Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...
Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.
Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...
Опыт работы на тему: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку»
В работе поэтапно описывается опыт работы, которая проводится по русскому языку....
Описание опыта работы на тему "Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку"
Побробное описание работы со свеми методами и технологиями....