Рабочая программа внеурочной деятельности "ПервоЛого" для 2 - 4 классов
методическая разработка
Рабочая программа внеурочной деятельности "ПервоЛого" для 2 - 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervologo_s_1-4_klass_2021.docx | 42.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: school8nazarovo@gmail.com
Принято Согласовано. школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ШМО «___» августа 202___г. __________________ Протокол № От «___ » августа 202__ г. | Утверждено. Директор ________________________ /А.П.Верц/ Приказ № от «___» августа 202___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курс «ПервоЛого»
Начального общего образования
НА 2021 / 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Загирова Наталья Викторовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «ПервоЛого» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;
Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей№8» ;
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей№8»;
Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год.
Результаты освоения учебного курса «ПервоЛого» для учащихся 1классов
Личностные универсальные учебные действия
- оценивает свои умения и применяет их для работы на компьютере.
- сформированы навыки художественно-технического оформления рисунков.
- сформировано представление о работе в программе с использованием графических инструментов.
Регулятивные универсальные учебные действия
- планирует свою деятельность и корректирует выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; самостоятельно оценивает результат своего труда.
Познавательные универсальные учебные действия
- узнает новые способы работы на компьютере, осваивает программу «ПервоЛого» для создания проектных и творческих работ.
- сформировано представление о возможностях инструмента «Рисовалка», его функционале, умеет использовать различные приемы оформления рисунка.
- совершенствует свои знания при работе с графическим инструментом программы и умеет использовать его в полном объеме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывает и обосновывает свою точку зрения; умеет слушать и слышать других, умеет принимать иную точку зрения, готов корректировать свою; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, умеет представлять проект другим.
Раздел программы | Содержание | Планируемые результаты освоения предмета | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Введение Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | Знакомство с устройствами и программой «ПервоЛого». Возможности работы с программой. Техника безопасности. Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома. | Техника безопасности при работе с компьютером. Узнают, для чего создана программа «ПервоЛого», рабочие инструменты, как создавать и сохранять работы. | Урок «мозговая атака», урок практика | Работа в парах Групповая работа Анализ |
Работа с графическими инструментами программы. | Создание рисунка с использованием инструментов «Рисовалка», создание рисунка с использованием форм Черепашки; Редактирование полученных рисунков, возможности вставки рисунков через программу. Создание открыток, эмблем, объявлений, афиш, пригласительных. Использование всех вкладок в «Рисовалке» для создания различных композиций, без использования готовых форм. | Использует инструмент «Рисовалка» для создания рисунка. Владеет знанием о дополнительных вкладках в инструменте «Рисовалка» для создания и редактирования изображений. Умеет вставлять готовые формы и создавать свои собственные. | Урок лекция Урок исследование Индивидуальная работа над мини проектами. Урок эстафета | Дидактическая игра Составление плана работы Самостоятельная работа Анализ Взаимопроверка и самопроверка |
Проекты. | Создание мини проектов на заданную тему. Создает несколько страниц альбома с рисунками на заданную тему. | Умеет создавать мини проект. Демонстрирует и представляет свой проект другим. Использует самостоятельно все инструменты рисования программы «ПервоЛого». | Аукцион идей Публичная защита Урок творчества | Презентация Анализ Вывод |
Результаты освоения учебного курса «ПервоЛого» для учащихся 2 класса.
Личностные универсальные учебные действия
- оценивает свои умения и применяет их для работы на компьютере.
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «ПервоЛого».
- сформировано представление о работе в программе с использованием графических инструментов и различных команд программирования для Черепашки.
Познавательные универсальные учебные действия
- осваивает новое меню для работы с формами черепашки. Учится сочетать рисование и подвижные формы.
- контролирует и оценивает процесс и результат деятельности;
- формируется навык поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные универсальные учебные действия
- ставит новые учебные задачи;
- выбирает действия в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет планирование своей деятельности и корректирует выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; самостоятельно дает оценку результату своего труда.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- работает в группе, учитывает мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставит вопросы;
- обращается за помощью;
- формулирует свои затруднения;
- помогает другим и владеет терминами, использующимися в программе «ПервоЛого».
Раздел программы | Содержание | Планируемые результаты освоения предмета | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Введение Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | Создание рисунков на основе инструмента «Рисовалка». Знакомство с новыми возможностями – формы Черепашки. Как создавать и изменять рисунок с Черепашкой. | Знают и умеют создавать и сохранять альбом и мини проекты, используют все вкладки и функции инструмента «Рисовалка». Используют верхнее меню для работы с формами Черепашки. | Урок игра «юный техник» Групповые работы над созданием рисунков. Индивидуальная работа | Составление плана работы Самостоятельная работа Дидактические игры |
Работа с формами Черепашки. | Создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление, перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”, рисунок на свободную тему. | Ставит форму Черепашку. Меняет Черепашке внешнюю форму, добавляет новые формы. Умеет изменить форму. Копирует, удаляет и перемещает формы Черепашки. Совмещает инструмент «Рисовалка» и формы Черепашки. | «Клуб знатоков» Викторина Исследование | Беседа Работа с интегрированными заданиями Игровая исследовательская деятельность Защита творческих идей |
Объекты, управление объектами (программирование черепашки). | Вставка объектов, форм, рисунков при создании альбома. Использование команд Черепашки для программирования ее действий. Команды: увеличения и уменьшения, «Иди», «Повернись», «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо», «Вылей краску», «Пауза». | Ставит форму Черепашка. Задает команды для действий Черепашки. Использует команды увеличения и уменьшения, «Иди», «Повернись», «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо», «Вылей краску», «Пауза» для анимирования рисунка. | Дискуссия Игра-«Юный техник» КВН –«Удивительное рядом» Творческая лаборатория Творческий отчет | Беседа Работа с интегрированными заданиями Защита творческих проектов |
Результаты освоения учебного курса «ПервоЛого» для учащихся 3 класса.
Личностные универсальные учебные действия
- оценивает свои умения и применяет их в работе с алгоритмом.
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «ПервоЛого».
- сформировано представление о работе в программе с использованием текстового окна.
Познавательные универсальные учебные действия
- осваивает понятия и применяет навыки создания алгоритмов.
- контролирует и оценивает процесс и результат деятельности;
- формируется навык поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- обрабатывает и анализирует информацию, контролирует и оценивает результат деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
- выбирает действия в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем;
- ставит новые учебные задачи;
- осуществляет планирование своей деятельности и корректирует выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- самостоятельно дает оценку результату своего труда.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- работает в группе, учитывает мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставит вопросы;
- обращается за помощью;
- формулирует свои затруднения;
- использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.
Раздел программы | Содержание | Планируемые результаты освоения предмета | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Программирование. Основные понятия. | Вставка объектов, форм, рисунков при создании альбома. Добавление команд для создания движения . Общий принцип создания алгоритма. Основные понятия программирования : алгоритм, программа, программирование. | Вставляет объекты. Задает команды «Увеличься» и «Уменьшись», «Иди», «Повернись». Создает алгоритм из двух, трех или четырех команд. | «Конструкторское бюро» работа над алгоритмами Беседа Урок - соревнование | Беседа Работа с интегрированными заданиями Игровая исследовательская деятельность |
Работа над новыми видами команд. | Знакомство с командами «Штамп», «Покажи», «Спрячься», «Перед всеми», «Позади всех», «Домой», «Отомри», «Замри», «Выключи все», «Сообщи». Сочетание команд в алгоритме. Создание мини проектов «Автодром», «Северный полюс», «Парк развлечений». | Использует различный набор команд и сочетает их в алгоритме. Создает на основе имеющихся знаний собственные проекты. | Дискуссия Интеллектуальные игры: «Поле Чудес», КВН Творческая лаборатория | Составление плана работы Самостоятельная работа в интернете Анализ Коллективное обсуждение |
Текстовый редактор. | Добавление текста в рисунки и проекты. Создание проектов с использованием команд и текстовых заданий. | Вставляют текст в рисунок. Редактируют, удаляют, передвигают текст по изображению. | Занятие-экспертиза Урок- защита Пресс конференция | Презентация Анализ Вывод |
Результаты освоения учебного курса «ПервоЛого» для учащихся 4 класса.
Личностные универсальные учебные действия
- оценивает свои умения и применяет их в работе с алгоритмом.
- проявляет устойчивый интерес к новым способам познания.
- проявляет интерес к новым приемам оформления работ, к новому содержанию.
- оценивает успешность своей и коллективной деятельности на основе предложенных критериев.
Познавательные универсальные учебные действия
- осваивает понятия и применяет навыки создания алгоритмов.
- совершенствует навыки создания и редактирования алгоритмов.
- применяет навыки использования текста в сюжетных проектах.
- проявляет фантазию при создании проектов
- обрабатывает и анализирует информацию, контролирует и оценивает результат деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
- выбирает действия в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем;
- сохраняет учебную задачу; планирует свои действия; воспринимает адекватно оценку учителя;
- различает способ и результат действия;
- осуществляет планирование своей деятельности и корректирует выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- самостоятельно дает оценку результату своего труда.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- работает в группе, учитывает мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставит вопросы;
- обращается за помощью;
- формулирует свои затруднения;
- допускает существование различных точек зрения, учитывает чужое мнение; приходит к общему решению;
- соблюдает корректность в высказываниях;
- осуществляет взаимный контроль;
- оказывает партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности .
Раздел программы | Содержание | Планируемые результаты освоения предмета | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. | Работа с алгоритмами от простых к сложным. Сочетание команд в алгоритме. Использование команд «Встреча», «Цвет». Создание проектов со сложными алгоритмами. | Создает алгоритмы с тремя, четырьмя командами. Сочетает команды из меню «Команд» и добавляет в алгоритм в разном порядке. Изменяет алгоритм в зависимости от изменения сюжета рисунка. Использует вкладки с командой «Встреча», и «Цвет». | Самостоятельная практика Дискуссия Индивидуальная консультация Урок- лаборатория Творческая лаборатория | Программирование Беседы Консультации Индивидуальная работа Творческие задания |
Работа с текстовой и графической информацией. | Вставка текста в различные части рисунка. Редактирование текста, анимирование текста, создание форм с текстовыми изображениями. Использование графических файлов для создания рисунков и фона. | Вставляет текст в рисунок. Создает свои формы с использованием текста. Изменяет, перемещает текст. Находит подходящие графические изображения для создания новых рисунков. Использует графические изображения при создании фоновых изображений. | Урок творчества «Клуб знатоков» Индивидуальные консультации Комбинированный урок «ПервоЛого и русский язык» Урок наставничества | Практическая деятельность Составление плана Самостоятельное составление заданий Работа с поиском информации |
Работа со звуковой информацией. | Запись звука, вставка звука из файла. Озвучивание сюжетов. Создание мелодии, вставка музыки из файла. Воспроизведение звуков и музыки в сюжетных проектах. | Использует меню «Медиа» для вставки звуковых файлов. Создает мелодии. Вставляет мелодии и звуки в рисунки и проекты. Создает собственные звуковые дорожки для озвучивания сюжетных проектов. | Групповой практикум Урок – телепередача «В гостях у сказки» Урок - зачет | Взаимопроверка Творческие задания Анализ Презентация Вывод |
Календарно - тематическое планирование 1 класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема |
1 | Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером. | ||
2 | Запуск программы «ПервоЛого» , знакомство с основными инструментами. | ||
3 | Создание альбома. | ||
4 | Создание и сохранение альбома в программе. | ||
5 | Знакомство с инструментом «Рисовалка». | ||
6 | Работа с основными инструментами «Рисовалки». | ||
7 | Вкладка добавления рисунков в инструменте «Рисовалка». | ||
8 | Создание рисунка на свободную тему, с использованием разной толщины карандаша из инструмента «Рисовалка». | ||
9 | Работаем с палитрой, сочетание цветов и заливка рисунка. | ||
10 | Формы и фигуры. Создание фигур различными способами. Инструмент «Рисовалка». | ||
11 | Рисунок на тему «Мой город» с использованием инструментов для создания фигур и заливка цветом. | ||
12 | Текстура. Виды текстуры, способы заливки текстурой и создание собственной текстуры. | ||
13 | Рисунок «Коврик» с использованием заливки текстурой. | ||
14 | Ластик. Способы корректировки с помощью ластика и инструмента выделения. | ||
15 - 16 | Открытка к празднику «Новогоднее приключение». | ||
17 – 18 | Добавление готовых форм и картинок в рисунок. | ||
19 | Создаем афишу «Цирк». | ||
20 - 21 | Копирование изображений. | ||
22 | Создаем свои рисунки на тему «Волшебники». | ||
23 - 24 | Добавление своих изображений в коллекцию инструмента «Рисовалка». | ||
25 - 26 | Рисунок на тему «День победы» с использованием заливки и вставки рисунков. | ||
27 | Создание мини альбома с несколькими листами . | ||
28 | Оформление и переход по листам альбома. | ||
29 - 30 | Альбом на тему «Морские обитатели». | ||
31 - 32 | Создание мини проекта на тему « Летние каникулы» | ||
33 | Защита проектов. Итоговое занятие. |
Календарно - тематическое планирование 2 класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема |
1 | Создаем альбом, нумеруем листы. | ||
2 | Рисунок «Осень» с использованием всех инструментов «Рисовалки». | ||
3 | Пригласительное на «День рождение» со вставкой картинок из вкладок «Фон», «Фигурки». | ||
4 | Работаем с вкладкой движение, создаем рисунок к задаче по математике. | ||
5 | Знакомство с верхней панелью кнопок, назначение и использование кнопок при создании работы. | ||
6 | Кнопка «Ключ», «Удалить», «Взять копию». | ||
7 | Копируем и добавляем Черепашек на лист. | ||
8 | Перемещение, изменение рисунка Черепашки. | ||
9 | Проект «Деревенский пейзаж». | ||
10 | Проект «Подводный мир». | ||
11 | Проект «Космос». | ||
12 | Меню «Формы». «Одеваем Черепашку. | ||
13 | Меню «Команды». | ||
14 | Способы задания команд Черепашке. | ||
15 - 16 | Окно команд. | ||
17 | Команда «Увеличься». | ||
18 | Команда «Уменьшись». | ||
19 - 20 | Рисунок «Клумба». Использование команд «Уменьшись», «Увеличься». | ||
21 | Команда «Иди». | ||
22 | Команда «Повернись» | ||
23 - 24 | Проект «Автотрасса» | ||
25 - 26 | Команда «Поставь перо», «Подними перо». | ||
27 | Команда «Измени перо» | ||
28 - 29 | Проект «Воздушные приключения» | ||
30 -31 | Проект «Лето это маленькая жизнь» | ||
32 | Итоговое занятие. Защита проектов. |
Календарно - тематическое планирование 3 класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема |
1 | Техника безопасности. Новые понятия в программе. | ||
2 | Понятие алгоритм. Основы построения алгоритма. | ||
3 | Понятие программа, программирование. | ||
4 | Использование программ в жизни. | ||
5 | Программирование как вид деятельности. | ||
6 | Программирование Черепашки. | ||
7 | Связь программирования и алгоритма в программе. | ||
8 | Мини проект «Северный полюс» | ||
9 | Команда «Штамп», | ||
10 | Команда «Покажи», «Спрячься». | ||
11 | Команда «Перед всеми», «Позади всех». | ||
12 | Команды «Домой», «Отомри», «Замри». | ||
13 | Команда «Выключи все», «Сообщи». | ||
14 | Сочетание команд в алгоритме. | ||
15 - 16 | Рисование фигур с помощью Черепашки и сочетания команд. | ||
17 | Создание заданий к математическим задачам с использованием Черепашки и сочетания команд. | ||
18 | Знакомство с проектом «День – ночь». | ||
19 - 20 | Создание проекта «День – ночь». | ||
21 | Встреча. Изменение форм при команде «Встреча». | ||
22 | Рисунок с анимацией и командой «Встреча». | ||
23 - 24 | Мини проект «Автодром». | ||
25 | Текст. Вставка текста в рисунок. | ||
26 - 27 | Мини проект «Парк развлечений» с использованием вставки текста. | ||
28 - 29 | Анимированная открытка к празднику «9 мая». | ||
30 -31 | Создание мини проектов по собственному замыслу. | ||
32 | Итоговое занятие. Защита проектов. |
Календарно - тематическое планирование 4 класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема |
1 | Алгоритм. Способы построения алгоритма. | ||
2 | Мини проект «Листопад» | ||
3 | Сочетание алгоритмов. Меню «Встреча». | ||
4 - 5 | Изменение уже созданного алгоритма. | ||
6 | Реагирование объектов друг на друга. Меню «Цвет». | ||
7 - 8 | Управление объектов при помощи «Светофора» | ||
9 – 10 | Создание мультипликационного сюжета «Регулируемый перекресток». | ||
11 - 12 | Создание мультипликационного сюжета на свободную тему с использованием команды «Светофор». | ||
13 | Текст. Вставка текста, изменение размера. | ||
14 | Проверка правописания. Изменение характеристики текстового окна. | ||
15 - 16 | Создаем задания к урокам русского языка. | ||
17 - 18 | Мини проект «Анекдоты в картинка» | ||
19 | Использование графических файлов для создания рисунков и фона. | ||
20 | Вставка фона для листа из файла. | ||
21 - 22 | Мини проект «Птичий рай». | ||
23 | Меню «Медиа» . | ||
24 | Вставка звуков и музыки из файлов. | ||
25 | Создание и вставка мелодии . Мини проект «Фигурное катание». | ||
26 | Запись голоса. Озвучивание героев сюжета. | ||
27 - 29 | Озвучивание сюжетов « Подводный мир». | ||
30 -31 | Создание анимированных и озвученных проектов на свободную тему. | ||
32 | Итоговое занятие . Защита проектов. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ПервоЛого»
- Интерактивная доска;
- Медиапроектор;
- Компьютеры с операционной системой Windows;
- Программа «ПервоЛого 3.0»;
- Браузер (Chrome)
- Медиа колонки, микрофон.
Список литературы
Литература для учащихся:
- Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
Литература для учителя:
- Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000
- Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
- ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...