Оценка достижения планируемых результатов с помощью учебных заданий базового и повышенного уровней сложности.
учебно-методический материал

Бодрова Марина Евгеньевна

Новая форма оценки качества начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_kruglyy_stol.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:


                                  Уважаемые коллеги!

Зовут меня Бодрова Марина Евгеньевна. Я учитель начальных классовРаботаю в начальной общеобразовательной школе № 10 муниципального образования г.Ярцево,Смоленской области. Я  хочу поделиться с вами системой работы по подготовке к проведению ВПР в 4 классе.

Государственные стандарты определяют требования к уровню подготовки обучающихся. Стандарт является «основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования».                                          Всероссийские проверочные работы (ВПР) – новая форма оценки качества начального образования, которая была представлена Рособрнадзором в 2015-2016 учебном году.

Целью проведения  ВПР является оценка сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся, отражающих меру усвоения содержания дисциплин «Русскийязык»«Математика»,Окружающий мир»,метапредметных результатов и получение объективной информации об уровне освоения программ начального общего образования в общеобразовательных организациях.

 Всероссийские проверочные работы – это первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к данным работам – это всегда ответственный процесс.

Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.

Цель работы: подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне.

Опыт подсказал, что подготовка не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена, но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. И от того, насколько грамотно построена работа, зависит результат.

Задачи, которые ставлю в данной работе:

· адаптировать содержания образования к современным требованиям;

· развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;

· сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся, учить самоанализу достижений;

· систематически контролировать обученности учащихся;

· выполнять типовые задания.

Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому моя позиция – учитель-помощник. Думаю, что этим и определяется мой выбор стратегии и тактики в системе подготовки к  ВПР.

В чем заключается система работы.

1) Планирование работы:

- сравнение результатов развития умений учащихся по предметам и по годам. Данные текущих работ и диагностических работ (тестовые задания различных видов, результаты контрольных и проверочных работ и т. д.) помогли определить пробелы в знаниях и умениях учащихся. Для устранения этих пробелов организовываю индивидуальные и групповые занятия. Результаты выполнения заданий учащихся фиксировались в таблице учета. Помимо привычных предметных контрольных работ я проводила метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий;

- составление плана-графика подготовки к проведению комплексной работы, ВПР;

- знакомство с новинками методической литературы;

- привлечение к работе школьного психолога.

2) Работа с коллегами:

- проведение консультаций с педагогами по вопросам проведения    ВПР;

- совещание учителей начальных классов по обобщению эффективной практики работы с отстающими обучающимися;

- проведение методических объединений, мастер-классов, открытых уроков, направленных на повышение качества начального образования.

3) Работа с родителями:

- проведение родительских собраний;

о важности подготовки учащихся к комплексным работам говорилось на классных родительских собраниях. Чтобы родителям было легче представить предстоящую работу, предложила выполнить несколько заданий которые повергли некоторых в «состояние шока»;

разработка памятки с рекомендациями для родителей;

- систематическое информирование об итогах промежуточных проверочных и мониторинговых работ;

- организация для детей качественного питания и отдыха в течении всего учебного года;

- особое, важное место в подготовке к проверочным работам, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий.

4) Работа с учащимися:

- разработка памятки с рекомендациями для учащихся;    

- учится правильно распределять свое время на ВПР;

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка учащихся во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают верный ответ и торопятся его выбрать);

- после решения задания учащийся должен снова внимательно перечитать текст его условия поскольку в условии может содержаться дополнительное требование;                                                                               -  не говорю много с детьми про ВПР.

5) Организация индивидуальных и групповых занятий:

- в рамках внеурочной деятельности, организация кружков

для учащихся были организованы кружки «Умники и умницы» и «Знатоки», которые в рамках реализации новых федеральных образовательных стандартов во многом помогают педагогу в формировании и расширении системы универсальных учебных действий обучающихся;

- проведение КВНов, конкурсов;

- участие в международных и всероссийских конкурсах, дистанционных предметных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа».

учащиеся с желанием участвуют международных и всероссийских конкурсах, тем самым углубляя и расширяя свои знания по предметам. Участие в различных конкурсах способствует вовлечению учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность, а также формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес школьников к обучению.

6)Использование различных методических пособий с разнообразными по форме ответа типов заданий:

 - с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

 - с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);

 - с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ  необходима системная работа по освоению обучающимися предметных знаний и формированию универсальных учебных действий с 1 по 4 класс.

Для этого я использую пособия:

1. Cерия пособий «Тесты»

контроль и тренировка на уроке и дома в тестовой форме;

тематическое соответствие содержанию учебника;

развитие самостоятельности обучающихся;

возможность использования пособия дома.

2. Серия пособий «Проверочные работы»

промежуточный и итоговый контроль;

тематическое соответствие содержанию учебника;

наличие нескольких вариантов работ;

дифференциация заданий по уровню сложности;

развитие самостоятельности обучающихся;

возможность использования пособия дома.

3. Серия пособий «Тетрадь учебных достижений»

диагностика достижения планируемых результатов;

формирование системы самооценки (таблица «Мои успехи») и    самоконтроля (раздел «Ключи»);

развитие самостоятельности обучающихся;

возможность использования пособия дома.  

 4. Использование онлайн-платформы «Я класс» и «Учи.ру»

Все эти пособия хороши доступностью изложения материала, разнообразием заданий, возможностью выполнять эти заданий дома.

Работа по данной системе позволила мне добиться хороших результатов в подготовке учащихся в 4 классе к ВПР. Работа по  ВПР моему классу предстоит в этом году, и от ее выполнения я жду высоких результатов.

В заключении хочу сказать: в учёбе нет царских путей. Учёба - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.

Роль учителя в школе действительна велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....

Выступление на городском педагогическом форуме "Эффективные способы и средства оценки достижений планируемых результатов на уровне НОО"

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО  представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечен...