система работы с одаренными детьми
статья (1 класс)

Гузалия Камиловна Хайбуллина

Одарённость - одно из самых интересных явлений человеческой психики, по-прежнему во многом остающееся для нас загадочным. Специалисты называют одарённостью генетически обусловленный компонент способностей, в значительной мере определяющий темп и результат развития индивида. Внешнее окружение либо подавляет его, либо помогает (если это благоприятная окружающая среда и квалифицированное психолого-педагогическое руководство) природному дару ребёнка трансформироваться в выдающийся талант, а самому ребёнку стать успешной творческой личностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_odarennymi_detmi.docx18.24 КБ
Файл sistema_raboty_s_odarennymi_detmi.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Г.К.Хайбуллина

учитель начальных классов МБОУ «Старо Салманской ООШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

    Большое внимание  в своей работе  уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам.Свою работу с одаренными детьми начала с диагностики характереологических особенности личности своих учеников и их свойств нервной системы(в1 классе).Изучив результаты своих учеников, составила краткий « портрет» каждого ученика. Это позволило предопределить реакцию детей .

   На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению.Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры,носители разнородного , но необходимого опыта,высказывая свои мысли о прочитанном произведении.Все версии обсуждаются в равноправном диалоге.

  Потом обобщаем все версии на вопрос,выделяя и поддерживая, наиболее адекватные научному содержанию,соответствующие теме  урока, задачам и целям обучения.

Ученикам очень нравиться инсценировать произведения. Учавствовали на конкурсе инсценировок с русской сказкой «По щучьему велению» и    получили призовое место (2018 год)Все же основная задача литературного чтения –формирование читательских умений и привитие интереса к чтению.

    Каждый учащийся ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. Систематичность такой работы дает свои результаты. Во-первых дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы. Многие ученики сочиняют свои сказки и сказки.

Произведения ребят были отправлены на конкурс и напечатаны в общероссийских изданиях.Также завоевали  победу в Международном конкурсе «Русский Медвежонок» (2020 год)

      На уроках математики веду целенаправленную систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами. Результатом такой работы является победа ученика в Международном математическом конкурсе «Кенгуру».(2017 год)

   На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованы и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимися с разным типом восприятия, предоставляю возможность более самостоятельно «открывать» новые знания. В реализации этого подхода в своей практике  использую практические работы, организовываю экскурсии и наблюдения. Результатом такой работы является  победа в Республиканской предметной олимпиаде по окружающему миру для младших школьников «Эверест»(2021 год, ученик 3 класса)

   Развитию творческой индивидуальности учащихся способствую уроки технологии, изобразительной деятельности, которые проходят в атмосфере свободного общения.Дети увлеченно работают над созданием поделок, рисунков. Работы детей  получили призовые места  в творческом конкурсе «Краски осени-2021»

  Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы:беседы , дискуссии,игры состязания, экскурсии , конкурсы , турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия.

     На внеурочных занятиях совместно с учащимися создаем мультимедийные проекты  и презентации,проекты.Результатом такой работы является победа в VIII Открытой научно- исследовательской конференции  учащихся имени Наби Даули  проектной работы «Мое любимое животное-собака» (2021 год)

Список использованных источников:

1.Закирова В.Г.Актуальные проблемы начального образования.Казань.Изд-во Каз ун-та,2015.-С.152-153

2.Работа с одаренными детьми [Электронный ресурс]. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00516481_0.html



Предварительный просмотр:

Г.К.Хайбуллина

учитель начальных классов МБОУ «Старо Салманской ООШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

    Большое внимание  в своей работе  уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам.Свою работу с одаренными детьми начала с диагностики характереологических особенности личности своих учеников и их свойств нервной системы(в1 классе).Изучив результаты своих учеников, составила краткий « портрет» каждого ученика. Это позволило предопределить реакцию детей .

   На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению.Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры,носители разнородного , но необходимого опыта,высказывая свои мысли о прочитанном произведении.Все версии обсуждаются в равноправном диалоге.

  Потом обобщаем все версии на вопрос,выделяя и поддерживая, наиболее адекватные научному содержанию,соответствующие теме  урока, задачам и целям обучения.

Ученикам очень нравиться инсценировать произведения. Учавствовали на конкурсе инсценировок с русской сказкой «По щучьему велению» и    получили призовое место (2018 год)Все же основная задача литературного чтения –формирование читательских умений и привитие интереса к чтению.

    Каждый учащийся ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. Систематичность такой работы дает свои результаты. Во-первых дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы. Многие ученики сочиняют свои сказки и сказки.

Произведения ребят были отправлены на конкурс и напечатаны в общероссийских изданиях.Также завоевали  победу в Международном конкурсе «Русский Медвежонок» (2020 год)

      На уроках математики веду целенаправленную систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами. Результатом такой работы является победа ученика в Международном математическом конкурсе «Кенгуру».(2017 год)

   На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованы и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимися с разным типом восприятия, предоставляю возможность более самостоятельно «открывать» новые знания. В реализации этого подхода в своей практике  использую практические работы, организовываю экскурсии и наблюдения. Результатом такой работы является  победа в Республиканской предметной олимпиаде по окружающему миру для младших школьников «Эверест»(2021 год, ученик 3 класса)

   Развитию творческой индивидуальности учащихся способствую уроки технологии, изобразительной деятельности, которые проходят в атмосфере свободного общения.Дети увлеченно работают над созданием поделок, рисунков. Работы детей  получили призовые места  в творческом конкурсе «Краски осени-2021»

  Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы:беседы , дискуссии,игры состязания, экскурсии , конкурсы , турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия.

     На внеурочных занятиях совместно с учащимися создаем мультимедийные проекты  и презентации,проекты.Результатом такой работы является победа в VIII Открытой научно- исследовательской конференции  учащихся имени Наби Даули  проектной работы «Мое любимое животное-собака» (2021 год)

Список использованных источников:

1.Закирова В.Г.Актуальные проблемы начального образования.Казань.Изд-во Каз ун-та,2015.-С.152-153

2.Работа с одаренными детьми [Электронный ресурс]. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00516481_0.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар: Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ № 15.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 на 2008 – 2013 гг. представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характ...

Система работы с одаренными детьми

Описание системы работы с одаренными детьми...

Методическая разработка :"Система работы с одаренными детьми."

В методической разработке освещены основные моменты в работе с одаренными детьми. Важность во время заметить таких детей.Сложности , пути их решения. Необходимая поддержка, которая позволит в полном о...

Система работы с одаренными детьми

Творческий учитель должен не только заниматься «посадкой семян», но и бережно выращивать в каждом ребёнке  способность мыслить, чувствовать, любить....

«Современное образование. Система работы с одаренными детьми»

«Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт.Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека»К. Роджерс...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...