Рабочие программы 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Туманова Галина Сергеевна

Рабочие программы 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рабочие программы 4 класс434.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Петровская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы

_________/Красавина И.С./

           «30» августа 2021 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

4 класс

(базовый уровень)

Составитель: Туманова Г.С.

учитель начальных классов

высшей категории

 

                                                               с. Петрово

                                                                      2021 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе основной образовательной программы  начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа (34 учебные недели).

     1.Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

●чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

●уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

●понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

●сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

●сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

●развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

●овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

●умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

●умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

●освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

●овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

●овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

●использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

●умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

●умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

●осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

●сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

●овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

●овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

●знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

●знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

●понимание образной природы искусства;

●эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

●применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

●способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

●умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

●усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

●умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

●способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

●способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

●умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

●освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

●овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

●умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

●умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

●изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

●умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

●способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

●умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

●выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

●умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится:

-        понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

-        понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

-        понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей

жизни и нашего общения;

-        понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

-        воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

-        выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

-        анализировать результаты сравнения;

-        объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

-        работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

-        решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при

их решении;

-        создавать творческие работы на основе собственного замысла;

-        формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

-        работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

-        участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц

родного города;

-        конструировать из бумаги макеты детских книжек;

-        складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные

формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

-        передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Четвероклассник получит возможность научиться:

-        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-        воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-        оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении

выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-        использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных

смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-        использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе

совместной художественной деятельности;

-        использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-

творческого замысла;

-        анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

-        осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная

деятельность с использованием различных художественных материалов.

                                               2.Содержание учебного предмета

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» для 4 кл. нач. шк.  /[Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред.  Б. М. Неменского. -  М: Просвещение, 2019 г.

Данный учебник входит в федеральный перечень учебников на 2021 - 2022 учебный год.

        

  1. Истоки родного искусства (8часов)

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома. Народные праздники.

В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как
традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества

  1. Древние города нашей земли (8 часов)

Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древнерусские воины-     защитники.

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и
городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды

  1. Каждый народ – художник (10 часов)

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Города в пустыне. Образ художественной культуры Древней Греции.

Представление о богатстве и многообразии художественных
культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о
красоте и устройстве мира

  1. Искусство объединяет народы (8 часов)

           Материнство. Мудрость старости. Герои – защитники. Искусство народов мира.

От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни

  1. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»

Раздел

Количество часов

Истоки родного искусства

8

Древние города нашей земли

7

Каждый народ – художник

11

Искусство объединяет народы

8

Общее количество часов

34

  1. Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Истоки родного искусства (8часов)

1

Пейзаж родной земли. Изображение пейзажа родного села

07.09

2

Пейзаж родной земли. Изображение осеннего пейзажа

14.09

3

Деревня – деревянный мир. Изображение русской избы

21.09

4

Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно

28.09

5

Красота человека. Изображение портрета женского сказочного персонажа

12.10

6

Красота человека. Выполнение рисунка человека в русском народном костюме.

19.10

7

Народные праздники Изображение народного праздника Масленицы

26.10

8

Народные праздники. Изображение народного праздника «Осенняя ярмарка»

02.11

Древние города нашей земли (7 часов)

9

Родной угол. Изображение сторожевых башен.

09.11

10

Древние соборы. Изображение древнерусского собора.

23.11

11

Города Русской земли. Создание коллективного панно «Город-крепость»

30.11

12

Древнерусские воины-защитники. Изображение образа воина-защитника, древнерусского богатыря.

07.12

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Изображение карты путешествия по Золотому кольцу России.

14.11

14

Узорочье теремов. Выполнение рисунка сказочного терема

21.12

15

Пир в теремных палатах. Выполнение коллективного панно

28.12

Каждый народ – художник (11 часов)

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение модели цветущего дерева – сакуры.

11.01

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изготовление бумажного журавлика

18.01

18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение женского образа – японки.

25.01

19

Народы гор и степей. Изображение горного пейзажа и народного жилища

01.02

20

Народы гор и степей. Изображение степного пейзажа и народного жилища.

08.02

21

Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города

15.02

22

Древняя Эллада. Изображение пейзажа Эллады с древним храмом

01.03

23

Древняя Эллада. Выполнение коллективной работы – панно «Олимпийские

игры»

15.03

24

Европейские города средневековья. Создание коллективного панно «Площадь средневекового города» в технике аппликации.

22.03

25

Европейские города средневековья. Изображение готического собора.

29.03

26

Многообразие художественных культур в мире. Составление туристического буклета одной из стран

29.03

Искусство объединяет народы (8 часов)

27

Материнство. Рисование портрета на тему «Улыбка мамы»

12.04

28

Материнство. Рисование портрета на тему «Мать и дитя»

19.04

29

Мудрость старости. Изображение портрета бабушки или дедушки.

26.04

30

Сопереживание. Создание образа Белого Бима Черное Ухо.

10.05

31

Герои-защитники. Создание эскиза памятника народному герою

17.05

32

Юность и надежды. Изображение образа юности и детства.

17.05

33

Искусство народов мира. Создание образа средневекового города

24.05

34

Искусство народов мира. Обобщение по теме

24.05

«Согласовано»                                                                                    «Согласовано»

Методический совет школы                                                              зам директора по УР

протокол №1 от 30.08.2021 г.                                                      ________ /Е.И. Чижова/        

Лист корректировки

№ урока

Дата по осн. КТП

Дата проведения

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...