План-Конспект «Дружба народов»
план-конспект

Сергеева Татьяна Александровна

Данный план-конспект "Дружба народов" поможет педагогам познакомить детей с народами разных стран, и объяснить ,что самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx25.16 КБ
Файл prezentacija1_o0en6_-_kopiya.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

План-Конспект   «Дружба народов»

Пдо: Сергеева Т. А.

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественно - эстетическая, игровая, познавательная.

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Продолжать развивать толерантное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам. Развивать речь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету, познакомить с культурой этих народов, расширять кругозор детей ;

2. показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

3. вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

4. закреплять знания детей о родной стране: ее название, традициях, символах, сказках.

5. учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных. Учить образовывать сложные слова с двумя корнями.

Развивающие:

1. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

2. Развивать зрительную память, внимательность, речевое общение: отвечая на вопросы поискового характера полными предложениями, стараясь аргументировать ответ.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

2. Воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование:

 Презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, карточки с символами Японии и картинки, разрезанные на части, ватман с рисунком глобуса, картинки с изображением детей в национальной одежде, клей, клеенки, салфетки.

1 СЛАЙД – Заставка

Пдо: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь повторяйте за мной:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Мира на всей Земле!

- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны

- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

- Глобус – уменьшенная модель Земного шара.

Пдо:

- Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия).

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

- Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Пдо называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Турции? – Турки.

Кто живет в Армении? - Армяне

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в России? – Россияне

Пдо: Молодцы, ребята, как много вы знаете стран и народов!

- Ребята, Земля – общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

-Скажите, что общего между людьми всей планеты?

Ответы детей:

-мы все люди;

- мы все любим своих родных, свою семью;

-нам всем нужны дом, еда, вода и чистый воздух;

-все мы хотим мира на земле

-Чем ещё люди отличаются друг от друга?

Ответы детей:

• мы разговариваем на разных языках;

• по-разному одеваемся;

• выглядим по-разному;

• у нас разные жилища (дома);

• мы живем в разных уголках земного шара.

2 СЛАЙД (Слайд Карта Мира)

Пдо: Посмотрите на карту – сколько разных народов живет на нашей планете! Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.

3 СЛАЙД

Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов.

На экране проектора слайд самолёта, летящего вокруг Земли.

Пдо надевает пилотку и косынку стюардессы.

Пдо: Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера.

4 СЛАЙД На слайде- салон авиалайнера.

Пдо: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Дети занимают места в «Салоне самолёта» (садятся на стульчики). Наш самолёт взлетел. Температура за бортом самолёта –25 градусов. Желаем приятного полета!

5 СЛАЙД

Ещё раз звучит рёв моторов и стюардесса объявляет: «Наш полёт окончен!»

6 СЛАЙД

Пдо: Ребята! Посмотрите, нас встречают дети!

Как вы думаете, куда же мы прилетели? (предположения детей)

Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы. (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей.

Совершенно верно, мы с вами действительно оказались в Японии! (слайд) Как называются жители Японии? (ответы детей). Правильно –японцы.

7 СЛАЙД

Люди с таким типом лица и цветом кожи называются монголоидной расой.

-Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу)

8 СЛАЙД

-Любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

- В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).

- Одним из символов Японии считается прекрасное розовое дерево-Сакура.

- В Японии очень любят разные головоломки и я предлагаю вам поиграть в них. Для этого вам необходимо выбрать себе пару. Подойдите к столу, и вдвоем соберите целую картинку из частей на столе.

ИГРА –ГОЛОВОЛОМКА «Собери картинку».

-Что у вас получилось? (Храм, Сакура, веер, куклы) Все это символы Японии.

Пдо: Но нам пора отправляться в дальнейшее путешествие вокруг земного шара.

(Дети проходят на свои посадочные места)

9 СЛАЙД

-Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни.

(Опять звучит звук взлетающего самолёта)

10 СЛАЙД

Далее показывается слайд с изображением Африки.

Пдо: Ребята, куда же мы прилетели на этот раз?

(предположения детей)

- Совершенно верно! Мы прилетели в Африку и нас встречают африканские дети. Давайте опишем, как они выглядят.

Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы. (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы).

- Ребята, как сказать одним словом, что у девочки большие глаза, карие глаза и темные волосы? (Кареглазая, большеглазая, темноволосая)

-Ребята, все люди, живущие на африканском континенте, называются негроидной расой.

11 СЛАЙД

В Африке очень жарко, поэтому и одежда у людей лёгкая.

- Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины, жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

12 СЛАЙД

- Народ в Африке не богатый, но добрый, отзывчивый и гостеприимный. Люди живут в скромных домах, едят простую пищу. (слайд- дома).

- Они занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды, крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы.

- Ребята, не смотря на отличия по внешнему виду, африканские дети так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас.

13 СЛАЙД

Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать замысловатые танцы. (Слайд)

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? Дети: Африканские дети больше всего любят танцевать. И я предлагаю вам станцевать африканский танец «Чунга-Чанга»

14 СЛАЙД

ТАНЕЦ «Чунга –Чанга»

Пдо : «Ну как, ребята, понравилось вам в Африке? (ответы детей).

15 СЛАЙД

Ну, а нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера (шум самолёта). Вот мы и летим домой…

Далее пдо-стюардесса объявляет посадку в Аэропорту России.

16 СЛАЙД

Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает в России? (ответы детей). (На слайде-фото российских детей).

Пдо: Да, это российские (русские) дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Ребята, опишите, как выглядят эти дети (светлые волосы, светлые глаза и кожа). Люди с такими внешними признаками называются европеоидной расой. Повторите.

17 и 18 СЛАЙД

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна -это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Ребята, мы с вами россияне …а знаете ли вы какие либо символы России? (дети перечисляют государственные и негосударственные символы России).

19 СЛАЙД

Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Вспомним, какие народы проживают в России.

20 СЛАЙД

Дети: В России проживают: русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, чукчи, ненцы, осетины, ингуши, туркмены, армяне, азербайджанцы, турки.

Пдо: У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нем говорят на всей территории нашей страны, на нем обучают детей в школах, студентов в институтах, на нем издаются законы России.

Каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции.

Пдо: Что такое народные традиции?

Дети (высказывают свои ответы).

Пдо: Традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. Какие русские народные праздники вы знаете?

21 СЛАЙД

Дети: Масленица, Рождество, Пасха, Коляда.

22 СЛАЙД

Пдо: А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Ураза Байрам – праздник приношения даров. Навруз Байрам - праздник весны и наступления Нового года у иранских и тюркских народов по солнечному календарю.

Итак, у каждого народа есть свои праздники, народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории России.

Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете чем?

(ответы детей)

Пдо: Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость. Какие народные сказки вы знаете?

Дети: Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Рукавичка», «Репка» и т. д

А знаете ли вы сказки других народов?

Дети: эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»;

нанайская сказка – «Айога»»;

татарская сказка «3 дочери»;

украинская сказка «Колосок»;

таджикская сказка «2 козлика»;

ненецкая сказка «Кукушка».

Пдо: Сказки всех народов очень добрые, много хороших слов в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь. Мы сильны своим единством, дружбой разных народов. Все народы России равноправны.

- Поднимите руки девочки. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

- А теперь, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу поднять руки ребят, у кого тёмные волосы, а теперь – у кого светлые.

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

23 СЛАЙД

Дети: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равны»

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

- Ребята, к сожалению, есть на Земле места, где идет война. Чем страшна война? Ответы детей.

- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.

- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

Ответы детей.

- Какое наставление нам помогает жить в мире?

Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

24 СЛАЙД

- Ребята, я предлагаю вам в знак большой дружбы детей всей Земли сделать хоровод вокруг земного шара.

Подойдите к столам, выберете себе изображение ребенка любой национальности, хорошенько намажьте клеем с обратной стороны, а затем приклейте вокруг Земного шара.

- Как красиво у вас получилось.

Итог занятия. Рефлексия.

- Что вам ребята понравилось на занятии?

- Что нового узнали?

Пдо: Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дружба народов» 2021 г. »

Слайд 17

Государственные символы России

Слайд 23

«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равны!» Золотое правило: « Относись к людям так, как ты хотел бы, чтоб относились к тебе!»

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Изучение фольклора славянских народов"

Знание истоков отечественной культуры, обычаев, лучших традиций своего народа и народов, объединённых словом «славянские», помогает расширить кругозор ребёнка, воспитывает толерантность.Ре...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

Фестиваль дружбы народов "Народы Самарского края"

Данный материал включает в себя положение о проведении в ГБОУ СОШ №2 Фестиваля дружбы народов, сценарии проведения разных этапов мероприятия....

План-конспект к уроку по теме «Художник и зрелище». Многофигурная композиция. «Танцы народов мира. Россия - хоровод». 3кл.

Хорово́д (харагод, карагод) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.Цель нашего урока раскрыть роль художника в создани...

План-конспект внеурочной деятельности на тему "Обычаи и традиции татарского народа" для 1 класса

Татар халкының мең елларга сузылган тормышында тупланган тәҗрибәсе, гадәтләре, кешене  шәхес итүче сыйфатлары, бай тарихы, тәрбия зиннәтләре бар. Шуларга мөрәҗәгать итү тәрбия эшенең нәтиҗәлелеге...

Сценарий выступления на Фестивале Дружбы народов. Народ - цыгане.

Фестиваль Дружбы народов является традиционным во многих школах. Благодаря такому мероприятию дети узнают о языках,  культуре, обычаях, традициях разных народов. Данная разработка поможет предста...