Я - гражданин России
рабочая программа (2 класс)
Документ содержит рабочую программу по курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" за 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ya-grazhdanin_rossii_2_klass.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДЕНО
ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20 Приказом директора
г. Южно-Сахалинска Приказ №___ от _____
протокол № от_____________ 2021г. _____
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для учащихся 2 «В» класса
Я - гражданин России
(название программы, курса, дисциплины)
Южно-Сахалинск, 2021г.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях:
- равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребёнок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность;
- значении ключевых слов (на уровне обобщённых представлений и первоначальных понятий), раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
- знание (на уровне обобщённых представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных её городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с указанием форм её организации и видов деятельности
«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Общий годовой план работы составляет – 34 ч., из них: теоретических – 9 ч., практических – 25 ч.
Я и я. 4 ч.
Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Игра «Я – ученик», беседа «Подумай о других», «Почему все люди разные», игровой практикум «Как воспитывать силу воли».
Формы организации занятия: ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки.
Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно – оздоровительная.
Я и семья. 5 ч.
Формирование гражданского отношения к своей семье.
Игровой практикум «Я помощник в своей семье», праздник «Мама, папа, я – дружная семья», заочная экскурсия «Здесь живёт моя семья», конкурсы рисунков, сочинения, семейные праздники.
Формы организации занятия: ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки, социальная проба, социальный проект, спектакли и концерты в классе.
Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно - оздоровительная, социальное творчество.
Я и культура. 4 ч.
Формирование отношения к искусству.
Мероприятия: фотовыставка «Осень в родном городе», чтение стихов о временах года, выставка рисунков «Весна пришла»,
Формы организации занятия: этическая беседа, художественные выставки, конкурсы.
Виды деятельности: проблемно – ценностное общение, художественное творчество.
Я и школа. 6 ч.
Формирование гражданского отношения к школе.
Изучение прав и обязанностей школьника, игра «Порядок в моём портфеле», изучение школьной символики, участие в трудовом десанте по наведению порядка в классе.
Формы организации занятия: ролевая игра, этическая беседа, познавательная беседа, трудовой десант.
Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, трудовая.
Я и мое Отечество. 9 ч.
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мероприятия: «Урок Мира», «Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)», экскурсия «Мой любимый город», «О чем шепчут названия улиц родного города», «Герои Советского союза – наши земляки», акция «Открытка ветерану».
Формы организации занятия: беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии.
Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная, социальное творчество, туристско - краеведческая.
Я и планета. 6 ч.
Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Изготовление плакатов по экологии, изготовление и вывешивание кормушек для птиц, итоговая викторина.
Формы организации занятия: деловая игра, познавательная беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии, ЛЕГО – конструирование, образовательные экскурсии.
Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная, социальное творчество, туристско - краеведческая, трудовая.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Название раздела | Формы | Виды |
Я и я. | Ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки. | Игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно – оздоровительная. | |
Я и семья. | Ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки, социальная проба, социальный проект, спектакли и концерты в классе. | Игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно - оздоровительная, социальное творчество. | |
Я и культура. | Этическая беседа, художественные выставки, конкурсы. | Проблемно – ценностное общение, художественное творчество. | |
Я и школа. | Ролевая игра, этическая беседа, познавательная беседа, трудовой десант. | Игровая, проблемно – ценностное общение, трудовая. | |
Я и мое отечество. | Беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии. | Игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная, социальное творчество, туристско - краеведческая, трудовая. | |
Я и планета. | Деловая игра, познавательная беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии, ЛЕГО – конструирование, образовательные экскурсии. |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
Тема №п №п/п | Тема | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
Я и я. | 4 | 1 | 3 | |
Я и семья. | 5 | 1 | 4 | |
Я и культура. | 4 | - | 4 | |
Я и школа | 6 | 1 | 5 | |
Я и мое отечество. | 9 | 5 | 4 | |
Я и планета | 6 | 1 | 5 | |
Всего: | 34 ч. | 9 ч. | 25 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....