статья
статья
Статаья "Формы интерактивных технологий" , актуальность, понятие интерактивные технологии, формы интерекативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_interektivnyh_tehnologiy.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Модернизация системы образования в условиях современных ФГОС нацелена на то, чтобы обучаемый стал центральной фигурой учебного процесса, что невозможно без широкого использования новых педагогических технологий.
Одними из современных педагогических технологий, используемых в процессе обучения, являются интерактивные. Внедрение интерактивных методов обучения предусмотрено образовательными стандартами нового поколения и становится одним из важнейших направлений совершенствования профессионального мастерства педагога.
Понятие «Интерактивные технологии»
Название интерактивной технологии происходит от психологического термина «интеракция», что означает «взаимодействие». Другими словами, интерактивное обучение - это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и преподавателем, между самими учениками.
Формы интерактивных технологий.
Выделяют следующие формы интерактивных технологий в образовательном процессе:
Работа в парах. Организуется в виде обсуждения, осуществления анализа творческой работы партнера, подготовка вопросов по теме урока для других групп, а также совместные ответы на вопросы педагога.
Работа в малых группах – организуется в тех случаях, когда необходимо решить сложные научные проблемы (ситуации) используя совместные усилия. Сменные (ротационные тройки) – группы учащихся из трех человек, при этом состав группы меняется при каждом новом задании.
Мозговой штурм – учащимся задается вопрос или же перед ними ставится конкретная учебная проблема (ситуация) и за короткое время необходимо высказать как можно больше вариантов и идей ее решения. Допустимы любые ответы, даже если они кажутся нереальными. В дальнейшем каждая идея рассматривается и анализируется, тем самым выбирается наиболее удачное.
Аквариум – обыгрывание ситуации. Часть учащихся обыгрывают конкретную ситуацию, часть стоят вокруг, образуя круг («аквариум») и анализируют ситуацию. Остальные ученики совместно с педагогом выступают в роли зрителей.
Дерево решений – учащихся делят на несколько групп, задается вопрос, каждая группа его обсуждает и записывает свои ответы на ватмане – «дереве». После того как все ответы будут написаны группы обмениваются ватманами и учащиеся дописывают на деревьях свои идеи и мысли.
Ролевые игры – проводятся в форме деловых игр, в рамках которых учащиеся имеют возможность обыграть различные ситуации, «примерить» на себе роли.
Дебаты – проводятся с целью того, чтобы каждый мог высказаться по поводу решаемого вопроса. Главным условием является то, что все высказывания должны быть обоснованными и аргументированы.
Броуновское движение – учащиеся свободно передвигаются по кабинету с целью поиска и сбора необходимой информации по заданной педагогом теме.
«Микрофон» - каждому учащемуся предоставляется возможность высказаться по поводу решаемой проблему (вопросу, ситуации). Участники только высказывают свою мысль, без обсуждения или комментариев.
Метод – тренинг – предусматривает совместный поиск решения проблемы, когда учащиеся садятся кругом и обсуждают ее, высказывая свои идеи и мысли.
Метод проектов – направлен на расширение способностей работать с поставленной задачей самостоятельно, то есть, учитывая актуальность проблемы находить и обрабатывать информацию. Данный метод направлен на расширение познавательных и творческих навыков учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...