Статьи
статья

Максименко Ольга Вячеславовна

Обобщение опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщение опыта1.22 МБ
Файл Обобщение опыта717.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр в урочной и внеурочной деятельности». Максименко Ольга Вячеславовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с Кучумбетово Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Слайд 2

Внимание – это сосредоченность , направленность человека на конкретные предметы и явления при отвлеченности от всего остального . Основное условие успешного обучения ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Внимание п роизвольное более высокая ступень внимания, требующая сосредоточения сознания и воли; этот вид внимания развивается в процессе труда, когда ребёнок делает не то, что интересно, а то, что он должен делать . неп роизвольное направленность на предмет в силу его особенностей (цвет, форма, новизна)

Слайд 4

объём (кол-во предметов, которые могут быть восприняты одномоментно) 2019 г методика «Корректурная проба» (буквенный вариант), «Таблицы Шульте » от 35% до 40% – низкий результат

Слайд 5

концентрация (степень сосредоточенности на предмете) 2019 г Методика « Пьерона-Рузера » 38% - низкий результат

Слайд 6

распределение (возможность выполнять несколько действий одновременно, удерживать во внимании несколько предметов); 2019 г Методика «Таблицы Шульте » - 41 % низкий результат

Слайд 7

устойчивость (длительность сосредоточения на предмете) Методика « Пьерона-Рузера » 38% - низкий результат

Слайд 8

переключаемость (сознательный перенос внимания с одного предмета на другой) 2019 г Методика «Красно-чёрная таблица» 40%- низкий результат

Слайд 9

Совершенствуем свойства внимания!

Слайд 10

Упражнения для развития зрительного внимания

Слайд 11

Раскрась по образцу!

Слайд 12

Зачеркни-ка! Разнообразные задания (корректурная проба)

Слайд 13

Сосчитай правильно! 2 3 7 8 4 1 9 5 6

Слайд 14

Какое число пропущено!

Слайд 15

Повтори узор! Повтор узора из разных значков. После того, как освоит клеточные узоры, можно переходить к более сложным, нарисованным на числом листе бумаги. Проверять самостоятельно правильность выполнения.

Слайд 16

Линии!

Слайд 17

Дополни!

Слайд 18

Слово потерялось! фпитзмкунцзниа кот ел март по мяч в трпмдымылощйьмшцысорзщнтспржо квиалипшубаывакртьамамаоипсазш отшмлорорвбуранстралгпалкани одыраметлакаиогуавтобусшыгм

Слайд 19

Что лишнее? Автобус – трамвай – самолёт –пылесос – поезд Отгадай загадку! Послушай и перескажи!

Слайд 20

Назови одним словом! Лук, морковь, огурец, помидор -… Слушай и считай! Во время чтения предложения, взрослый стучит карандашом по столу. Ребёнок должен понять смысл предл., сосчитать кол. ударов.

Слайд 21

Среди букв спрятались 10 названий животных. Попробуй найти, какие животные здесь прячутся. К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я С О Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В Ю П Д Г Ё Г Р X Н О Ч Ы Б Р У Ф Т О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О Н Ш З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д К Ж М У П Б А Р С У К З В Р Е Д Н С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т В Ф Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш Ь Н Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д Ы X Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У С Щ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З К Ф У Т К А Р П О С Т И Г Р Н Я

Слайд 22

Текст с ошибками Мальчик писал письмо бабушке, но допустил много ошибок. Помоги ему исправить ошибки и порадовать бабушку. На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнезда на деревьях. На повогодней елке висело много икрушек . Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отлетки . Нашкольной площадке играли дети. В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

Слайд 27

Тренируем слуховое внимание! «Слушай и запоминай». Цель: развитие слухового снимания. Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма. Описание . Учитель предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что он слышал. «Слушаем тишину». Цель: развитие слухового внимания, произвольности. Описание . Предлагается послушать тишину, а потом определить, что ребёнок услышал в тишине.

Слайд 28

Данные контрольного эксперимента в 2021-2022 учебном году . Уровень внимания Количество учащихся Высокий уровень 100% без ошибок 4 – 66,6% Средний уровень 60% с 2 ошибками 2 – 33,3% Низкий уровень 50% с 5 ошибками - Очень низкий уровень 20% с 6 ошиб. - Методика № 1. «Заполни по образцу» Цель: выявить концентрацию и устойчивость внимания. Описание: детям предлагается закодировать таблицу, расставив в ней знаки по образцу. Оборудование: бланк для заполнения, образец, карандаш, секундомер. Инструкция: «Перед вами таблица с фигурами и образец. Вам необходимо закодировать эту таблицу, расставив в ней знаки по образцу». На задание даётся 1 минута 15 секунд Уровень внимания Количество учащихся Высокий уровень от 0 до 2 ошибок 5 – 83,3% Средний уровень от 3 до 5 ошибок 1 – 16,7% Низкий уровень от 5 ошибок и более - Методика № 2. «Текст с ошибками» Цель: измерение уровня произвольного внимания младших школьников при самостоятельной работе. Описание: детям предлагается текст с ошибками, которые необходимо найти и исправить. Оборудование: текст, напечатанный на листах бумаги, содержащий ошибки, для исправления которых не требуется знания правил, а нужно только внимание. Инструкция: «Перед вами текст, в котором допущены ошибки по невнимательности. Вам нужно их найти и исправить. Будьте внимательны!»

Слайд 29

Сравнительный анализ уровня развития произвольного внимания ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЩИХСЯ МАКСИМЕНКО ОЛЬГИ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2022 ГГ. № Ф.И. Русский язык Математика Литературное чтение 2 кл 3 кл 4 кл 2кл 3 кл 4 кл 2 кл 3 кл 4 кл 1 Ахметвалиев Ф. 4 4 4 4 4 4 5 5 5 2 Ахметов Д 4 4 5 5 5 5 5 5 5 3 Ахметова Д 3 4 4 4 4 4 5 4 5 4 Супрун И 3 4 4 3 4 4 5 4 4 5 Чернов К 4 4 4 4 4 5 4 5 5 6 Юнусов Т 4 4 5 4 5 5 5 5 5 Качество 66,7 100 100 83,3 100 100 100 100 100 Средний б 3,7 4 4 4 4,3 4,5 4,8 4,7 4,7

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...