Первый раз, в первый клласс.
презентация к уроку (1 класс)

Крынина Ольга Викторовна

Урок направлен на создание праздничного настроения,  знакомство с друг другом, школой, учителем,развитие речи, интереса к школе и учебному процессу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Знаний "Путешествие по океану Знаний" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМ. И. С. НИКИТИНА» Крынина Ольга Викторовна, учитель начальных классов

Слайд 3

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Слайд 7

Море задач

Слайд 13

перемена

Слайд 14

РЕКА ИСПЫТАНИЙ

Слайд 16

БУХТА СПОКОЙСТВИЕ

Слайд 17

ПОРТ МЕЧТЫ

Слайд 18

п очтальон Печкин



Предварительный просмотр:

                          Мы теперь не просто дети

                                 (первый урок 1 сентября в 1-ом классе)

Цель: создать праздничное настроение, познакомить с правилами поведения на уроке, развитие внимания, смекалки, формирование бережного отношения к школьным и личным вещам.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Оборудование:   презентация: плакаты с надписями: Страна Знаний; рисунок корабля с алыми парусами; музыка: запись корабельного колокола и шума волн, «Танец маленьких утят», «Первоклассник»;карточки с задачами, загадками, карточки для игры «Портфель»; открытки с телеграммами; большой конверт и 30 корабликов;  

                                             

Ход праздника

Слайд: 2.

Учитель: 

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

Слайд 3:

-Меня зовут Ольга Викторовна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

                            Расскажу вам обо всём:

                            Отчего бывает гром,

                            И про север, и про юг,

                            И про всё, что есть вокруг,

                            Про медведя, про лису,

                            И про ягоды в лесу.

     Со мной вы уже познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами.

                              Игра

Учитель: Давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя – выбегайте ко мне.

Александр и Александра, Алина, Алиса, Анастасия, Ангелина, Анна (2), Варвара, Виктория, Владимир, Екатерина, Елизавета (3), Иван, Кирилл, Ксения, Мария (2), Матвей, Михаил, Руслан, София (2), Степан, Тимофей, Тимур, Элина, Эмилия.

  (учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске).

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Слайд 4:

 Учитель: С сегодняшнего дня вы уже не просто девочки и мальчики, вы теперь будите носить почётное звание – Ученик. Посмотрите ещё раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32000 уроков. Это наш с вами классный коллектив, классная семья, в котором будут жить и учиться 30 человек.

 Учитель: Далеко-далеко, за полями, за морями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название.

 Слайд 5:

Дети: Страна Знаний!

Учитель: По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

Дети:  Те, кто учатся в школе.

Учитель: А как по-другому их можно назвать?

Дети: Ученики.

Учитель:

                         Верно, ученики учатся на уроках.

                         Ну, ребята, чур, молчок!

                         Начинается урок.

                         Чтобы стать учеником,

                         Нужно знать вам вот о чём.

                         На уроке ты сидишь

                         Тихо-тихо, словно мышь,

                         Спинка прямо у тебя,

                         Это делайте, как я.

                         Руки мы вот так кладём (показать)

                         И заданий дальше ждём.

                         Какие молодцы! Спинки ровненькие!

                         Если хочешь ты сказать,

                         Или выйти, или встать,

                         Надо руку так держать (показать)

Замечательно. Всё запомнили?  Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с алыми парусами надежд.

Слайд: 6.

Учитель:        На этом кораблике

                         Под парусами        

                         Мы в дальние дали

                         Отправимся с вами.

                         Мы всех, кто захочет,

                         С собой позовём.

                         Ну что же, согласны?

                         Решили? Плывём!

 (звучит запись корабельного колокола и шума волн)

Учитель: Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по  курсу – море Задач.

Слайды 7: 

   Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку для ответа.

- Молодцы! Внимание!

Слайды 8:

Задача 1:          Бабушка Надя в деревне живёт,

                         Животных имеет, а счёт не ведёт.

                         Я буду, ребята, их называть,

                         А вы постарайтесь их сосчитать:

                         Корова, телёнок, два сереньких гуся,

                         Овца, поросёнок и кошка Маруся.

                         Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

Слайды 9:

Задача 2:          Шесть весёлых медвежат

                         За малиной в лес спешат.    

                         Но один малыш устал,

                         От товарищей отстал

                         А теперь ответ найди,

                         Сколько мишек впереди? (5)

Слайды 10:

Задача 3:          Расставил Андрюшка

                         В ряд игрушки.

                         Рядом с мартышкой –

                         Плюшевый мишка.

                         Вместе с лисой –

                         Зайка с косой.

                         Следом за ним – ёж и лягушка.

                         Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Слайды 11:

Задача 4:          У пенёчков два грибочка

                         И под ёлкой – три.

                         Сколько будет всех грибочков?

                         Ну-ка всем скажи. (5)

Слайды 12:

Задача 5:          Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке?

Учитель:     Молодцы, мы переплыли море Задач. Отдохнём немножко.

Слайд 13: (танец маленьких утят)

Учитель: Внимание! Впереди река Испытаний. 

Слайд 14-15:

 - Ребята, скажите мне, что должно быть у каждого ученика? (портфель)

 - Что должно лежать в нём?

Отгадайте загадки и тогда появятся школьные принадлежности.

Загадка 1:

                         У меня обложка синяя

                         На любой странице линия,

                         Чтоб помочь ученику

                         Ровно вывести строку. (тетрадь)

Загадка 2:

                         Я писать умею на бегу,

                         Но жить без вас я не могу.

                         Кто дружить со мной готов,

                         Тот не пожалеет-

                         Сколько хороших слов

                         Написать сумеешь.(ручка)

Загадка 3:

                         Я другой приятель ваш –

                         Проворный, чёрный …

                         В тетрадях палочек ряды –

                         Мои упорные труды.

                         Чем вы со мной дружнее,

                         Тем палочки ровнее. (карандаш)

Загадка 4:   Прямота – моя главная черта. (линейка)

Загадка 5:        У меня чумазенькая спинка,

                         Но совесть у меня чиста –

                         Помарку стёр я с листа. (ластик)

Загадка 6:        Я нужна вам для порядка.

                         Зря страницы, не листай.

                         Там, где я, вот там читай. (закладка)

Загадка 7:        Я всё знаю, всех учу,

                         Но сама всегда молчу,

                         Чтоб со мною подружиться,

                         Надо грамоте учиться. (книга)

- Молодцы!

- Ребята должны бережно относиться к своим вещам.

                         Сами вещи не растут,

                         Сделать вещи – нужен труд.

                         Карандаш, тетрадь и ручку,

                         Парту, доску, книжку, сумку – береги,

                         Не ломай, не мни, не рви.

                              Игра

А теперь вас ждёт испытание: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы.  Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

- Приготовьте ладошки. Играем!

- Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.

- Молодцы! Знаете, что положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

Слайд 16-17:

Учитель:  А теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Все расположились в небольшой комнате на нашем паруснике в кают-компании. Есть время отдохнуть, написать домой письмо, порисовать. На КОРАБИКАХ попробуйте написать свое имя и нарисовать мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали. Я подойду и помогу подписать вашу работу.

       (звучит музыка «Первоклассник»)

- Сложим всё в большой конверт и отправим в порт Мечты.

Слайд 18:

Учитель:  Ребята, сегодня утром, когда вы готовились в первый раз придти в школу, ко мне заходил почтальон Печкин. Он принёс вам поздравительные телеграммы. Давайте их прочитаем и догадаемся от кого.

Слайд 19:

Телеграмма 1:  Я желаю от души

                         Вам здоровья, малыши!

                         Чтоб прививок не боялись,

                         Ежедневно закалялись,

                         Чтоб не мучил вас бронхит.

                         Добрый доктор … (Айболит)

Телеграмма 2: Я желаю вам в подарок получить

                         Огромный торт,

                         Шоколад и печенье,

                         Мармелад и варенье,

                         Становиться толще, выше,

                         Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Телеграмма 3: Я хочу вам пожелать

                         Лишь пятёрки получать.

                         Книжки добрые любить,

                         С математикой дружить.

                         От лица Пьеро, Мальвины

                         Ваш дружище … (Буратино)

Слайд 20:

Учитель:   

Сегодня у нас День рождение. День рождение нашего класса. А на день рождение полагается дарить подарки.  Дневник – это ваш первый школьный документ.

Но сегодня День рождение у вашей одноклассницы. Как и у каждой семьи, у нас будут свои традиции. Каждый из вас сейчас поздравит Элину с Днём рождения.

Слайд 21:

Учитель:  Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Первое родительское собраине "Первый раз в первый класс" Презентация "Собираем портфель"

Начало обучения в школе- важнейший этап в жизни ребенка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Какая роль принадлежит родителям, учителю в учебной деятельности ребенка?Однозначно ответов на ...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....