Дипломная работа
презентация к уроку

Крылова Кристина Робертовна

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема:  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые методы2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Крылова Кристина Робертовна

Слайд 2

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности использования игровых методов обучения в формировании социального опыта у детей со сложными нарушениями развития. В соответствии с намеченной целью определены следующие задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, отражающую специфику применения игровых методов в учебно-воспитательном процессе при работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями; выявить уровень развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями. подтвердить эффективность применения игровых методов обучения в формировании социального опыта обучающихся со сложными нарушениями развития.

Слайд 3

Гипотеза исследования: применение игровых методов обучения при организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с обучающимися со сложными нарушениями развития, способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции, способствует формированию социального опыта. Теоретико-методологическую основу исследования составили положения отечественной зарубежной психологической и педагогической науки, раскрывающие содержательную и методологическую стороны обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья . Теоретическая значимость работы определяется тем, что результаты и выводы ВКР представляет собой определенный материал для теоретических обобщений и практической деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса с обучающимися со сложными нарушениями развития. Практическая значимость работы . Исследуемая проблема раскрывает ряд психолого-педагогических проблем работы с обучающимися со сложными нарушениями развития. Применение игровых методов в работе с обучающимися со сложными нарушениями развития способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции, способствует формированию социального опыта. Так же появляется возможность использования полученных данных в психологической консультационной и психокоррекционной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья специалистами различных профилей.

Слайд 4

ТМНР Тяжелые и множественные нарушения развития – это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д. Организация эмпирического исследования и применяемые методики по использованию игровых методов в учебном процессе обучающихся со сложными нарушениями развития

Слайд 5

Опытно-экспериментальная работа состояла из следующих этапов: Первый этап (констатирующий) – определение исходного уровня развития обучающихся с со сложными нарушениями развития (интеллектуальные нарушения, тяжелые множественные нарушения развития). Второй тап (формирующий) – проводилась экспериментальная деятельность по развитию обучающихся с со сложными нарушениями развития (интеллектуальные нарушения, тяжелые множественные нарушения развития) средствами игровых методов. Третий этап (контрольный) – проводилась повторная диагностика уровня развития познавательной обучающихся с со сложными нарушениями развития (интеллектуальные нарушения, тяжелые множественные нарушения развития) и оценка его результатов. Организация работы на констатирующем этапе Задачи констатирующего этапа: Подобрать диагностический материал для определения уровня развития и сформированность социального опыта обучающихся со сложными нарушениями развития Изучить уровень развития и сформированность социального опыта обучающихся со сложными нарушениями развития

Слайд 6

Диагностика уровня развития и сформированность социального опыта обучающихся со сложными нарушениями развития Всего обследовано: 5 человек Удовлетворительное развитие, легкая степень - 0 человек Удовлетворительное развитие, средняя степень -2 человека Развитие нарушено, средняя степень, пограничная с тяжелой степенью -2 человека Развитие грубо нарушено, тяжелая степень -1 человек Проделанная работа: Создана эмоционально благоприятная атмосфера Обеспечено нужное количество повторений на разном материале. Организована работа с включением игр. Созданы условия, в которых каждый обучающийся получал возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.

Слайд 7

Диагностика уровня развития и сформированность социального опыта обучающихся со сложными нарушениями развития Всего обследовано: 5 человек Удовлетворительное развитие, легкая степень – 2 человека Удовлетворительное развитие, средняя степень -2 человека Развитие нарушено, средняя степень, пограничная с тяжелой степенью -1 человек Развитие грубо нарушено, тяжелая степень -0 человек . . ВЫВОД: По результатам проведения диагностики у обучающихся прослеживается достаточная динамика Проведенная коррекционно-развивающая работа теме исследования позволяет сделать вывод о том, что игровых методов обучения в формировании социального опыт у тетей со сложным нарушением развития, представляет собой четко выверенный алгоритм, где присутствуют различные элементы-признаки, последовательность действий четкое следование, которым приводит к гарантированному педагогическому результату, запланированному субъектами учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса

Слайд 8

Заключение Применение игровых методов в работе с обучающимися со сложными нарушениями развития способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции, способствует формированию социального опыта. Проведённый анализ результатов исследования, направленного на формирование социального опыта у обучающихся со сложными нарушениями развития свидетельствует о наличии положительной динамики в сформированности базовых учебных действия, предметных и личностных результатов обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития, ТМНР, что подтверждает эффективность проведенной экспериментальной работы. В целом проведенное исследование показало справедливость выдвинутых нами предположений. Применение игровых методов способствует развитию социального опыта у обучающихся со сложными нарушениями развития. Цели, поставленные нами в начале исследования, достигнуты, задачи решены, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Доклад окончен спасибо за внимание Докладчик готов ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа на тему:ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ………

ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ……………………….81.1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явл...

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"

Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"...

Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"

Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «Формирование речевой культуры младших школьников на уроках литературного чтения»...