Игры и упражнения для начального уровня читательской грамотности
материал

svetarozhnova2018@yandex.ru

Игры и упражнения для начального уровня читательской грамотности:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для начального уровня читательской грамотности:

На доске записываются в ряд, без пробелов, несколько слов, которые начинаются с одной буквы. Примерно это выглядит так:

СОСЕДСАДИКСОБАКАСЕТКАСОСИСКА – то есть пять слов: сосед,садик,собака,сетка,,сосиска.

Задание  ученикам выделить отдельные слова, посчитать, сколько их, прочесть эти слова вслух.

В более сложном варианте этого упражнения, последний слог предыдущего слова является первым слогом первого:

АСТРАРЕНАРИНАБРИКОС– здесь можно выделить четыре слова на букву «а» - астра,арена,Арина,абрикос

В самом сложном варианте детям предлагается составить такие ряды самостоятельно и предложить выделить и посчитать все слова своим товарищам.

На доске учитель пишет слово, в котором отсутствует один слог.

Например, БАРАН(барабан)

Детям предлагается определить, какого слога не хватает, и вставить его.

Второй вариант этого упражнения – написать слово с лишним слогом и предложить учащимся определить, какой слог лишний, и убрать его: БАРАБАННА

Такие  игры всегда позитивно воспринимаются в начальной школе, вызывают у ребят большой интерес, им нравится играть в них не только на уроках, но и на переменах.

Очень полезна на среднем уровне читательской грамотности игра в пословицы. Сначала необходимо на протяжении нескольких недель знакомить учащихся с как можно большим количеством пословиц. Дети должны знать пословицы, понимать их смысл, уметь их применять к месту, чувствовать их мудрость. Однажды  предложить поиграть в пословицы. Для этого напишет на доске несколько пословиц, изменяя их окончание.

Например: за двумя зайцами погонишься, не вынешь рыбку из пруда,

Без труда дальше будешь, тише едешь – ни одного не поймаешь и т.д. Задача учащихся распределить окончания пословиц правильно и объяснить их смысл.

Вставьте в пословицу пропущенное слово:

При солнышке – тепло, при матери - _____________________________

Родина –мать, умей за неё _______________________

Всякой матери своё  дитя ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровни читательской грамотности

Уровни читательской грамотности...

Упражнения для повышения уровня читательской компетенции

Подбор комплевса упражнений для повышения уровня читательских умений и навыков....

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Начальная школа_функциональная грамотность_5 уровней ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ_эксперт Пушкинского института

Эксперт  Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина  Клевцова ЛюдмилаВИДЕО  http://online.mmco-expo.ru/program/kak-khorosho-um......

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ...