Игры и упражнения для начального уровня читательской грамотности
материал
Игры и упражнения для начального уровня читательской грамотности:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_formirovaniya_nachalnogo_urovnya_chitatelskoy_gramotnosti.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для начального уровня читательской грамотности:
На доске записываются в ряд, без пробелов, несколько слов, которые начинаются с одной буквы. Примерно это выглядит так:
СОСЕДСАДИКСОБАКАСЕТКАСОСИСКА – то есть пять слов: сосед,садик,собака,сетка,,сосиска.
Задание ученикам выделить отдельные слова, посчитать, сколько их, прочесть эти слова вслух.
В более сложном варианте этого упражнения, последний слог предыдущего слова является первым слогом первого:
АСТРАРЕНАРИНАБРИКОС– здесь можно выделить четыре слова на букву «а» - астра,арена,Арина,абрикос
В самом сложном варианте детям предлагается составить такие ряды самостоятельно и предложить выделить и посчитать все слова своим товарищам.
На доске учитель пишет слово, в котором отсутствует один слог.
Например, БАРАН(барабан)
Детям предлагается определить, какого слога не хватает, и вставить его.
Второй вариант этого упражнения – написать слово с лишним слогом и предложить учащимся определить, какой слог лишний, и убрать его: БАРАБАННА
Такие игры всегда позитивно воспринимаются в начальной школе, вызывают у ребят большой интерес, им нравится играть в них не только на уроках, но и на переменах.
Очень полезна на среднем уровне читательской грамотности игра в пословицы. Сначала необходимо на протяжении нескольких недель знакомить учащихся с как можно большим количеством пословиц. Дети должны знать пословицы, понимать их смысл, уметь их применять к месту, чувствовать их мудрость. Однажды предложить поиграть в пословицы. Для этого напишет на доске несколько пословиц, изменяя их окончание.
Например: за двумя зайцами погонишься, не вынешь рыбку из пруда,
Без труда дальше будешь, тише едешь – ни одного не поймаешь и т.д. Задача учащихся распределить окончания пословиц правильно и объяснить их смысл.
Вставьте в пословицу пропущенное слово:
При солнышке – тепло, при матери - _____________________________
Родина –мать, умей за неё _______________________
Всякой матери своё дитя ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровни читательской грамотности
Уровни читательской грамотности...
Упражнения для повышения уровня читательской компетенции
Подбор комплевса упражнений для повышения уровня читательских умений и навыков....
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Начальная школа_функциональная грамотность_5 уровней ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ_эксперт Пушкинского института
Эксперт Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Клевцова ЛюдмилаВИДЕО http://online.mmco-expo.ru/program/kak-khorosho-um......
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ...