Технологическая карта урока эрзянского языка во 2 классе
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока эрзянского языка во 2 классе по теме «Кудонь ракшат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока эрзянского языка во 2 классе
Тип урока: изучение нового материала
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; работа в группах
УМК: Эрзянский язык. 2 класс. Учебное пособие для русскоязычных учащихся / С. Ю. Дмитриева
Тема: Кудонь ракшат (Домашние животные)
Цель: систематизировать и углубить знания по теме «Кудонь ракшат»; практиковать употребление лексики по теме в устной речи.
Задачи:
образовательные: введение новой лексики по теме «Кудонь ракшат», формирование навыка употребления изученных слов на практике, повторение раннее изученной лексики, формирование умения правильно отвечать на вопросы, формирование умения работать с текстом;
развивающие: активизирование словарного запаса, развитие навыков чтения, умения логически правильно переводить предложения, совершенствование слухового внимания и восприятия;
воспитательные: сохранение у учащихся мотивацию к изучению эрзянского языка, формирование умений работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи;
здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.
Предметные умения:
Правильно произносить и знать лексику по теме «Кудонь ракшат», уметь применять новый лексический материал на практике.
УУД:
личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе усвоения темы урока; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; формирование мотивации к изучению эрзянского языка, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности творческой деятельности учащихся.
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; возможность каждому обучающемуся адаптироваться среди своих сверстников и приходить к общему решению в совместной деятельности.
познавательные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении и принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение; понимать устную речь и учитывать ее особенности при построении собственных высказываний.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, предметные картинки, карточки для работ, раздаточный материал для рефлексии
Организация образовательного пространства урока
Этапы | Цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мотивационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | -Шумбрачи, эйкакшт! (ответы детей) -Сегодня, к нам пришло много гостей. -Давайте поприветствуем их по-эрзянски) Шумбрачи, инжеть! -Поднимите руки, кто на урок пришел с хорошим настроением? -Подарите улыбку соседу, учителю, гостям. Спасибо. -А вы готовы к работе? -Ушодтано эрзянь келень урок. Ушодтано минь урок, Ды минек весе анок – Ручкась ды тетрадесь тесэ Кортатано эрзянь кельсэ. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия. Коммуникативные: работают в парах (об-мениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей) |
2.Актуализация 3.Целеполагание | Первичная рефлексия: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Речевая разминка: -Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок. Перевести на эрзянский слово «Медведь» Поздоровайтесь с ним и расскажите о себе. - Шумбрат,…. - Монь лемем… - Монень …. иеть. (по очерели представляются, проговаривают лексические конструкции) -Пек паро! А минь мольтяно седе тов. -Ребята, медвежонок шепчет мне на ушко, что иногда путает и забывает овощи и фрукты. Давайте исправим его ошибки. Дети называют овощи на эрзянском языке. Учитель дает оценку работе учеников. -Паро, эйкакшт. Вы хорошо знаете эрзянские слова. | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. |
Постановка цели учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. | -Ребята, сегодня медвежонок принес с собой корзинку, а в ней загадки. Послушайте их и постарайтесь догадаться, о чем они нам рассказывают. 1. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка.) 2. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова.) 3. Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру. Большая Забияка Грозная (Собака) 4. Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран.) 5. С бородой родится, Да никто этому не дивится. (Козел.) – Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные.) -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Тема нашего урока – «Кудонь ракшат» (Домашние животные) – Каких животных мы называем домашними? – Как мы отличаем домашних животных от диких? - Какие цели поставим? (Ответы детей) -Правильно, сегодня мы изучим новые слова, будем работать с текстом. | Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы . Формулируют тему и цели урока. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы | |
4. « Открытие» новых знаний. 5.Физкультминутка | Первичное проектирование индивидуального маршрута приращения нового. | -Сегодня мы узнаем новые слова, которые относятся к теме «Домашние животные». Запишем их в словарь. Прочитаем эти слова и запомним их. Дети вместе с учителем читают их вслух. Проговаривают хором. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации |
- Мы много поработали, устали, пришла пора отдохнуть. — Эйкакшт, кода овтось моли? Вана истя, вана истя Вирьга овтось моли. - Эйкакшт, кода лишмесь арды? - Вана истя, вана истя Истя лишмесь арды. - Эйкакшт, кода чувтось лыки? - Вана истя, вана истя, Иcтя чувтось лыки. - Кода нумолнэсь кирнявтни? - Вана истя, вана истя, Нумолнэсь кирнявтни. Менельвенчесь кода ливти? Вана истя, вана истя Менельвенчесь ливти. Телес пенгть анокстатaно: Пилятaно, пилятано. Дети произносят физкультминутку с движениями. | Выполняют простые физические упражнения | Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье | ||
6. Первичное закрепление | Включение нового в систему усвоенного, закрепление нового при выполнении практических заданий. | -А теперь, поработаем с учебником. Открывает учебник на странице 51, 1 упражнение. Работаем с текстом. Чтение про себя, по цепочке. -Найдите названия животных -Как вы думаете, правильно ли поступают дети: кормят ухаживают за животными? -А у вас дома есть домашние животные и как вы за ними ухаживаете? | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации |
6.Диагностика | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы, самопроверка умений применять новое | Работа в группах. -Медвежонок очень любит рисовать. У вас на партах его рисунки. Вам нужно описать животное, которое он нарисовал. Учитель делит класс на группы. Дети выполняют задание. Учитель проверяет правильность выполнения задания. | Записывают предложения, отвечают на вопросы | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы |
7. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов. | -Ребята, что на уроке вам особенно понравилось? Оцените свою работу на уроке. Завершение урока. -Ребята, вы были активны, любознательны, вы очень понравились медвежонку. Урокось прядовсь! Спасибо за урок. Досвидания! Вастомазонок! | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений | Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят монологические высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-306895-1443311886.jpg)
Технологическая карта урока эрзянского языка
Тема урока: "Мокшэрзянь налксемат" - "Мордовские народные игры", 3 Б класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825385-1475600927.png)
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-1019396-1520595309.jpg)
Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы
Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1061418-1538255615.jpg)
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1087161-1547185531.jpg)
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-85526-1431345192.jpg)
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1081611-1548995588.jpg)
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...