Проект "Григорий Андреевич Корнаковский - Человек, который сделал наш город зеленым"
проект (4 класс)

Негадова Ольга Петровна

Работа проведена обучающейся 4 класса Шипиловой Таисией и представлена на окружном краеведческом конкурсе "Город Бориса и Глеба". Результат- диплом 3 место

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konkurs.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа «Борисоглебская гимназия № 1»


Проект

Григорий Андреевич Корнаковский - Человек, который сделал наш город зеленым,

выполненный обучающейся IV класса

Шипиловой Таисией Алексеевной

 

Руководитель:

Негадова Ольга Петровна, учитель начальных классов

2022 год

 


В центральном сквере города Борисоглебска два года назад была установлена конструкция из листов железа, образующих большой дуб. Меня заинтересовал этот памятник.  Я рассмотрела в центре символического дерева силуэт человека в очках, с бородой, в пальто. Кто этот человек? В чем его заслуга? Интернет источники, поход за информацией в детскую библиотеку им. Ю.Ф. Третьякова помогли ответить мне на вопросы и собрать информацию об   ученом – лесоводе Григории Андреевиче Корнаковском.          

Григорий Андреевич Корнаковский родился 19 января 1852 года в семье священника. В 21 год поступил на лесное отделение Петровской земледельческой и лесной академии. Сейчас это Российский государственный аграрный университет имени К.А. Тимирязева. После окончания академии он работал младшим оценщиком объема срубленных и растущих деревьев, запаса насаждений и прироста деревьев (таксатором) и лесничим в Ковенской губернии (ныне Литва).

В августе 1886 года Г.А. Корнаковского назначили лесничим I разряда Теллермановского лесничества Воронежской губернии.  

Дубравы Теллермановского леса в Воронежской области протянувшиеся по правому берегу р. Ворона до ее впадения в Хопер, относились к корабельным заповедным лесам, ведение хозяйства в которых доверялось лучшим лесничим.

Григорий Андреевич Корнаковский вел постоянные наблюдения, закладывая опыты, он группировал и изучал состояние дубрав, их восстановление, разработал целый ряд мероприятий по улучшению состояния дубрав и их воспроизводству, который широко известен лесоводам не только нашей страны, но и за рубежом. Корнаковский поставил цель: при сравнительно небольших затратах обеспечить восстановление вырубок дубом семенного происхождения, то есть создать молодые высокопродуктивные насаждения, максимально используя силы природы. Он стремился к тому, чтобы эти методы воспроизводства «были бы ближе к природе леса».

Делая постоянные наблюдения за плодоношением дуба и его периодичностью, изучая жизнеспособность дубового самосева под пологом леса, Корнаковский разработал оригинальную систему   узколесосечных чересполосных рубок, получившую в лесоводственной науке название «рубок Корнаковского».

За счёт собственных средств на территории лесничества Григорий Андреевич построил двухэтажный дом, в котором проживала его семья, здесь же располагались и лаборатории. В семье Корнаковских, Григория Андреевича и Анны Александровны, воспитывалось четверо детей.

        За безупречную службу он был произведён в статские советники, а в феврале 1903 года был назначен старшим лесным ревизором.

 Трагическая гибель настигла этого выдающегося человека при исполнении служебных обязанностей. 8 октября 1907 года Г.А.Корнаковский вместе с объездчиком Кургановым возвращался из волостного правления, где у него были торги на лес. Всю выручку лесничий сдал в казначейство. Полагая, что он после торгов везет с собой много денег, на него по дороге из Борисоглебска в лесничество напала шайка грабителей, укрывшихся под мостом через вершину лесного оврага метрах в двухстах от дома лесничего, открывших стрельбу по лошади и седокам. Григорий Андреевич получил одиннадцать ранений и через сутки скончался, в возрасте 54 лет… Перед смертью он произнес одну единственную фразу: «Вырос большой дуб, надо его пересадить…»

Г.А. Корнаковский был похоронен на городском кладбище Борисоглебска в 1907 году. В 1985 году состоялось символическое перезахоронение праха учёного на территории усадьбы лесничества, был установлен памятник. На усадебном доме установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь с 1887 по 1907 годы жил и работал талантливый учёный-лесовод Григорий Андреевич Корнаковский». В 1984 году часть городского бульвара от драматического театра им. Н.Г. Чернышевского до Летнего кинотеатра была названа именем Г.А. Корнаковского.

  В 2019 году в сквере, который был заложен под руководством Г.А. Корнаковского в 1904 году, установлен памятный знак учёному-лесоводу.

За добросовестный труд Г.А. Корнаковский был награждён: орденом Святого Станислава III степени (апрель 1886 года), орденом Святой Анны III степени (март 1896 года), орденом Святого Станислава II степени (май 1896 года), серебряной медалью «В память царствования Императора Александра III» (февраль 1896 года), знаком в ознаменование 100-летия Лесного департамента (август 1898 года), орденом Святой Анны II степени (апрель 1899 года), орденом Святого Владимира IV степени (апрель 1902 года).

Созданные Григорием Андреевичем Корнаковским дубовые насаждения и лиственничные культуры продолжают расти и сейчас.

Большую ценность и актуальность имеют написанные им работы «План хозяйства и общее описание Теллермановской рощи» и «О возобновлении дубовых насаждений в Теллермановской роще». Наука не стоит на месте, и современные учёные-лесоводы, опираясь на открытия Г.А. Корнаковского, развивают его идеи дальше.

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?...

Сценарий «Сделай шаг навстречу зеленой планете»

Цель: создать условия для введения детей в процесс раздельного сбора мусора и развития у них внутренней мотивации к этому....

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....

Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек, который смог покорить космос.

Юрий Гагарин стал первым человеком в истории, который совершил полет в космос....