Семинар «Преемственность между ДОУ и школой – основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов НОО»
материал
На семинаре будут рассматриваться следующие вопросы:
1.Модель выпускника детского сада соответствие с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами НОО.
2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
3. Почему выпускник детского сада стал не успешным в школе.
4. Сетевое взаимодействие по обмену опыта с педагогами и воспитателями детских садов между образовательными организациями Шурышкарского района и Надымского района МДОУ десткий сад «Капелька» п. Заполярный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_preemstvennost_mezhdu_dou_i_shkoloy.docx | 18.16 КБ |
prezentatsiya_k_voprosu_1.pdf | 1.31 МБ |
prezentatsiya_k_voprosu_4.pdf | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар: «Преемственность между ДОУ и школой – основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов НОО»
Форма проведения: дистанционно
Время проведения: 27 апреля 2022 в 14.00 – 15.00
Программа семинара:
1.Модель выпускника детского сада соответствие с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами НОО
2. Психологическая готовность ребенка к школе.
3. Почему выпускник детского сада стал не успешным в школе.
4. Сетевое взаимодействие по обмену опыта с педагогами и воспитателями детских садов между образовательными организациями Шурышкарского района и Надымского района МДОУ десткий сад «Капелька» п. Заполярный.
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите начать работу нашего семинара, тема которого - «Преемственность между ДОУ и школой – основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов НОО» На семинаре присутствуют педагоги и специалисты детского сада и школы, и сегодня мы обсудим преемственности детского сада и школы в рамках ФГОС.
О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. На вопрос «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы?»
1.Модель выпускника детского сада соответствие с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами НОО
При поступлении выпускников детского сада в начальную школу происходит их приспособление к новым условиям, которые осуществляются на основе формирования их готовности к обучению начальной школе. Процесс адаптации выпускников в начальной школе многообразен и включает приспособление к режиму работы школы; школьному и ученическому коллективу; организационным формам обучения и воспитания.
О модели выпускника детского сада в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами НОО.
Расскажет воспитатель дошкольного образования МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр»
2. Психологическая готовность ребенка к школе.
Преемственность детского сада и школы должна присутствовать при переходе в школу. Как много тревог и волнений у воспитателей, родителей связано с переходом ребенка из детского сада в начальную школу. Каждому хочется, чтобы начало обучения не отбило у ребенка желания учиться, чтобы выпускник как можно легче перенес период привыкания к новой обстановке. Знания и умения ребенка должны соответствовать тем требованиям, которые к нему предъявят учителя. Но только ли в знаниях и умениях дело?
О психологической готовности ребенка к школе расскажет методист аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района»
3. Почему выпускник детского сада стал не успешным в школе.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. В детском саду дошкольник достигает высоких результатов, с желанием ходит в детский сад, участвует в мероприятиях. Но придя в школу, ребенок встречает преграды. Почему?
Почему выпускник детского сада становится не успешным в школе?
Об этом расскажет учитель начальных классов МБОУ Азовская СОШ «Образовательный центр»
Сегодня с нами по внешней оценки готовности первоклассников к обучению в школе поделятся опытом воспитатели Надымского района МДОУ детский сад «Капелька» п. Заполярный.
4. Сетевое взаимодействие по обмену опыта с педагогами и воспитателями детских садов между образовательными организациями Шурышкарского района и Надымского района МДОУ детский сад «Капелька» п. Заполярный.
С введением ФГОС для дошкольников программы дошкольного образования и начальной школы не должны противоречить друг другу. Подготовка к обучению в школе в детском саду не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников.
Понимание понятия «Готовность к школе» остаётся прежним: это не только некое состояние дошкольника, но и усилия всех участников образовательного процесса: детского сада, семьи и начальной школы.
Процесс реализации преемственности трудный и многогранный, но преемственность ФГОС ДОУ и НОО позволяет школе и детскому саду действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, опираясь на развитие ребенка.
Закончить наш семинар нам хотелось бы словами еще одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: "Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – ПЕДАГОГ".
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Доклад раскрывает организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствамиУМК «Перспективная начальная школа»...
Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»
Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, св...
Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС...
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ МБОУ РСОШ №38 И ДЕТСКОГО САДА «ВЕТЕРОК» №11 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают,...
СЕМИНАР «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»
Цель семинара: организация совместной деятельности ОУ и ДОУ по обеспечению преемственности в условиях реализации ФГОС. Программа семинара. 1. Современные проблемы пре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА...