Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей". 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей". 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rps_3_klass_2021-2022.docx51.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

«Рассмотрено»

Руководитель Кафедры/МО

____________/ ______________/

Протокол МО

№____ от «____»___________2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

__________________/ __________/

 

      «____»___________2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №5»

____________/ Шишкова Г.В. /

Приказ

№____ от «____»___________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

начального общего образования

 «Развитие познавательных способностей» (развивающее занятие)

3 Д класс

 

 

Разработчик: Маслова Елена Борисовна, учитель начальных классов

Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

 

2021-2022 учебный год

г. о. Зарайск

Пояснительная записка

Рабочая программа «Развитие познавательных способностей»  составлена на основе авторской  программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Юным умникам и умницам» (модифицированной)   с использованием   методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.

 Рабочая программа «Развитие познавательных способностей»,  составленная на основе авторской программы О.А. Холодовой, реализуется в полном объеме в условиях равномерного распределения учебного времени по модулям. Большее количество часов предусмотрено  на работу с детьми в каникулярное время при организации развивающих занятий, конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр.

Целью реализации   программы  на уровне  начального общего образования по курсу  «Развитие познавательных способностей» является усвоение содержания  «Юным умникам и умницам»  и достижение обучающимися следующих результатов: повышение интеллектуального уровня, развитие познавательной активности, творческого мышления, коммуникативных качеств у обучающихся, в соответствии с требованиями  основной образовательной программой МБОУ «Лицей №5» на уровне начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по курсу  «Развитие познавательных способностей» для учащихся 3 класса рассчитана на 34 часа, что предусмотрено основной образовательной программой и учебным планом внеурочной деятельности  МБОУ «Лицей №5».    

Главными задачами реализации курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»  являются:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности
  • воспитание системы нравственных межличностных отношений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • воспитание позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом

Технологии, используемые при организации занятий: технология развивающего обучения, проектная, учебно-игровой деятельности,  ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, элементы личностно-ориентированного обучения.

Результат предусматривает: развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков

Учебное пособие:  

Рабочие тетради в 2-х частях «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей», Холодова О., Москва: РОСТ, 2018 г

для обучающегося: 

Рабочие тетради в 2-х частях «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей», Холодова О., Москва: РОСТ, 2018 г

для педагога:

Методическое пособие О.А. Холодова «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция ЦОР;

2.   https://znanio.ru  «Знания без границ»

3.   https://infourok.ru «Инфоурок»

Планируемые результаты освоения внеурочного курса «Развитие познавательных способностей»

Планируемые личностные и метапредметные результаты

Планируемые результаты

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • становление ценностного отношения к своей Родине - России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • первоначальные представления о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)

Учащийся получит возможность для формирования:

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
  • эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  • ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;
  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

Метапредметные

Познавательные УУД

Обучающийся научится: 

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования)

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • выбирать источник получения информации;
  • соблюдать с помощью взрослых правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы об объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Планируемые результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях, приводить пример и контрпример,
  • распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей,
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием связок "если ..., то ...", "и", "все", "некоторые";
  • работать с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме: уметь извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными

Содержание программы внеурочного курса «Развитие познавательных способностей»  

3 класс (34 часа)

1.Введение (1 ч)

2.Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

3.Сравнение (4 часа)

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

4.Комбинаторика (2 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

5.Действия предметов (4 часа)

Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

6.Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

7.Элементы логики (10 часов)

Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

8.Развитие творческого воображения (3 часа)

Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

9.Практический материал (5 часов)

Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

1

Введение.

1

2

Свойства, признаки и составные части предметов

3

3

Сравнение

4

4

Комбинаторика

2

5

Действия предметов

4

6

Взаимосвязь между родовыми и видовыми  понятиями

2

7

Элементы логики

10

8

Развитие творческого воображения

3

9

Практический материал

5

         Итого

34

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

на 2021/22 учебный год

3 класс, 34 часа

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по

факту

Форма проведения занятия

Применяемый ЭОР, ЦОР (ссылка)

Воспитательный аспект занятия

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

 06.09-10.09

 

Тестирование

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass--urok-1-2609861

Воспитание интереса к курсу «Развитие познавательных способностей»

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций

1

 13.09-17.09

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-2-2609873

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

3

Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 20.09-24.09

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-3-2609879

Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира

4

Тренировка слуховой памяти

1

 27.09-01.10

 

Игра

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-4-2609882

Формировать осознанное представление о необходимости личной безопасности

5

Тренировка зрительной памяти

1

 11.10-15.10

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-5-2609885

Воспитывать бережное отношение к богатой культуре народа и осознание себя ее наследниками

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

1

 18.10-22.10

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-6-2609886

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления

1

 25.10-29.10

 

Игра

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-7-2609888

Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

8

Развитие быстроты реакции

1

 01.11-05.11

 

Игра

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-8-2609889

Способствовать формированию любознательности, сообразительности

9

Развитие концентрации внимания.

1

 08.11-12.11

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-9-2609890

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций

1

 22.11-26.11

 

Игра

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-10-2609891

Формировать уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

11

Тренировка слуховой памяти

1

 29.11-03.12

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-11-2610355

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности

12

Тренировка зрительной памяти

1

 06.12-10.12

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-12-2610357

Воспитание чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта

13

Поиск закономерностей

1

 13.12-17.12

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-13-2610358

Воспитание умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний

14

Совершенствование воображения

1

 20.12-24.12

 

Игра

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-14-2610359

Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

15

Развитие быстроты реакции

1

 27.12-31.12

 

Игра

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-15-2610360

Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира

16

Развитие концентрации внимания

1

 10.01-14.01

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-16-2610362 

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку

17

Тренировка внимания

1

17.01-21.01

 

 

Конкурс эрудитов

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-17-2610363

Формирование нравственных качеств личности – воли, интереса к познанию, ответственности за принятие решений

18.

Тренировка слуховой памяти

1

24.01-28.01

 

 

Тестирование

https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-3-klass-umniki-i-umnicy-zanyatie-18-4112712.html

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности

19-20

Тренировка зрительной памяти

2

 31.01-04.02

07.02-11.02

 

Конкурс эрудитов

https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-3-klass-umniki-i-umnicy-zanyatie-19-4131856.html

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

21

Совершенствование воображения

1

14.02-18.02

Игра

https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-3-klass-umniki-i-umnicy-zanyatie-21-4142464.html

Формировать готовность и способность вести диалог со сверстниками, другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

22

Развитие логического мышления

1

 28.02-04.03

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-22-2610374

Воспитание системы нравственных межличностных отношений

23

Тренировка концентрации внимания

1

07.03-11.03

 

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-23-2610375

Воспитывать настойчивость, целеустремленность, смекалку

24

Тренировка внимания

1

 14.03-

18.03

 

Тестирование

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-24-2610377

Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира

25

Тренировка слуховой памяти

1

 21.03-25.03

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-25-2610379

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей

26

Тренировка зрительной памяти

1

 28.03-01.04

 

Игра

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-26-2610720

Воспитывать бережное отношение к богатой культуре народа и осознание себя ее наследниками

27

Поиск закономерностей

1

 11.04-15.04

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-27-2610721

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности

28

Совершенствование воображения

1

 18.04-22.04

 

Игра

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-28-2610722

Формирование нравственных качеств личности – воли, интереса к познанию, ответственности за принятие решений

29

Развитие быстроты реакции, мышления

1

25.04-29.04

 

 

Конкурс

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-29-2610723

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

30

Тренировка концентрации внимания

1

25.04-29.04

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-30-2610724

Формирование нравственных качеств личности – воли, интереса к познанию, ответственности за принятие решений

31

Тренировка внимания

1

16.05-20.05

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-31-2610726

Формировать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира

32

Тренировка слуховой памяти

1

16.05-20.05

 

Практическое занятие

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-32-2610729

Воспитывать настойчивость, целеустремленность, смекалку

33

Тренировка зрительной памяти

1

 23.05-27.05

 

Тестирование

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-33-2610731

Формировать стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

 23.05-27.05

 

Турнир

https://znanio.ru/media/umniki-i-umnitsy-3-klass-urok-34-2610733

Формирование нравственных качеств личности – воли, интереса к познанию, ответственности за принятие решений

Литература

  1. Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»  Методическое пособие, Москва: РОСТ книга, 2013 г.  
  2. Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей» Рабочая тетрадь в 2 ч.,Москва: РОСТ книга, 2018 г.  

Электронные образовательные ресурсы:

1.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция ЦОР;

2.https://znanio.ru  «Знания без границ»

3.https://infourok.ru «Инфоурок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса развития познавательных способностей «Умники и умники»

В рабочей программе представлены цели и задачи курса. Все задания для развития познавательных способностей можно условно разбить на несколько групп: развитие внимания, памяти,  воображения, логич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...

Рабочая программа по развитию познавательных способностей

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе ...

Рабочая программа курса "Развитие познавательных способностей. Умники и Умницы"

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС (общеинтеллектуальное направление)....

Рабочая программа курса «Развитие познавательных способностей»

составлена на основе Программы курса «Развитие познавательных способностей», О.Холодовой, / М.: РОСТ — книга, 2011г./, учебно-методического комплекса курса «Развитие познавател...

Рабочая программа ПДОУ "Развитие познавательных способностей" 2 класс

Система представленных на занятиях по развитию познавательных способностей (РПС) задач и упражнений позволяет успешно решить проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдател...