Занятия с детьми мигрантов
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие по развитию речи детей - мигрантов «Один – много. Профессии людей» 1класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи детей - мигрантов: «Один – много. Профессии людей»
Цель:
- учить образовывать формы имен существительных единственного и множественного числа;
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
- закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);
- развивать фонематические процессы, корригировать слуховое внимание, память, мышление;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, уважение к людям разных профессий.
Оборудование: Дети из стульчиков строят “автобус”.
предметные картинки (врач, повар, учитель);
предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;
сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца;
градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;
игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;
кукольный домик с надписью “школа”; мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в кабинет. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка, кисть и др.).
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
II. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “Городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
III. Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
- Правильно! Мы поедем на автобусе.
IV. Работа по теме.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
- Кто управляет автобусом? (шофер, водитель)
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора (Манучехр и Айсу)
- Кто знает, а как называют человека, который едет в автобусе? (пассажир)
- Кем ты будешь в автобусе? (пассажиром)
- А кто теперь вы? (пассажиры)
- Сколько в автобусе водителей? (один)
- Кондукторов? (один)
- А пассажиров? (много)
Дети из стульчиков строят “автобус”
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны приобрести билеты.
- Сколько у кондуктора билетов? (много)
- А сколько он должен раздать каждому из вас? (один)
Кондуктор раздает билеты.
- Ну вот, теперь у каждого есть билет, автобус может отправляться.
- Вдруг у автобуса прокололось колесо.
- Сколько колес прокололи? (одно)
- А сколько их всего у автобуса? (четыре)
- Произнесите как выходит воздух из колеса. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)
- Чем можно накачать колесо? (насосом)
- Сколько нам понадобится насосов? (один)
- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)
Поехали
- А теперь посмотрите в окно, налево. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.
- Посмотрите назад. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
2) Закрепление названий и представлений о профессии ПОВАР.
Дети подходят к первому столу. За столом сидит повар. (Давидян Диана – ученица 5 класса)
- Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.
Повар: Я решила приготовить компот.
Назовите фрукты из которых можно сварить компот? (яблоки, груши, сливы, персики, апельсины, абрикосы, мандарины)
Вы перечислили много фруктов, а я для своего компота возьму (показывает фрукты по одному, дети говорят их название) одно ….. (яблоко), одну…….(грушу), один……(персик), одну……(сливу).
- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
Динамическая пауза.
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Дети подходят ко второму столу. За столом сидит врач (Сафарян Роксана – ученица 5 класса). На столе у врача под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, вата, бинт, зелёнка, капли в нос, шприц, иголка, витамины, конфета, таблетки, варенье, ложка),
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит.
- Кто это? (врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
Врач: - Выберите каждый по одному предмету.
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны мне для работы. Вы называете предмет, который вы взяли и говорите нужен ли он мне и для чего.
Проверим. Что выбрала Айсу(…)? (Я выбрала…)
- Как по-другому называется градусник?(термометр)
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”
- А я выберу конфету, она тоже нужна врачу? (дети отрицают мой ответ)
Давайте с вами поиграем в игру «Один- много». Я показываю вам один предмет, а вы хором называете много.
(бинт – бинты,
шприц – шприцы,
таблетка – таблетки,
градусник – градусники
витаминка – витаминки)
- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза.
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат игрушки, за прилавком продавец. (Агаев Ислам – ученик 5 класса)
- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продает)
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине. Как назвать их одним словом? (игрушки)
-Ислам, ты продавец.
- А кто мы? (покупатели)
Игра “Один – много”.
- Мы будем покупать игрушки. Для того, чтобы купить, надо назвать один предмет и много предметов.
Лошадка – лошадки
Кошка – кошки
Шарик – шарики
Кукла – куклы
Мишка – мишки
Мячик – мячики
Заяц – зайцы
Собака – собаки………
- Вы были хорошими покупателями. Едем дальше.
Динамическая пауза.
V. Итог занятия.
- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с продавцом).
Игра « Кто чем занимается?».
- Сейчас я называю вам профессию, а тот, кому я кину мяч, должен назвать, чем занимается человек данной профессии.
Шофер… (водит машину).
Кондуктор… (продает билеты).
Повар… (готовит еду).
Врач… (лечит людей).
Продавец… (продает товары).
- Чему мы еще учились? (Правильно называть предмет, когда он один и когда их много, несколько).
- Вам понравилось наше путешествие?
- Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-506187-1455738853.jpg)
Методика творческого чтения и развития речи в условиях работы с детьми мигрантов.
Приведена методика развития речи и приемы творческого чтения для работы с детьми мигрантов. Разработан план занятия по развитию речи на тему "Пословицы и поговорки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-740295-1454238293.jpg)
Работа с детьми мигрантами
В разделе представлены разнообразные документы, подтверждающие деятельность педагога по психолого-педагогической поддержке детей мигрантов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-652076-1636398990.png)
Технология работы с детьми мигрантов младшего школьного возраста: адаптация и обучение русскому языку
Дети мигрантов – это учащиеся с особыми образовательными потребностями, поэтому только комплексная работа педагогов и специалистов школьных служб приведёт к успешной адаптации детей мигрантов.Более по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-652076-1636398990.png)
Внеклассное занятие по русскому языку с детьми мигрантов. Тема: Удивительные слова русской речи. Антонимы.
Внеклассное занятие по русскому языку с детьми мигрантов поможет раскрыть многообразие слов русского языка, особенности происхождения и произношения некоторых слов и выражений; вызвать интерес учащихс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-541004-1628078390.jpg)
Работа с детьми - мигрантами.
1)Приказ об индивидуально - групповых занятиях с учащимися - мигрантами 2015 - 2016 учебный год.2) Приказ № 600 от 01. 09. 2016 г "Об организации работы центра культурно - языковой адаптаци...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-1225254-1583856845.jpg)
План работы с детьми мигрантами
Множество трудностей возникает на жизненном пути детей, из семей мигрантов...