Работа с детьми - мигрантами.
материал
1)Приказ об индивидуально - групповых занятиях с учащимися - мигрантами 2015 - 2016 учебный год.
2) Приказ № 600 от 01. 09. 2016 г "Об организации работы центра культурно - языковой адаптации детей - мигрантов" 2016 год
3)Рабочая программа по русскому языку и математике для детей - мигрантов 2 класс, программа "Школа России" 2020 г
4) План ликвидации пробелов в знаниях по русскому языку и математике 3 класс 2020 - 2021 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по русскому языку и математике для учащихся - мигрантов | 42.26 КБ |
План ликвидации пробелов | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для детей – мигрантов (2 класс, программа «Школа России)
- Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку предназначена для детей, не говорящих по-русски, и разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко. Сборник программ «Школа России» М.,Просвещение 2011г. и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Положение о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Средней общеобразовательной школы п. Пионерский» Советского района Тюменской области;
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский» на 2015-2016 учебный год и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Основная учебно – методическая литература:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. В двух частях.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2класс. В двух частях.
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко. Авторская программа «Русский язык». 1 класс.
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко. Авторская программа «Русский язык». 2 класс.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийное оборудование.
Компьютер.
«Электронное пособие» Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс.
Цели, задачи преподавания учебного предмета.
Цель настоящей программы состоит в освоении обучающимся русского языка, идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов, в формировании коммуникативной компетенции (способности общаться на русском языке) и знаний об истории Тюменской области, культурных традициях, нормах поведения, а также - в становлении положительного отношения к русским как носителям культуры и государственного языка России.
Задачи:
- научить понимать устную и письменную русскую речь
- сформировать коммуникативные умения
- воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Принципы реализации программы: субъектность, доступность, индивидуальный и дифференцированный подход.
При работе следует учитывать проблемы в понимании детьми-мигрантами устной речи и письменного высказывания, неумение передать свои впечатления, чувства, переживания, мысли, рассуждения.
Необходимо обратить особое внимание на то, что согласно предлагаемой программе ребенок:
– сначала учится говорить, а затем – читать и писать;
– в процессе обучения приобретает навыки корректного поведения в типичных ситуациях и представление об основных элементах русской культуры.
Формы и методы работы: коллективная (фронтальная), групповая, индивидуальная.
В работе используются следующие виды опроса: устный опрос, письменные работы. Формы опроса - индивидуальный, фронтальный, уплотненный.
Виды заданий на уроках русского языка: работа с карточками, списывание и запись под диктовку. Списывание, заучивание, повторение, проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу - будут основными. Широко приветствуются методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы, лингвистические игры.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся выступает в качестве мотивировки изучения языка.
Стратегия обучения русскому языку как неродному должна учитывать психологическую закономерность освоения чужого языка, открытую Л.С. Выготским. Если конечной целью обучения русскому языку как родному является усвоение сложных оборотов речи, обучение культуре речи и нормам русского литературного языка, то целью обучения русскому языку нерусских граждан является прежде всего обучение общению на изучаемом языке.
2. Этапы реализации программы.
Определение уровня владения языком.
Изучение уровня владения языком учащихся, которое следует проводить, как минимум, в двух направлениях:
- изучение факторов, влияющих на уровень языковой подготовки ученика; определение исходного уровня владения русским языком. (Диапазон факторов, влияющих на уровень владения русским языком учащихся-мигрантов, очень широк: особенности функционирования русского языка в регионе, конкретном населенном пункте, откуда прибыл ученик; наличие/отсутствие русской языковой среды; семейно-бытовые условия и язык в семье; средства массовой информации и т.д.)
- Тестирование и написание входных контрольных работ позволяют определить уровень владения русским языком (слабый, средний, нулевой уровень)
Слабый уровень. Ученик с трудом, но понимает русскую речь, yмеет читать, писать по-русски, говорить на определенные темы (о себе, своей семье, общаться в магазине, в транспорте и т.п.). Лексический запас очень ограничен. Сильный акцент, мешающий нормальному общению с учителем и другими учениками. Сильная лексическая и грамматическая интерференция из-за влияния родного языка, замедленный темп речи, т.е. ученик постоянно «ищет слова для выражения своей мысли (переводит с родного)».
Средний уровень. Акцент, ошибки в ударении и интонационном оформлении, лексическая и грамматическая интерференция. Ученик с трудом понимает объяснения учителя-предметника из-за незнания терминов и терминологических сочетаний, используемых в той или иной области науки (физике, химии, математике и т.п.).
Нулевой уровень. Ученик почти не понимает русскую речь, плохо читает и пишет по-русски. Лексический запас очень ограничен. Сильный акцент, мешающий нормальному общению с учителем и другими обучающимися. Сильная лексическая и грамматическая интерференция из-за влияния родного языка, замедленный темп речи, т.е. учащийся почти не понимает речь окружающих (другие учащиеся переводят ему).
Данная обучающаяся (Т.С.) имеет нулевой уровень владения русским языком.
Учащиеся с нулевым знанием русского языка могут изучать его вместе с русскими детьми. Учителю при этом следует постоянно помнить, что это неродной язык для ребенка и оценивать его успехи соответственно. Самое главное, чтобы ребенок говорил, не боясь ошибок и плохой оценки. Для детей со слабым и средним уровнем владения учителю необходимо подбирать материалы для индивидуальной и самостоятельной работы, помогающие устранить пробелы в знаниях, увеличить лексический запас. В этом учителю поможет и языковая среда, и русские друзья ребенка. Для всех учащихся начальной школы необходимо предусмотреть дополнительные занятия. В течение всего года целесообразно ввести дополнительные занятия (1-2 ч в неделю).
3.Формы работы с детьми – мигрантами:
При фронтальном опросе учитель должен принимать во внимание особенности детей- мигрантов, формулировать свои вопросы и задания так, чтобы они были понятны и доступны. Это относится не только к учителям русского языка, но и ко всем педагогам школы, а при организации парной, групповой работы, работы по цепочке большую помощь могут оказывать русские ученики.
Материалом для парной работы может служить составление диалога по заданной ситуации, обмен информацией о прочитанном тексте.
Работа по цепочке может быть использована при отработке техники чтения, при закреплении знаний грамматических форм и структур со зрительной опорой и без нее, при составлении рассказов по сюжетным и ситуативным картинкам, при пересказе.
Групповая работа удобна для разыгрывания предлагаемых учителем ситуаций. Ученики делятся на две-три группы, каждая из которых получает определенное задание. Состав пар и групп лучше менять от задания к заданию.
Наиболее широкие возможности предоставляет индивидуальная самостоятельная работа. Эта форма универсальна, она может быть использована в любых классах. С организационной точки зрения самостоятельная работа может выполняться в школе, на уроке, а также за пределами школы, дома.
Для проведения такой работы можно рекомендовать учителю использовать рабочую тетрадь. Задания в этой тетради должны быть сформулированы точно и ясно и представлены в той последовательности, в какой ученик должен их решать. Лучше, если они пронумерованы. Ученик должен знать ориентировочный срок выполнения работы. Каждое задание должно содержать источник, откуда необходимо извлечь материал. Например, указываются параграфы учебника и номера страниц, словари, дополнительная литература и т.д. Следует указать форму выполнения задания (письменно, устно), а также куда заносить ответ (в рабочую тетрадь, в отдельную тетрадь и т.д.)
Педагогический коллектив учителей, работающий с учащимися, слабо и плохо говорящими по-русски, должен учитывать психологическую закономерность освоения чужого языка; на этапе адаптации учителя воздерживаются от выставления оценок, при этом не забывая поощрять ученика за усердие. Когда ученик почувствует уверенность, вводится система щадящих оценок, а потом вводится традиционная система.
- Место курса «Русский язык» в учебном плане
Во 2 классе на уроки русского языка отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели) в соответствии с количеством учебных часов по учебному плану школы и годовому календарному учебному графику на текущий учебный год. Так, как учащаяся прибыла в МБОУСОШ п. Пионерский 20 января 2020 года, то на обучение приходится 18 недель ( по 4 ч в неделю) по плану школы и 14 недель ( по 1 часу в неделю на русский язык ) – дополнительных занятий вне плана школы.
Особенности обучающихся: Т. С. прибыла в МБОУСОШ п. Пионерский из Киргизии. О себе сообщить ничего не может так, как не разговаривает на русском языке и не понимает его. В школу ходит с желанием, учиться хочет, но испытывает трудности в обучении. При поступлении во 2 класс МБОУСОШ п. Пионерский с девочкой были проведены входные контрольные работы. С контрольным диктантом по русскому языку не справилась. Допустила большое количество ошибок на правила, изученные в 1 классе программы «Школа России». Грамматическое задание выполнила частично с помощью учителя. Программа по русскому языку за 1 класс не усвоена и требует повторного изучения и повторения изученного материала. С. легко вступает в отношения со сверстниками, слушает и уважительно относится к учителю. Поведение удовлетворительное, соответствует требованиям школьного устава. Дружелюбна. Приветлива.
- Содержание программы.
Фонетика. Графика
Алфавит. Гласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые шипящие [Ш, Ж]. Мягкие шипящие [Ч, Щ]. Заднеязычные [К, Г, Х]. Звук Ц. Стечение согласных. Звонкие и глухие согласные. Буквы И, Й и звуки, которые они обозначают. Звуковые значения букв Е, Ё, Ю, Я. Выделение в слове слогов и звуков. Ударный слог.
Интонация повествовательного предложения. Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова.
Морфология
Имя существительное как часть речи
Одушевленные и неодушевленные существительные.
Собственные и нарицательные существительные.
Категория рода имен существительных, ее грамматическое значение и выражение.
Принципы распределения существительных по родам.
Категория числа имен существительных, ее значение и грамматическое выражение.
Местоимение как часть речи
Значение, изменения и употребление личных местоимений (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они).
Имя прилагательное как часть речи
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже.
Глагол как часть речи
Категория числа глаголов, его значение и грамматическое выражение.
Служебные части речи
Предлоги (в, на, из, с, к, у, о), союзы и союзные слова (и, или, а, но, потому что, поэтому, что, где, куда, который и др.), частицы не, даже.
Синтаксис
Типы предложений по цели высказывания, по интонации. Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое – грамматическая основа предложения.
Графика. Орфография. Пунктуация.
прописная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, в названиях улиц, городов и рек;
раздельное написание слов, предлогов и союзов;
употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков.
6 . Планируемые результаты.
Реализация программы позволит:
- обучить учащегося русскому языку
- адаптировать учащегося к социально-культурным условиям класса
- восстановить пробелы в знаниях по математике
В сознании учащихся, не говорящих или плохо говорящих по-русски, сосуществуют системы двух языков. При этом закономерности русского языка они воспринимают через призму родного и переносят явления родного языка в русскую речь, что часто приводит к ошибкам. Такой перенос называется интерференцией. Задача учителя - преодолеть отрицательное влияние родного языка, предупредить интерференционные ошибки в русской речи. Но для и этого, прежде всего, нужно видеть языковой материал глазами нерусского, те трудности, которые должен преодолеть учащийся. Эти трудности обусловлены расхождениями в системах родного и русского языка, отсутствием некоторых грамматических категорий русского языка в родном языке учащихся, несовпадением их функций в родном и русском языках, расхождениями в способах выражения тех или иных грамматических значений. Кроме того, нерегулярностью языковых явлений в самом русском языке: чем больше в языке исключений из правил, тем труднее он усваивается. Так, для всех изучающих русский язык как неродной особую трудность представляют категория рода, категория одушевленности/неодушевленности, русская предложно-падежная и видовременная системы. Степень трудности в этом случае может быть разной, в зависимости от степени близости родного и русского языков. Большое количество ошибок в согласовании по родам вызвано немотивированностью категории рода в русском языке. Так, грамматический род совпадает с реальным полом (мужской, женский)лишь в названиях живых существ, да и то не всегда, например, цапля, мышь, бабочка - слова женского рода, а бегемот, олень, бобер - мужского рода, поэтому для нерусского учащегося, в языке которого распределение по родам связано с половыми различиями, переосмысление этой категории дается с трудом. Все это приводит к ошибкам типа: мой книга, красивый девочка, горячий водя, большой комнат, мама сказал и т.п. Характерными являются ошибки, связанные с категорией одушевленности/неодушевленности: видел отец, убил заяц, вырастил большой курица, люблю этого человеку. Трудности для конкретной национальности можно проиллюстрировать на кратком сопоставительном анализе звуковых систем русского и таджикского языков, который позволяет выявить три группы фонетических трудностей для учащихся-таджиков: звуки русского языка, отсутствующие в родном языке учащихся (ы, ц, ш, все мягкие согласные),
звуки русского языка, позиционные изменения которых вызывают трудности (безударные гласные, звонкие согласные в конце и перед глухими в середине слова, стечение согласных), звуки русского языка, близкие в той или иной степени звукам родного языка (согласные ж, ш, л, гласные е, о).
Учителю, обучающему нерусских детей, важно видеть все трудности изучаемой единицы в комплексе: фонетические, лексические, грамматические, чтобы определить последовательность работы с ними. Например, в простом предложении: «Книга лежит в столе», «Брат работал на заводе» - учитель должен предусмотреть: фонетические трудности (слитное произношение предлога с существительным, оглушение /озвончение: с завода, в столе и т.п.); трудности усвоения падежной формы (различение предлогов в и на, различное оформление существительных в предложном падеже: на фабрике, но в санатории, лаборатории); трудности усвоения глагольного управления (работает где? доволен чем? удивляется чему?) трудности усвоения согласования подлежащего со сказуемым в роде, числе (брат работал, книга лежит)
Основная форма реализации программы – урок. На занятиях целесообразно использовать средства зрительной и звуковой наглядности – таблицы, схемы, карты, слайды, аудио- и видеозаписи.
Форма промежуточной аттестации – диктант, лексико-грамматический тест, сочинение.
Работа с учеником – мигрантом включает не только работу по обучению и овладению русским языком, но и работу по овладению некоторыми математическими категориями.
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка (2 полугодие 2020 год) 14 недель
№ П/п | Предмет | Оценки на момент задолженности | Тема самостоятельной работы | Проблема | Виды работ | Форма контроля | Результат (оценка) | Дата проведения | |
Русский язык | Устно | Письменно | |||||||
1 | Контрольный диктант - 2 / 2 | Текст. Предложение. Оформление на письме начала и конца предложения. | Не понимает смысла слов и поэтому не может показать на письме начало и конец предложения. | Учебник: рус. яз 1 кл. с. 10 – 11 чтение правил | Учебник: Упр. 6 с. 13 на уроке. Упр. 3 с. 11 – выполнить дома. | Диктанты, тесты, контрольное списывание, проверочные работы. | |||
2 | Слово. Что могут называть слова. Списывание письменными буквами с печатного текста, запись под диктовку. | Не знает полностью буквы русского алфавита | Учебник: рус. яз 1 кл. с. 18, 21. чтение правил | Учебник: Упр.8 с. 22 на уроке. Упр. 11. С. 24 дома | |||||
3 | Слово и слог. | Не понимает лексическое значение слова | Учебник: рус яз 1 кл. С. 32 чтение правил | Учебник: Упр. 4 с. 33 на уроке, упр. 6 с. 34 выполнить дома. | |||||
4 | Перенос слов. | Не знает правило переноса слов. | Учебник: рус яз 1 кл. С. 37 чтение правил | Учебник: упр. 4 с. 38 на уроке, упр. 5 с. 38 выполнить дома. | |||||
5 | Ударение. | Не умеет ставить ударение в слове. | Учебник: рус яз 1 кл. С. 39 чтение правил | Учебник: упр. 5 с. 41 на уроке, упр. 11 с. 44 выполнить дома. | |||||
6 | Звуки и буквы. | Не различает понятия «Звук и буква», не знает гласные и согласные буквы. | Учебник: рус. яз 1 кл. Чтение правил на с. 48 | Учебник: Упр. 4,5 с. 47. 48 на уроке, упр. 9 с. 50 выполнить дома. | |||||
7 | Русский алфавит. | Плохо знает буквы русского алфавита. | Учебник: рус. яз 1 кл. Чтение правил на с. 52. | Учебник: упр.10. с. 56 на уроке, упр. 12 с. 57 выполнить дома, выучить алфавит. | |||||
8 | Гласные и согласные. | Не знает гласные и согласные буквы. | Учебник: рус. яз 1 кл. Чтение правил на с. 59, 75 | Учебник: упр. 5 с. 59, упр. 5 с. 76 на уроке, упр. 7 с. 77 выполнить дома. | |||||
9 | Буквосочетания жи – ши. Правописание буквосочетаний жи – ши | Не знает правило | Учебник: рус. яз 1 кл. чтение правил на с. 106, 116 | Учебник: Упр. 4 с. 117 на уроке, упр. 6 с. 118 выполнить дома. | |||||
10 | Буквосочетания ча – ща. Правописание буквосочетаний ча – ща | Не знает правило | Учебник: рус яз 1 кл. чтение и заучивание правила на с. 116 | Учебник: Упр. 7 с. 118 на уроке, упр. 8 с. 118 выполнить дома. | |||||
11 | Буквосочетания чу – щу. Правописание буквосочетаний чу – щу | Не знает правило | Учебник: рус яз 1 кл. чтение и заучивание правила на с. 116 | Учебник: Упр. 10. С. 119 на уроке, упр. 12 с. 121 выполнить дома. | |||||
12 | Буквосочетания чк, чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт. | Не знает правило | Учебник: рус. яз 1 кл с. 111 чтение правила | Учебник: Упр. 3 с. 111 на уроке, упр. 5, 6 с. 111 выполнить дома. | |||||
13 | Заглавная буква в словах. Правописание имен собственных | Не знает правило | Учебник: рус.яз 1 кл С. 122 – 123 чтение правил | Учебник: Упр.1, 2 устно, 6 с. 125 письменно на уроке,упр. 5 с. 124 выполнить дома. | |||||
14 | Звуко – буквенный анализ слов. | Не умеет выполнять данный разбор | Познакомить с звуко – буквенным разбором слова в учебнике: рус. яз 2 кл. с. 130 | Выполнение задания у доски на уроке, дома задание по карточке. |
Рабочая программа по математике для детей – мигрантов (2 класс, программа «Школа России)
- Пояснительная записка.
Настоящая программа математике предназначена для детей, не говорящих по-русски, и разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы: «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.),2011,
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Положение о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Средней общеобразовательной школы п. Пионерский» Советского района Тюменской области;
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский» на 2015-2016 учебный год и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Основная учебно – методическая литература:
Учебники: Моро М.И., Волкова С. .И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2 – х ч. М. Просвещение. 2018 г
Рабочие тетради: Моро. М. И. , Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 - х ч. — М.: Просвещение, 2020г.
Тесты: Рудницкая В. Н. Математика. ФГОС. КИМ 2 класс. – М: Издательство «Экзамен» 2020 г.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронное сопровождение к учебнику « Математика», 2 класс.
Цели, задачи преподавания учебного предмета, курса.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действии необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
- Место курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Математика» во 2 классе отводится 136 ч (34 учебные недели, из расчета 4 часа в неделю) Данная рабочая программа составлена на основе учебного плана школы и в соответствии c годовым календарным учебным графиком для данного класса и рассчитана на 34 учебные недели (4 часа в неделю), 136 ч за учебный год. Так, как учащийся прибыл в МБОУСОШ п. Пионерский 20 января 2016 года, то на обучение приходится 18 недель (по 4 ч в неделю) по плану школы и 14 недель ( по 1 часу в неделю на математику) – дополнительных занятий вне плана школы.
Особенности обучающихся: Т.С. прибыла в МБОУСОШ п. Пионерский из Киргизии. О себе сообщить ничего не может так, как не разговаривает на русском языке и не понимает его. В школу ходит с желанием, учиться хочет, но испытывает трудности в обучении. При поступлении во 2 класс МБОУСОШ п. Пионерский с девочкой были проведены входные контрольные работы. С контрольной работой по математике С. не справилась. Выполнила 2 задания из 5 - ти предложенных: продолжить числовой ряд до 100, решить примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Задачу в 1 действие, задачу в 2 действия, задачу на нахождение периметра не решил. Программа по математике за 1 класс учащейся не освоена и требует повторного обучения и повторения. С. легко вступает в отношения со сверстниками, слушает и уважительно относится к учителю. Поведение удовлетворительное, соответствует требованиям школьного устава. Дружелюбна. Приветлива.
- Содержание программы
Числа и величины
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник.
Геометрические величины
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
- Планируемые результаты.
Реализация программы позволит:
- восстановить пробелы в знаниях по математике
- усвоение начальных математических знаний
- связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами
- личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
- адаптировать учащегося к социально-культурным условиям класса
Основная форма реализации программы – урок. На занятиях целесообразно использовать средства зрительной и звуковой наглядности – таблицы, схемы, карты, слайды, аудио- и видеозаписи.
Форма промежуточной аттестации – тесты, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы.
Календарно – тематическое планирование уроков математики (2 полугодие 2020 год) 14 недель
№ П/п | Предмет | Оценки на момент задолженности | Тема самостоятельной работы | Проблема | Виды работ | Форма контроля | Результат (оценка) | Дата проведения | |
Математика | Устно | Письменно | |||||||
1 | Контрольная работа - 2 | Счет от 0 до 10 единицами, от 0 до 100 единицами и десятками. Запись чисел. | Не знает названия цифр для записи чисел от 0 до 100. | Выучить названия чисел от 0 до 100. | Запись чисел в тетради под диктовку, решение примеров на сложение и вычитание – запись под диктовку учителя. Дома – задания по карточке. | Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы. |
| ||
2 | Счет от 0 до 100 круглыми десятками; Запись круглых чисел. | Не знает названия круглых чисел. | Выучить название круглых чисел | Запись чисел в тетради под диктовку, решение примеров на сложение и вычитание – запись под диктовку учителя. Дома – задания по карточке. | |||||
3 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Делает ошибки при решении | Учебник: математика 2 кл. 1 ч с. 38 читать правило. | Учебник: Зад № 1 с. 38 на уроке, № 2, 3 с. 38 выполнить дома. | |||||
4 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 (устные приемы) | Делает ошибки при решении | Учебник: математика 2 кл. 1 ч с. 58, 59 чтение правил | Учебник: Зад. №1. С. 58, № 4 с. 59 на уроке, зад № 2, 3 с. 60 – 61 выполнить дома. | |||||
5 | Величины. | Не знает единицы длины, массы, времени. | Учебник: математика 2 кл. 1 ч с. 10,13,31. 32 чтение правил. | Учебник: Зад. № 3 с. 10, № 2 с. 13, на уроке. Дома – работа по карточке. | |||||
6 | Величины. | Не знает единицы длины, массы, времени. | Учебник: математика 2 кл. 1 ч | Учебник: № 2 с. 31, № 1 с. 32 на уроке. Дома – работа по карточке. | |||||
7 | Периметр. Задачи на нахождение периметра фигур | Не решил в входной контрольной работе | Учебник: математика. 2 кл. 1 ч с. 42 чтение правила | Выполнение заданий на с. 43, 46 учебника на уроке. Выполнить задания на с. 57 внизу страницы - дома | |||||
8 | Периметр. Задачи на нахождение периметра фигур | Учебник: математика. 2 кл. 1 ч с. 42 чтение правила | Задания по карточкам. | ||||||
9 | Решение задач изученного вида в 1 и 2 действия. | Не решил в входной контрольной работе | Учебник: математика 2 кл. 1 ч | Учебник: задания № 11, 15 с. 91, на уроке, дома - задания из учебника по выбору. | |||||
10 | Решение задач изученного вида в 1 и 2 действия. | Не решил в входной контрольной работе | Учебник: математика 2 кл. 1 ч | Учебник: задания зад № 26, 27, 28 с. 93 на уроке, , дома - задания из учебника по выбору. | |||||
11 | Решение уравнений. | Не знает правило записи и решения уравнений. | Учебник: математика 2 кл. 1 ч, с. 80 чтение правила | Учебник: Зад № 1 с. 80 на уроке, дома - задания из учебника по выбору. | |||||
12 | Решение уравнений. | Не знает правило записи и решения уравнений. | Учебник: математика 2 кл. 1 ч, с. 80 чтение правила | Учебник: Зад № 2 с. 83 на уроке, дома - задания из учебника по выбору. | |||||
13 | Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Делает ошибки при решении | Учебник: 2 кл. 2 ч, с .4 ,5, 12, 13 | Учебник: № 1 с.4, № 1 с. 5, № 1 с. 12 на уроке, № 1 с. 13, выполнить дома № 3 с. 4, № 4 с. 5,с. 12 – 13 внизу страницы учебника. | |||||
14 | Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Делает ошибки при решении | Учебник: 2 кл. 2 ч, с . 16, 18, 19 | Учебник: № 1 с. 16, № 4 с. 18, № 1 с. 19. Выполнить дома № 5. с.16, № 5 с. 18, № 4 с. 19 |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
« ___» ________ 2020 г Согласовано: Утверждаю:
Родители (законные представители) Зам. директора по УВР: Директор школы:
несовершеннолетнего учащегося И.С. Тельнова ___________ ____________ Н.П. Тихонова
Ф.И.О.______________________________ Приложение к приказу № ______
______________/подпись/
План ликвидации пробелов в знаниях по русскому языку
учащейся 3б класса Т. С.
учитель _______________/О. Р. Иванова/
Дата « __» ____________ 2020 г
Русский язык
№ п/п | Предмет | Оценки на момент задолженности | Тема самостоятельной работы | Проблема | Виды работ | Форма контроля | Результат (оценка) | Дата проведения | |
Русский язык | Устно | Письменно | |||||||
1 | Контрольный диктант - 2 / 2 | Предложение. Оформление на письме начала и конца предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Не понимает смысла слов и поэтому не может показать на письме начало и конец предложения. | Учебник: с. 12 – 13, 21 чтение правил | Учебник: Упр. 30 с. 22 на уроке. Упр. 32 с. 23 – выполнить дома. | Диктанты, тесты, контрольное списывание, проверочные работы. | 02. 09. 20 г | ||
2 | Простые и сложные предложения. | Не может выделить главные члены и второстепенные члены предложения. | Учебник: с. 31 - 32 чтение правил. | Учебник: Упр. 50 с. 32 на уроке. Упр. 55 с. 34 – выполнить дома | 09.09.20 г | ||||
3 4 | Словосочетание. Запись словосочетаний, выделение главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного слова к зависимому. | Не может найти главные члены предложения и выделить в предложении словосочетания. | Учебник: с. 36. чтение правил | Учебник: Упр.61 с. 37 на уроке. Упр. 62. С. 37 на уроке. Выучить правило – дома. | 16.09.20 г 23.09.20 г | ||||
5 | Слово в языке и речи. Синонимы, антонимы, омонимы. | Не понимает лексического значения слов. | Учебник: с. 42, 45 чтение правил. | Учебник: Упр.69 с. 42 на уроке. Выучить правило – дома. | 30.09.20 г | ||||
6 | Части речи. Повторение. | Не умеет задать вопрос к словам, определить часть речи. | Учебник: с. 53 работа с таблицей. | Учебник: Упр. 90 с. 54 на уроке. Упр. 91 с. 54 – выполнить дома. | 07.10.20 г | ||||
7 | Однокоренные слова. | Не может подобрать однокоренные слова, выделить в них корень. | Учебник: с. 61 чтение правила | Учебник: Упр. 107 с. 61 на уроке. Упр. 109 с. 62 – выполнить дома. | 14.10.20 г | ||||
8 9 | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные и согласные | Не различает понятия «Звук и буква», не знает гласные и согласные буквы. | Учебник: с.68 чтение правил. | Учебник: Упр. 113 с. 63 на уроке. Упр. 116 с. 64 – выполнить дома. | 21. 10.20 г 28.10.20 г | ||||
10 11 | Разделительный мягкий знак. | Не определяет мягкость согласного звука. | Учебник: с. 63 - 65 чтение правил. | Учебник: Упр. 126 ,127 с. 69 на уроке. Упр. 128, 129 с. 70 – выполнить дома. | 11.11.20 г 18.11.20 г | ||||
12 | Состав слова. Корень слова. Формы слова. Окончание. | Не определяет данную часть слова. | Учебник: с. 75, 80 чтение правил. | Учебник: Упр. 132с. 75, 143 с. 79 на уроке. Упр. 149 с. 82 – выполнить дома | 25.11.20.г | ||||
13 | Состав слова. Приставка. Суффикс. Основа слова. | Не определяет данную часть слова. | Учебник: с. 84,86,89, 90,95 чтение правил. | Учебник: Упр. 132с. 75, 143 с. 79 на уроке. Упр. 149 с. 82 – выполнить дома | 02.12.21 | ||||
14 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | Не определяет данную орфограмму в корне слова. | Учебник: с. 104,чтение правил | Учебник: Упр. 195с. 105 на уроке. Упр. 198 с. 106 – выполнить дома. | 09.12.21г | ||||
15 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Не определяет данную орфограмму в корне слова | Учебник: с. 112,чтение правил | Учебник: Упр.214 с. 113 на уроке. Упр. 216 с. 114 – выполнить дома. | 16.12.21 г | ||||
16 | Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными звуками в корне слова. | Не определяет данную орфограмму в корне слова | Учебник: с. 118 – 121 ,чтение правил | Учебник: Упр.225 с. 118 на уроке. Упр. 235 с. 122 – выполнить дома. | 23.12.21 г | ||||
17 | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена сущ. | Не определяет часть речи из потока слов. | Учебник: с. 8, 12 чтение правил | Учебник: Упр.9 с. 9 на уроке. Упр. 18 с. 13 – выполнить дома. | 13.01.21 г | ||||
18 | Собственные и нарицательные имена сущ. | Учебник: с. 15 чтение правил | Учебник: Упр.22 с. 15 на уроке. Упр. 23 с. 16 – выполнить дома. | 20.01. 21 г | |||||
19 | Число имен существительных . | Учебник: с. 20 чтение правил | Учебник: Упр.28 с. 20 на уроке. Упр. 32 с. 21 – выполнить дома. | 27.01.21 г | |||||
20 | Род имен существительных. | Учебник: с. 25 чтение правил | Учебник: Упр.39 с. 25 на уроке. Упр. 41 с. 26 – выполнить дома. | 03.02.21 г | |||||
21 | Склонение имен существительных. | Учебник: с. 36 чтение правил | Учебник: Упр.66 с. 38 на уроке. Упр. 67 с. 38 – выполнить дома. | 10.02.21 г | |||||
22 | Падеж имени существительного. | Учебник: с. 40 чтение правил | Учебник: Упр.71 с. 41 на уроке. Упр. 72 с. 41 – выполнить дома. | 17.02.21 г | |||||
23 | Упражнения в определении падежей имени существительного. | Учебник: Упр.106 с. 59 на уроке. Упр. 107 с.59 – выполнить дома. | 03.03.21 г | ||||||
24 | Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных. | Не определяет часть речи из потока слов | Учебник: с. 64, 67, 72, 78, 79 чтение правил | Учебник: Упр.126 с. 73 на уроке. Упр. 129 с.75 – выполнить дома. | 10.03.21 г | ||||
25 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Учебник: с. 83, 85 чтение правил | Учебник: Упр.145 с. 84 на уроке. Упр. 149 с.85 – выполнить дома. | 17.03.21 г | |||||
26 | Местоимение. Изменение местоимений по родам. | Не определяет часть речи из потока слов | Учебник: с. 92, 93чтение правил | Учебник: Упр.159 с.94 на уроке. Упр. 1 с.85 – выполнить дома. | 24.03.21 г | ||||
27 | Изменение личных местоимений 3 лица в ед. числе по родам. | Учебник: с.95 чтение правил | Учебник: Упр.145 с. 84 на уроке. Упр. 149 с.85 – выполнить дома. | 07.04.21 г | |||||
28 | Глагол как часть речи. | Не определяет часть речи из потока слов | Учебник: с.101 чтение правил | Учебник: Упр.172 с. 102 на уроке. Упр. 177 с.104 – выполнить дома. | 14.04.21 г | ||||
29 | Неопределенная форма глагола. | Учебник: с.106 чтение правил | Учебник: Упр.181 с. 106 на уроке. Упр. 186 с.108 – выполнить дома. | 21.04.21 г | |||||
30 | Число глаголов. | Учебник: с.109 чтение правил | Учебник: Упр.190 с. 109 на уроке. Упр. 192 с.110 – выполнить дома. | 28.04.21 г | |||||
31 | Времена глаголов. | Учебник: с.112 чтение правил | Учебник: Упр.198 с. 113 на уроке. Упр. 207 с.117 – выполнить дома. | 05.05.21 г | |||||
32 | Род глаголов в прошедшем времени. | Учебник: с.122 чтение правил | Учебник: Упр.216 с. 122 на уроке. Упр. 219 с.123 – выполнить дома. | 12.05.21 г | |||||
33 | Правописание не с глаголами. | Учебник: с.124 чтение правил | Учебник: Упр.224 с. 124 на уроке. Упр. 229 с.126 – выполнить дома. | 19.05.21 г | |||||
34 | Обобщение знаний. Контрольный диктант. | 26.05.21 г |
« ___» ________ 2020 г Согласовано: Утверждаю:
Родители (законные представители) Зам. директора по УВР: Директор школы:
несовершеннолетнего учащегося И.С. Тельнова ___________ ____________Н.П. Тихонова
Ф.И.О.______________________________ Приложение к приказу № ______
______________/подпись/
План ликвидации пробелов в знаниях по математике
учащейся 3б класса Т.С.
учитель _______________/О. Р. Иванова/
Дата « __» ____________ 2020 г
Математика
П/п | Предмет | Оценки на момент задолженности | Тема самостоятельной работы | Проблема | Виды работ | Форма контроля | Результат (оценка) | Дата проведения | |
Математика | Устно | Письменно | |||||||
К. Р. - 2 | Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы. |
| |||||||
1 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Решение примеров. | Делает ошибки при решении. | Вспомнить правило сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. | Учебник: № 2 с. 5 на уроке, № 6, с. 14 выполнить дома. | 04.09.20 г | ||||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Решение уравнений. | Не умеет находить неизвестное число в уравнении, не знает правил. | Учебник: с. 8 – 9 чтение правил. | Учебник: № 3 с. 8 - 9 на уроке, № 9, с. 14 выполнить дома. | 11.09.20 г | ||||
3 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. | Не совсем понимает смысл текста задачи, не может ее решить. | Повторить решение задач в 1 и 2 действия. | Учебник: № 10, 11 с.15 на уроке, № 12, 13 с. 15 выполнить дома | 18.09.20 г | ||||
4 | Умножение. Задачи на умножение. | Не понимает смысл текста задачи, не может ее решить. | Учебник: № 4 с.18 на уроке, № 2 с. 19 выполнить дома | 25.09.20 г | |||||
5 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Не понимает смысл текста задачи, не может ее решить | Учебник: с. 22 чтение правил. | Учебник: № 4 с.18 на уроке, № 2 с. 19 выполнить дома | 02.10.20 г | ||||
6 | Табличное умножение и деление с числами:2, 3, 4 | Не знает таблицу умножения. | Учебник: № 8 с.31на уроке, учить таблицу умножения - дома. | 09.10.20 г | |||||
7 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Не понимает смысл текста задачи, не может ее решить | Учебник: с. 36, 38 чтение правил. | Учебник: № 2 с.36 на уроке, № 1 с. 38 дома. | 16.10.20 г | ||||
8 | Задачи на кратное сравнение. Умножение на 5 и соответствующие случаи деления. | Не понимает смысл текста задачи, не может ее решить | Учебник: с. 42 чтение правил. | Учебник: № 1 с.43 на уроке, № 2 с. 43, учить таблицу на 5- дома. | 23.10.20 г | ||||
9 | Умножение на 6, 7 и соответствующие случаи деления. | Не знает таблицу умножения. | Учебник: с. 44, 48 чтение правил. | Учебник: № 2 с.44 на уроке, № 7 с. 48, учить таблицу на 6, 7- дома. | 06.11.20 г | ||||
10 | Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. | Не знает формулу нахождения площади, единицы измерения площади. | Учебник: с. 56, 58, 60 чтение правил. | Учебник: № 1 с.57, № 1 с. 58. на уроке, № 3 с. 61 - дома. | 13.11.20 г | ||||
11 | Умножение 8. 9 и соответствующие случаи деления. | Не знает таблицу умножения. | Учебник: с. 62, 65 чтение правил. | Учебник: № 1 с.62, на уроке, № 1 с. 65. - дома. | 20.11.20 г | ||||
12 | Умножение на 1, на 0. | Не знает правил умножения числа на 1 и на 0. | Учебник: с. 82, 83 чтение правил | Учебник: № 1 с.82, на уроке, № 2 с.83 - дома. | 27.11.20 г | ||||
13 | Случаи деления вида: а : а, а : 1, 0 : а. | Не знает правил деления числа на 1, само на себя и деление 0 на число. | Учебник: с. 84, 85 чтение правил | Учебник: № 5 с.84, на уроке, № 6 с.85 - дома. | 04.12.20г | ||||
14 | Круг. Окружность. Диаметр окружности. | Не знает понятия «центр, радиус, диаметр окружности» | Учебник: с. 94, 96 чтение правил | Учебник: № 1, 2, 3 с.94, на уроке, № 1 с.96 - дома. | 11.12.20 г | ||||
15 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | Не знает единицы измерения времени. | Учебник: с. 98, 100 чтение правил | Учебник: № 2 с.99, № 1 с. 100 на уроке, № 2 с.100- дома. | 18.12.20г | ||||
16 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Систематизировать и проверить знания учащегося. | Учебник: с. 110 | Учебник: № 6 с.104, № 9 с. 105 на уроке, № 8 с.104- дома. | 25.12.20 г | ||||
17 | Закрепление знаний таблицы умножения. | Систематизировать знания учащегося. | Учебник: с. 104 - 109 | Учебник: № 11 с.105 на уроке, № 15, 16 с.105- дома. | 11.01.21 г | ||||
18 | Умножение и деление круглых чисел. | Не применяет правила при умножении и делении круглых чисел. | Учебник: с.4 – 5 чтение правил | Учебник: № 1, 2 с.4 на уроке, № 1, 2 с.5- дома. | 15.01.21 г | ||||
19 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. | Не применяет правила на практике. | Учебник: с.6, 8 чтение правил | Учебник: № 2 с.7 на уроке, № 1, 2 с.9- дома. | 22.01.21 г | ||||
20 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на двузначное. | Не применяет правила на практике. | Учебник: с.13, 15, 16, 18, 19. чтение правил | Учебник: № 1 с.13, № 2 с. 15, № 1 с. 18 на уроке, № 2 с.18 - дома. | 29.01.21 г. | ||||
21 | Проверка умножения и деления. Решение уравнений на деление и умножение. | Не применяет правила на практике. | Учебник: с.19, 20 чтение правил | Учебник: № 1 с.20 на уроке, № 1 с.21 - дома | 05.02.21 г | ||||
22 | Деление с остатком. | Не применяет правила на практике. | Учебник: с.26, 27, чтение правил | Учебник: № 2 с.26 на уроке, № 4 с.27 - дома | 12.02.21 г | ||||
23 | Деление с остатком. | Не применяет правила на практике. | Учебник: с.28, 29 чтение правил | Учебник: № 1 с.28 на уроке, № 1 с.29 - дома | 19.02.21 г | ||||
24 | Проверка деления с остатком. | Не применяет правила на практике | Учебник: с.32 чтение правил | Учебник: № 1 с.32 на уроке, № 1 с.33 - дома | 26.02.21 г | ||||
25 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Плохо запоминает название чисел до 1000, образование и порядок чисел при счете. | Учебник: с.42, 44, 47 чтение правил | Учебник: № 1 с.42, 43, 44. на уроке, № 1 с.46, № 1 с. 47, № 1 с. 49 - дома | 05.03.21 г | ||||
26 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел. | Не знает место каждого разряда в трехзначном числе, плохо сравнивает трехзначные числа. | Учебник: с.50, 51 чтение правил | Учебник: № 2 с. 50 на уроке, № 5 с.51 - дома | 12.03.21 г | ||||
27 | Единицы массы. Грамм. | Не знает единицы измерения массы. | Учебник: с.54 чтение правил | Учебник: № 1 с. 54 на уроке, № 19, 20 с.60 - дома | 19.03.21 г | ||||
28 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | Плохо считает в пределах 10, что влияет на устный счет в пределах 1000. | Учебник: с.66, 67, 68, 69 чтение правил | Учебник: № 1 с. 66, 67, 68, 69. на уроке, № 6 с.66 - дома | 09.04.21 г | ||||
29 | Приемы письменных вычислений. | Плохо запоминает алгоритм вычитания трехзначных чисел. | Учебник: с.70, 71, чтение правил | Учебник: № 1 с. 70, 71 на уроке, № 2 с. 70, 71 - дома | 16.04.21 г | ||||
30 | Приемы письменных вычислений. | Учебник: с.72 чтение правил | Учебник: № 1, 2 с. 72 на уроке, № 3, 4 с. 72 - дома | 23.04.21 г | |||||
31 | Виды треугольников. | Не запоминает название треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | Учебник: с.73 чтение правил | Учебник: № 1, с. 73 на уроке, № 3 с. 73 - дома | 07.05.21 г | ||||
32 | Умножение и деление. Приемы устных вычислений. | Учебник: с.82, 83, 84 чтение правил | Учебник: № 1, с. 82,83,84 на уроке, №2 с.82 - дома | 14.05.21 г | |||||
33 | Умножение и деление. Приемы письменных вычислений. | Учебник: с.88, 89 чтение правил | Учебник: № 1, с. 88,89 на уроке, № 2 с. 88 - дома | 21.05.21 г | |||||
34 | Деление на однозначное число. | Учебник: с. 92, 93, 95 чтение правил | Учебник: № 1, с. 92,93 на уроке, № 2 с. 93,95-дома | 28.05.21 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика творческого чтения и развития речи в условиях работы с детьми мигрантов.
Приведена методика развития речи и приемы творческого чтения для работы с детьми мигрантов. Разработан план занятия по развитию речи на тему "Пословицы и поговорки"...
Работа с детьми мигрантами
В разделе представлены разнообразные документы, подтверждающие деятельность педагога по психолого-педагогической поддержке детей мигрантов....
Технология работы с детьми мигрантов младшего школьного возраста: адаптация и обучение русскому языку
Дети мигрантов – это учащиеся с особыми образовательными потребностями, поэтому только комплексная работа педагогов и специалистов школьных служб приведёт к успешной адаптации детей мигрантов.Более по...
План работы с детьми мигрантами
Множество трудностей возникает на жизненном пути детей, из семей мигрантов...
Программа "План работы с детьми-мигрантами"
План работы с детьми-мигрантами на учебный год...
Профессиональный стандарт педагога - образовательный ориентир школы, адресная работа с детьми-мигрантами (инофонами).
В стремительно меняющемся открытом мире главными профессиональными качествами учителя становятся умение учиться, готовность к переменам, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность...
Презентация "Дружба народов" работа с детьми мигрантами.
Презентация " Дружба народов" для внеклассного мероприятия с детьми мигрантами....