Конспект родительского собрания
учебно-методический материал

Гусейнова Улдуз Расимовна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_kvest_v_shkolu_sradostyu.docx891.71 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Педагог:

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей. 

Задачи: повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе. Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь). Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр. Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их
решения. Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;                                                                               

Форма работы: групповая.                                                                                                               

Материалы и оборудование: цветные карандаши, стулья по количеству участников, столики, мягкий мяч, карточки с именами мульт героев, «Памятки родителям будущего первоклассника» на каждого участника, тетрадные листы в клеточку на каждого участника, шаблоны для рисования по цифрам, листы бумаги А5 для мнемотаблиц, листы бумаги А3 с заданием на воображение.

План родительского собрания:

  1. Квест «В школу с радостью»
  2. Выступление педагога «Модель взаимодействия родителей и педагога при подготовке детей к школе.»
  3. Разное.  

Ход мероприятия.

1.Квест «В школу с радостью»

Вступительная беседа:

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?».

Нашу встречу мы хотели бы построить в виде квест-игры. Квест — значит «поиск», в рамках которого необходимо выполнить задания и найти ответ на поставленный вопрос.

Сегодня мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе. Для начала хочу предложить вам выполнить одно упражнение.

Практическое задание:

Упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник».

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синим цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)

Педагог: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе, для того чтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам общими усилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе.

Задание 1.

Уважаемые родители, мы предлагаем вам разделимся на 2 команды. Каждая команда, отвечая на вопросы игры, должна получить по две составляющие школьной готовности.

У вас на столе в конвертах уже лежат первые задания, из которых вы узнаете ответы на вопрос «Из каких составляющих формируется «школьная готовность?». Каждая команда должна озвучить два разгаданных слова.  (Команды преступают к выполнению 1 задания.)

Квестовые задания для команды 1.

Задание в конверте на столе: ВОЛЕВАЯ

Разгадайте ребус и напишите слово на бумажную полоску.

Подсказка:

Умеет ставить перед собой цель. Длительно выполняет не очень привлекательную работу. Умеет наметить план действий, выполнить его.

Разложите буквы в схеме слова так, чтобы получилось слово, обозначающее составляющую готовности к школе. Впишите слово в макет крыши». СОЦИАЛЬНАЯ (коммуникативная)

Подсказка: умеет подчинять свое поведения законам детской группы и нормам поведения. Способен действовать совместно с ребятами. Умеет уступать или отстаивать свою правоту.

Задания для команды 2.

Задание 1. Шифровка. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

10

15

20

6

13

6

12

20

21

1

13

30

15

1

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово. Впишите слово в бумажную полоску.

Подсказка: Наличие широкого кругозора и запаса знаний. Развитие мелкой моторики.

Умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Задание 2: переставьте буквы местами, чтоб получилось слово. Впишите слово на бумажную полоску.

Слово МОТИВАЦИОННАЯ

ТИВОАЦЯМОНИНА

Подсказка: Позитивное отношение к школе, учителям, самому себе. Развитие желания ходить в школу. Объективность самооценки.

Педагог: Вы нашли составляющие школьной готовности, Давайте озвучим их (родители зачитывают выбранные описания).

Педагог кратко рассказывает о каждом компоненте школьной готовности.

Вопросы для родителей:

Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?

А что же для этого нужно? Правильно, сформировать у ребенка все составляющие. Я предлагаю и вам объединить все части, которые вы отыскали. Что же у вас получилось? (домик, школа)

- Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных результатов.
 

Педагог: теперь вы знаете, что включает в себя готовность к школе. А как же помочь ребенку учиться? Я предлагаю вам продолжить нашу игру и отправиться за «кладом», который находится в этом сундучке. (на столе стоит закрытый на замочек сундук). Но, чтобы его открыть, нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь.

Задание 1. «Графический диктант».

Подготовка ребенка к школе предполагает развитие у дошкольника ВНИМАНИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ. У каждого родителя тетрадный листок в клетку. Родители выполняют графический диктант по инструкции педагога. Во время выполнения задания педагог комментирует родителям о значении внимания и произвольности в развитии ребенка. (рисунок собачка – подсказка).

Задание 2. «На что это похоже?» (Дорисуй)

ВООБРАЖЕНИЕ. Предложить родителям выполнить упражнение на развитие воображения.

Задание 3. «Рисование по цифрам»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Инструкция: «Вам нужно соединить между собой последовательно цифры. Рисунок, который получится, будет следующей подсказкой». Комментарии педагога. МАШИНА.

Задание 4.

Под игрушечной машинкой находят листы с заданием на ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Инструкция: «Нужно определить недостающую картинку». Комментарии педагога о необходимости развития логического мышления у детей.

Задание 5.

Игра «Угадай, кто ты» Выбирается первый участник, ему прикрепляется на спину стикер с заготовленной надписью. Когда все присутствующие увидят, что написано на стикере, можно начинать играть. Игрок для того, чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них.

Винни Пух

Баба Яга

Колобок

Карлсон

Буратино

Правила. На вопросы нужно отвечать только «Да», «Нет», «Возможно», «Может быть». Например: Я живой? • Я хожу на четырёх лапах? • Я живу на улице? • Я сказочный персонаж?

Игра продолжается до тех пор, пока участник не отгадает кто он. Он должен сказать: «Я (загаданное слово)». Затем следующему участнику прикрепляется на спину уже другой стикер.

Остается одна карточка (БУРАТИНО). В нем лежит ключик от сундучка. В сундучке буклеты, памятки по подготовке детей к школе. Родителям вручаются памятки.

Подведение итогов квест-игры.

Рефлексия: «Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи». Родители по кругу передают мяч и говорят о своих чувствах, ощущениях после игры.    

2. Выступление педагога «Модель взаимодействия родителей и педагога при подготовке детей к школе»

Известно, что в воспитании детей дошкольного возраста участвуют три стороны: семья, педагог и общество. Каждая из этих сторон привносит что-то своё в воспитание детей. Уместно подчеркнуть особую роль семьи в этом процессе. По мнению Л.С. Выготского, дошкольное детство является этапом начальной социализации ребенка. В этот период он приобретает все необходимые навыки и умения для начала образовательной деятельности в школе. Эффективность подготовки к школе напрямую зависит от отношения семьи и дошкольного учреждения.

Родители знают своего ребёнка лучше, чем любой другой человек. Однако, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А ведь, прежде всего семья является основным связующим звеном между дошкольником и широкой общественной средой.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Взаимодействие педагогов и семьи - это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей. Только в тесной взаимосвязи педагога и родителя достигается успешный результат в воспитании и подготовке ребенка к школьному обучению.

Большинство родителей озабочены этой проблемой, тем более сегодня, когда открылось много новых образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями и др. Но есть и те, которые считают, что все «сделает школа» (научит всему, чему надо), а в дошкольном возрасте не стоит перегружать ребенка, главное – чтобы рос здоровым и крепким. Физическое воспитание и психологический комфорт, безусловно, являются основополагающими, но все-таки необходимо так подготовить ребенка к школе, чтобы он не растерялся в новых условиях, хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей.

Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Она создает такие формы регламентации жизни ребенка, с которыми он еще не сталкивался. Готовить ребенка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

3.Разное.

-Расписание занятий

- Согласие на размещение фотографий, видеоматериала и другой личной информации учащегося программы «Филипок»

-Заполнение протокола родительского собрания.

                                                                                                                                 Завершение. Педагог: не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!  Большое спасибо за активное участие

​​​

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"

Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...