Классный час на тему "Сказки"
классный час (1 класс)

Клевцова Мария Сергеевна

Закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Игра – викторина»

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.

Задачи: - обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении совместных заданий.

1. Ведущий. Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Юнна Мориц

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
Сегодня в нашей викторине принимают участие две команды.
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

Блиц-вопрос
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (Золотое)
- Кого украла Снежная Королева? (Кая)
- К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)
- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
- Кто тянул Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)
- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (Хвостом)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

2.Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Маше на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? «Три медведя»

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, простившись с зелёной кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»

В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нас укрывали, все нам помогали.
К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»

3. “Угадай литературного героя»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке... (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

 Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались, это Гена,

Это Гена … (крокодил)

Пусть идёт вперёд, не зная страха,

Следом за прекрасною мечтой

Тот, кому старуха-черепаха

Подарила ключик золотой. (Буратино)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку какую-то ей подарила.

Девочка имя забыласвоё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная шапочка)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, это доктор...(Айболит)


4.Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературного чтения только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.
В заключение нашего путешествия я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:
Учиться никогда не поздно.
Век живи – век учись.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Быль за сказкой не угонится.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Красна сказка складом, а песня – ладом.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
На сказках, что на салазках.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка – людям указка.
Сказка – складка: послушать сладко.
Сказки – не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
– И действительно, почётное звание «Самый умный» получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...